Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Жилищный кодекс Молдавской Советской Социалистической Республики от 3 июня 1983 года № 2718-X (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.12.2012 г.) (утратил силу)

Жилищный кодекс Молдавской Советской Социалистической Республики от 3 июня 1983 года № 2718-X

изменениями и дополнениями по состоянию на 07.12.2012 г.)

 

Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 30 апреля 2015 года № 75

 

Раздел I. Общие положения  

(статьи 1 - 14)

Раздел II. Управление жилищным фондом  

(статьи 15 - 27)

Раздел III. Обеспечение граждан жилыми помещениями. пользование жилыми помещениями

 

Глава 1. Предоставление жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда.  

(статьи 28 - 52)

Глава 2. Пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда  

(статьи 53 - 104)

Глава 3. Пользование служебными жилыми помещениями

(статьи 105 - 110)

Глава 4. Пользование общежитиями  

(статьи 111 - 113.1)

Глава 5. Обеспечение граждан жилыми помещениями в домах жилищно - строительных кооперативов и пользование ими

(статьи 114 - 124)

Глава 6. Пользование жилыми помещениями в домах индивидуального жилищного фонда

(статьи 125 - 145)

Раздел IV. Обеспечение сохранности жилищного фонда, его эксплуатация и ремонт

(статьи 146 - 157)

Раздел V. Ответственность за нарушение жилищного законодательства  

(статьи 158 - 159)

Раздел VI. Разрешение жилищных споров  

(статья 160)

Раздел VII. Заключительные положения  

(статьи 161 - 162)

 

В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране были созданы необходимые предпосылки для решения одной из важнейших социальных проблем - удовлетворения потребности трудящихся в жилье.

Претворяя в жизнь ленинские идеи построения коммунистического общества и осуществляя курс на повышение материального и культурного уровня жизни народа, Советское государство последовательно реализует разработанную Коммунистической партией программу жилищного строительства.

Высокие темпы развития государственного и общественного жилищного фонда на основе государственных планов, меры, принимаемые государством по содействию кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, создают необходимые условия для обеспечения гарантируемого Конституцией СССР и Конституцией Молдавской ССР права граждан на жилище.

Важной государственной задачей является обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение его срока службы, повышение уровня благоустройства жилых домов. В решении этой задачи активное участие принимают общественные организации и граждане.

Конституция СССР и Конституция Молдавской ССР обязывает граждан бережно относиться к предоставленному им жилищу.

Советское жилищное законодательство призвано содействовать обеспечению права граждан на жилище, эффективному использованию и охране жилищного фонда.

 

Раздел I

Общие положения

 

Статья 1. Право граждан Молдавской ССР на жилище

В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией Молдавской ССР граждане Молдавской ССР имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги.

 

Статья 2. Задачи жилищного законодательства Молдавской ССР

Задачами жилищного законодательства Молдавской ССР являются регулирование жилищных отношений в целях обеспечения гарантируемого Конституцией СССР и Конституцией Молдавской ССР права граждан на жилище, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, а также укрепление законности в области жилищных отношений.

 

Статья 3. Жилищное законодательство Союза ССР и Молдавской ССР

Жилищные отношения в Молдавской ССР регулируются Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами жилищного законодательства Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами жилищного законодательства Молдавской ССР.

Отношения, связанные со строительством жилых домов, регулируются соответствующим законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

 

Статья 4. Жилищный фонд

Находящиеся на территории Молдавской ССР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.

 

Статья 5. Виды жилищного фонда

Жилищный фонд включает:

жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащих государству (государственный жилищный фонд);

жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащих колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно - кооперативным объединениям предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

 

Статья 6. Государственный жилищный фонд

Государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик дома ведомственного жилищного фонда в городах и поселках городского типа подлежат постепенной передаче в ведение местных Советов народных депутатов в порядке и в сроки, определенные Советом Министров СССР и Советом Министров Молдавской ССР.

 

Статья 7. Назначение жилых дома и жилых помещений

Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается.

 

Статья 8. Исключение из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений

Периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров Молдавской ССР, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению исполнительного комитета районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов.

Порядок проведения обследования технического и санитарного состояния жилых домов и жилых помещений и признания их непригодными для проживания а также порядок осуществления переоборудования их для использования в других целях либо сноса определяются Советом Министров Молдавской ССР.

 

Статья 9. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые

Перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного фонда в нежилые, как правило, не допускается. В исключительных случаях перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые может осуществляться по решению органов, указанных в части первой статьи 8 настоящего Кодекса. Перевод жилых домов и жилых помещений ведомственного и общественного жилищного фонда в нежилые производится по предложениям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и центральных органов общественных организаций.

