07.03.2025

Как решить спор с микрофинансовой организацией по микрокредиту

 

Для решения возникшего спора с микрофинансовой организацией по микрокредиту можно обратиться к микрофинансовому омбудсману, рекомендует Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Микрофинансовый омбудсман - независимое лицо, которое помогает заемщикам и МФО найти компромиссное решение.

Омбудсман рассматривает обращения безвозмездно. Его решение обязательно для исполнения МФО.

Омбудсман действует как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд.

В компетенцию микрофинансового омбудсмана не входят дела, переданные в суд или имеющие вступившие в законную силу судебные акты. Он также не рассматривает обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.

 

Как подать обращение:

·       через официальный сайт: mfombudsman.kz;

·       по электронной почте: info@mfombudsman.kz;

·       лично в офисе: г. Алматы, ул. Мынбаева, здание 53, этаж 3, офис 321.

 

Какие документы нужны:

·       обращение к омбудсману;

·       заполненная анкета заемщика (шаблон на сайте);

·       документ, удостоверяющий личность;

·       договор микрокредита, график погашения, дополнительные соглашения (если есть);

·       заявления в микрофинансовую организацию, или лицу, которому было переуступлено право требования и их ответы (при наличии);

·       согласие на обработку персональных данных и получение кредитного отчета.

 

Контактные номера микрофинансового омбудсмана:

+7 (727) 338 22 44

+7 (727) 338 22 25

 

АРРФР РК напоминает, что институт микрофинансового омбудсмана был введен в Казахстане с 21 декабря 2024 года.