Как решить спор с микрофинансовой организацией по микрокредиту
07.03.2025
Как решить спор с микрофинансовой организацией по микрокредиту
Для решения возникшего спора с микрофинансовой организацией по микрокредиту можно обратиться к микрофинансовому омбудсману, рекомендует Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Микрофинансовый омбудсман - независимое лицо, которое помогает заемщикам и МФО найти компромиссное решение.
Омбудсман рассматривает обращения безвозмездно. Его решение обязательно для исполнения МФО.
Омбудсман действует как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд.
В компетенцию микрофинансового омбудсмана не входят дела, переданные в суд или имеющие вступившие в законную силу судебные акты. Он также не рассматривает обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Как подать обращение:
· через официальный сайт: mfombudsman.kz;
· по электронной почте: info@mfombudsman.kz;
· лично в офисе: г. Алматы, ул. Мынбаева, здание 53, этаж 3, офис 321.
Какие документы нужны:
· обращение к омбудсману;
· заполненная анкета заемщика (шаблон на сайте);
· документ, удостоверяющий личность;
· договор микрокредита, график погашения, дополнительные соглашения (если есть);
· заявления в микрофинансовую организацию, или лицу, которому было переуступлено право требования и их ответы (при наличии);
· согласие на обработку персональных данных и получение кредитного отчета.
Контактные номера микрофинансового омбудсмана:
+7 (727) 338 22 44
+7 (727) 338 22 25
АРРФР РК напоминает, что институт микрофинансового омбудсмана был введен в Казахстане с 21 декабря 2024 года.