Перевод жилых домов и жилых помещений, принадлежащих колхозам, в нежилые осуществляется по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных.

Перевод жилых домов жилено строительных кооперативов в нежилые не допускается.

Перевод отдельных жилых помещений в нежилые в домах жилищно-строительных кооперативов для нужд кооператива может осуществляться по решению общего собрания членов жилищно-строительного кооператива с последующим утверждением этого решения исполнительным комитетом районного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов.

 

Статья 10. Жилищные права граждан

Граждане Молдавской ССР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда либо в домах жилищно-строительных кооперативов.

Жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование.

Граждане вправе иметь в личной собственности жилой дом (часть дома) в соответствии с законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

Никто не может быть выселен из занимаемого жилого помещения или ограничен в праве пользования жилым помещением иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных законом.

Не допускается осуществление жилищных прав в противоречии с их назначением или с нарушением прав других граждан, а также прав государственных и общественных организаций.

 

Статья 11. Жилищные обязанности граждан

Граждане обязаны бережно относиться к дому, в котором они проживают, использовать жилое помещение в соответствии с его назначением, соблюдать правила пользования жилыми помещениями и правила социалистического общежития, экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию.

Жилые дома и жилые помещения не могут использоваться гражданами в целях личной наживы, извлечения нетрудовых доходов и в других корыстных целях, а также в ущерб интересам общества.

 

Статья 12. Компетенция Союза ССР в области регулирования жилищных отношений

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик ведению Союза ССР в области регулирования жилищных отношений подлежат:

1) обеспечение единства законодательного регулирования жилищных отношений;

2) руководство жилищным хозяйством союзного подчинения, общее руководство жилищным хозяйством союзно-республиканского подчинения;

3) установление общих начал организации и деятельности органов государственного управления жилищным хозяйством;

4) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда по союзным республикам, министерствам, государственным комитетам и ведомствам СССР;

5) проведение единой технической политики в области ремонта жилищного фонда;

6) установление нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда по союзным республикам министерствам, государственным комитетам и ведомствам СССР;

7) установление единого порядка государственного учета жилищного фонда;

8) установление основных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими;

9) установление размера квартирной платы и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

10) установление основных правил организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов;

11) государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и установление порядка его осуществления;

12) решение других вопросов общесоюзного значения в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с Конституцией СССР и Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик.

 

Статья 13. Компетенция Молдавской ССР в области регулирования жилищных отношений

Ведению Молдавской ССР в области регулирования жилищных отношений вне пределов компетенции Союза ССР подлежат:

1) законодательное регулирование жилищных отношений в республике;

2) руководство жилищным хозяйством союзно-республиканского и республиканского подчинения, установление порядка организации и деятельности органов государственного управления этим хозяйством;

3) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда в республике;

4) осуществление государственного учета жилищного фонда на территории республики;

5) установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими;

6) установление порядка и сроков внесения квартирной платы и платы за коммунальные услуги;

7) установление порядка организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов, прав и обязанностей их членов;

8) установление правил и норм технической эксплуатации жилых домов и правил пользования придомовыми территориями;

9) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда;

10) решение других вопросов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, если они не отнесены к компетенции Союза ССР.

 

Статья 14. Полномочия местных Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские Советы народных депутатов Молдавской ССР в соответствии с законодательством Союза ССР и Молдавской ССР:

1) руководит подведомственным жилищным хозяйством;

2) утверждают плановые задания по развитию жилищного хозяйства района, города, района в городе, поселка городского типа, сельсовета и контролируют их выполнение;

3) обеспечивают надлежащее техническое состояние, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, находящегося в ведении Совета;

4) осуществляют контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного и общественного жилищного фонда, за содержанием домов жилищно-строительных кооперативов и домов, находящихся в личной собственности граждан;

5) ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

6) распределяют жилищный фонд соответствующего местного Совета народных депутатов и предоставляют гражданам жилые помещения в домах местных Советов народных депутатов; осуществляют контроль за правильностью учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления гражданам жилых помещений в домах ведомственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов;

7) решают другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с законодательством Союза ССР настоящим Кодексом и иным законодательством Молдавской ССР.

 

Раздел II

Управление жилищным фондом

 

Статья 15. Государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республики государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров Молдавской ССР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также специально-уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в Молдавской ССР, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Молдавской ССР.

 

Статья 16. Полномочия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Молдавской ССР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Молдавской ССР осуществляет координацию в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.

