Постановление Кабинета Министров Украины от 14 января 2004 года № 24 «Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования» (с изменениями от 27.08.2010 г.) (утратило силу)
Постановление Кабинета Министров Украины от 14 января 2004 года № 24
Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования
(с изменениями от 27.08.2010 г.)
Положения о базовом общем среднем образовании, утратили силу с 1 сентября 2013 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 23 ноября 2011 года № 1392
Согласно статье 31 Закона Украины «Об общем среднем образовании» Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования (прилагается).
2. Министерству образования и науки, Академии педагогических наук разработать до 1 июня 2004 г. учебные планы и программы для учеников основной и старшей школы.
Премьер-министр Украины | В. Янукович |
постановлением Кабинета Министров Украины
от 14 января 2004 г. № 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
базового и полного среднего образования
Общая часть
Государственный стандарт базового и полного среднего образования (далее - Государственный стандарт) определяет требования к образованности учеников и выпускников основной и старшей школы, гарантии государства в его достижении.
Государственный стандарт охватывает Базовый учебный план, общую характеристику инвариантной и вариативной составляющих содержания базового и полного среднего образования, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учеников. Выполнение требований Государственного стандарта является обязательным для всех учебных заведений, которые предоставляют общее среднее образование.
Содержание базового и полного среднего образования создает предпосылки:
для всестороннего развития личности и определяется на принципах общечеловеческих и национальных ценностей, научности и систематичности знаний, их значимости для социального становления человека, гуманизации и демократизации школьного образования, взаимоуважения между нациями и народами, светского характера школы;
для предоставления обучению украиноведческой направленности, которая непосредственно обеспечивается изучением украинского языка, украинской литературы, истории Украины, географии Украины, украинского искусства и т.п.;
для индивидуализации и дифференциации обучения, его профильности в старшей школе, внедрения личностно ориентированных педагогических технологий, формирования социальной, коммуникативной, компьютерной и других видов компетентности учеников.
Особое внимание отводится практической и творческой составляющим учебной деятельности. В государственных требованиях к уровню общеобразовательной подготовки учеников возрастает роль умения получать информацию из разных источников, усваивать, пополнять и оценивать ее, применять способы познавательной и творческой деятельности. Между ступенями школьного образования обеспечивается преемственность и перспективность содержания и требований относительно его усвоения учениками.
Документ утратил силу
Демо – версия документа