Постановление Кабинета министров Украины от 23 ноября 2011 года № 1392 «Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.02.2020 г.)
Постановление Кабинета Министров Украины от 23 ноября 2011 года № 1392
Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.02.2020 г.)
Согласно статье 31 Закона Украины «Об общем среднем образовании» Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования, которая прилагается.
Установить, что указанный Государственный стандарт внедряется в части базового общего среднего образования с 1 сентября 2013 г., а в части полного общего среднего образования - с 1 сентября 2018 года.
2. Признать утратившими силу с 1 сентября 2018 г., постановление Кабинета Министров Украины от 14 января 2004 г. № 24 «Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования» (Официальный вестник Украины, 2004, № 2, ст. 49) и от 27 августа 2010 г. № 776 «О внесении изменения в Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14 января 2004 г. № 24» (Официальный вестник Украины, 2010 г., № 65, ст. 2289), кроме положений о базовом общем среднем образовании, которые утрачивают силу с 1 сентября 2013 года.
Премьер-министр Украины | Н. АЗАРОВ |
постановлением Кабинета Министров Украины
от 23 ноября 2011 г. № 1392
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
базового и полного общего среднего образования
I. Общая часть
Этот Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования (далее - Государственный стандарт) направлен на выполнение задач общеобразовательных учебных заведений II и III степени (далее - общеобразовательные учреждения) и определяет требования к образованности учащихся основной и старшей школы.
В настоящем стандарте понятия употребляются в таком значении:
1) гражданская компетентность - способность ученика активно, ответственно и эффективно реализовывать права и обязанности с целью развития демократического общества;
2) деятельностный подход - направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и навыков личности, применение на практике полученных знаний из разных предметов, успешную адаптацию человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразования;
3) общекультурная компетентность - способность ученика анализировать и оценивать достижения национальной и мировой культуры, ориентироваться в культурном и духовном контексте современного общества, применять методы самовоспитания, ориентированные на общечеловеческие ценности;
4) Здоровьесберегающая компетентность - способность ученика применять в условиях конкретной ситуации совокупность Здоровьесберегающих компетенций, бережно относиться к собственному здоровью и здоровью других людей;
Демо – версия документа