Акты Министерства жилищно-коммунального хозяйства Молдавской ССР, издаваемые в пределах его компетенции, обязательны на территории Молдавской ССР для министерств, государственных комитетов, ведомств, подведомственных им предприятий, учреждений, организаций, а также для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, жилищно-строительных кооперативов и граждан.

 

Статья 17. Органы, осуществляющие управление государственным и общественным жилищным фондом и фондом жилищно-строительных кооперативов

Управление жилищным фондом местных Советов народных депутатов осуществляется их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления.

Управление ведомственным жилищным фондом осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями.

Управление общественным жилищным фондом осуществляется органами управления колхозов и других кооперативных организаций, их объединений, органами профсоюзных и иных общественных организаций в соответствии с их уставами (положениями).

Управление фондом жилищно-строительных кооперативов осуществляется органами управления кооперативов в соответствии с уставами.

 

Статья 18. Жилищно-эксплуатационные организации

Для эксплуатации государственного и общественного жилищного фонда создаются жилищно-эксплуатационные организации, деятельность которых осуществляется на основе хозяйственного расчета.

Жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.

Жилой дом может эксплуатироваться только одной жилищно-эксплуатационной организацией. Если для эксплуатации домов ведомственного или общественного жилищного фонда не может быть создана жилищно-эксплуатационная организация, эксплуатация домов осуществляется непосредственно соответствующим предприятием, учреждением, организацией.

 

Статья 19. Типовое положение о жилищно-эксплуатационной организации

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Типовое положение о жилищно-эксплуатационной организации утверждается Советом Министров Молдавской ССР или министерством, государственным комитетом, ведомством СССР.

 

Статья 20. Участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности

Профессиональные союзы, другие общественные организации, трудовые коллективы в соответствии с законодательством Союза ССР и Молдавской ССР и с уставами (положениями) общественных организаций, а также граждане участвуют в управлении государственным и общественным жилищным фондом и в обеспечении его сохранности.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется под общественным контролем и с соблюдением гласности.

По решению трудовых коллективов предприятий и организаций в коллективных договорах могут предусматриваться для рабочих и служащих, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, льготные основания признания их нуждающимся в улучшения жилищных условий при обеспечении жилой площадью по месту работы, а также и количество жилой площади, выделяемой для этих целей. В коллективных договорах указанным новаторам и передовикам производства может быть предусмотрено представление жилых помещений в первоочередном порядке.

 

Статья 21. Порядок участия органов общественной самодеятельности населения в управлении жилищным фондом и обеспечении его сохранности

Общественные сельские, уличные, квартальные, домовые комитеты и другие органы общественной самодеятельности населения в соответствии с положениями о них оказывают содействие государственным органам в эксплуатации жилищного фонда и обеспечении его сохранности, участвуют в управлении жилищным фондом и в осуществлении общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержания жилых домов.

 

Статья 22. Порядок участия граждан в управлении государственным и общественным жилищным фондом и обеспечении его сохранности

Граждане участвуют в управлении государственным и общественным жилищным фондом и обеспечении его сохранности путем оказания содействия государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования, надлежащее содержание и эксплуатацию жилищного фонда, внесения предложений по этим вопросам.

 

Статья 23. Обязанность государственных органов, предприятий, учреждений и организаций учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и граждан

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны всемерно учитывать предложения общественных организаций, трудовых коллективов и граждан при осуществлении мероприятий по улучшению использования и сохранности жилищного фонда.

 

Статья 24. Передача застройщиками исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных домах

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Совет Министров СССР вправе определять основания и условия передачи застройщиками исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов и другим организациям для заселения части жилой площади во вновь построенных за счет государственных капитальных вложений домах, а также размеры передаваемой жилой площади.

 

Статья 25. Распределение жилой площади в домах, построенных за счет средств, переданных в порядке долевого участия

Жилая площадь в домах, построенных в привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений и организаций, распределяется для заселения между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам.

 

Статья 26. Государственный учет жилищного фонда

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик государственный учет жилищного фонда осуществляется по единой для Союза ССР системе в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

 

Статья 27. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда имеет своей задачей обеспечить соблюдением всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищно-строительными кооперативами, должностными лицами и гражданами порядка распределения жилой площади и предоставления гражданами жилых помещений, правил пользования жилищным фондом и содержания его в технически исправном состоянии.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном законодательством Союза ССР.

 

Раздел III

Обеспечение граждан жилыми помещениями.

