ГОСТ 11479-75 «Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Приемка и методы испытаний»
ГОСТ 11479-75
Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ)
судовых, тепловозных и промышленных дизелей
Приемка и методы испытаний
Automatic rotational frequency control systems (ARFCS) of marine, locomotive
and industrial diesel engines. Approval and test methods
Приложение. Имитация мгновенного изменения нагрузки
1.1. Настоящий стандарт распространяется на САРЧ судовых, тепловозных, промышленных дизелей и устанавливает правила их приемки и методы испытаний.
Виды испытаний - по ГОСТ 16504.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.2. САРЧ должны подвергаться испытаниям с целью проверки их соответствия требованиям ГОСТ 10511.
Испытания САРЧ должны проводиться при испытаниях дизелей по ГОСТ 10448.
1.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать САРЧ каждого дизеля по программам и методикам, утвержденным в установленном порядке.
1.4. Типовым испытаниям следует подвергать САРЧ при внесении в конструкцию или технологию изготовления регулятора или дизельного агрегата изменений, которые могут оказать влияние на контролируемые характеристики САРЧ.
Объем типовых испытаний устанавливают в зависимости от характера внесенных изменений и согласуют с заказчиком.
1.5. Порядок и сроки проведения приемочных и периодических испытаний САРЧ устанавливают в зависимости от сроков проведения соответствующих видов испытаний дизелей.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.6. При приемочных и периодических испытаниях должны определяться:
а) пределы настройки частоты вращения;
б) номинальная регуляторная характеристика, а для САРЧ с изменяемым статизмом, кроме того, регуляторные характеристики при минимальном и максимальном (в пределах регулировки) наклонах, при номинальной настройке частоты вращения;
в) наклон номинальной регуляторной характеристики;
г) нестабильность частоты вращения;
д) заброс частоты вращения и длительность переходного процесса регулирования после мгновенного изменения нагрузки;
е) характеристики дополнительных устройств, указанных в ГОСТ 10511, кроме устройства автоматического регулирования нагрузки тепловозного дизеля.
1.7. Дополнительно по требованию заказчика следует определять (проверять):
а) для автоматизированных дизель-генераторов переменного тока - темп изменения настройки частоты вращения в рабочем диапазоне при постоянно включенном сигнале дистанционного управления. По требованию заказчика проверяют серводвигатели регуляторов частоты вращения в импульсном режиме управления, имитирующем их совместную работу с устройствами автоматизации судовых электростанций;
б) для тепловозных дизелей - отклонение фактической характеристики настройки частоты вращения от заданной;
в) для транспортных дизелей с разобщаемой передачей - отсутствие останова дизеля при быстром изменении настройки частоты вращения от номинальной до минимальной;
Демо – версия документа