пользование жилыми помещениями

 

Глава 1

Предоставление жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда

 

Статья 28. Право граждан на получение жилого помещения

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Молдавской ССР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и Молдавской ССР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом (статья 30) и другим законодательством Молдавской ССР.

 

Статья 29. Исключена в соответствии с Законом Республики Молдова от 04.12.09 г. № 90-XVIII

 

Статья 30. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи ниже уровня, установленного Советом Министров Молдавской ССР и Молдавским республиканским советом профессиональных союзов;

2) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда или по договорам найма в домах, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, либо в домах индивидуального жилищного фонда и не имеющие другого жилого помещения;

3) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

4) проживающие в жилом доме (жилом помещении), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

5) проживающие по две и более семьи в одной комнате;

6) в семье которых имеется лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания и нуждающееся в связи с этим в проживании в изолированной комнате;

7) проживающие в служебных жилых помещениях;

8) в семье которых, кроме супругов, имеются лица разного пола старше 9 лет, вынужденные проживать в одной комнате, если предметом договора найма жилого помещения является одна комната, однокомнатная или двухкомнатная квартира.

Для инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненных к ним в установленном порядке лиц, лиц пребывавших в составе действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн и во время других боевых операций по защите СССР, партизан гражданской и Великой Отечественной войн Советом Министров Молдавской ССР могут быть предусмотрены льготные условия отнесения их к нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

 

Статья 31. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту их жительства

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в прядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров Молдавской ССР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

 

Статья 32. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях имеющих жилищный фонд и ведущие жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и Молдавской ССР, работники медицинских, культурно-просветительных, торговых и других учреждений и организаций, непосредственно обслуживающие трудовой коллектив данного предприятия, учреждения, организации, по их желанию принимаются также на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий наравне с рабочими и служащими этого коллектива.

 

Статья 33. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления им жилых помещений

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Молдавской ССР.

 

Статья 34. Порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства производится решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Гражданин, принятый на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий уведомляется об этом в письменной форме органом, принявшим его на учет.

Списки граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, доводятся до общего сведения и подлежат периодическому уточнению.

Граждане, преднамеренно ухудшившие жилищные условия путем обмена или раздела занимаемого жилого помещения, его порчи или разрушения, вселения других лиц (кроме супругов, детей, не имеющих своей семьи, родителей или усыновителей, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе), отчуждения пригодного и достаточного по размеру для проживания индивидуального жилого дома (части дома), перехода для проживания в общежитие, а также граждане, у которых нуждаемость в улучшении жилищных условий возникла вследствие изъятия жилого помещения, используемого для извлечения нетрудовых доходов (статья 80 настоящего Кодекса), принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении не менее 5 лет со дня ухудшения жилищных условий.

 

Статья 35. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами:

1) временно отсутствующими - на период сохранения за ними права пользования жилыми помещениями, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

2) при переходе на выборную должность;

3) при переходе на пенсию;

4) при предоставлении после постановки на учет служебного жилого помещения или общежития;

5) за членами семьи в случае смерти состоящего на учете гражданина при наличии оснований для признания его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

6) в других случаях, установленных законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

В случаях выезда на другое постоянное место жительства гражданина, состоящего на учете, вместо него принимается на учет один из совершеннолетних членов его семьи, если не отпали основания для признания их нуждающимся в улучшении жилищных условий, при этом на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы член семьи принимается лишь в том случае, если он работает на данном предприятии, в учреждении, организации.

 

Статья 36. Основания снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий

Граждане снимаются с учета в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в связи с чем отпали основания пребывания на учете;

2) выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт;

3) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией лица, состоящего на учете по месту работы, кроме случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 35 настоящего Кодекса;

4) представления гражданином не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий либо совершения неправомерных действий должностными лицами при решении вопроса о принятии на учет;

5) осуждения к лишению свободы на срок свыше шести месяцев, к ссылке или высылке.

Граждане могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и в других случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

Снятие с учета производится органом, который вправе принимать решения о постановке на учет (часть первая статьи 34 настоящего Кодекса).

О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме.

 

Статья 37. Очередность предоставления гражданам жилых помещений

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, установленной списками, исходя из времени принятия на учет и в зависимости от объема вводимой в эксплуатацию и освобождающейся жилой площади в данном населенном пункте.

Очередность определяется:

в отношении граждан, принятых на учет по месту жительства, - исполнительным комитетом соответствующего районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов;

в отношении граждан, принятых на учет по месту работы, - администрацией совместно с профсоюзным комитетом предприятия, учреждения организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки.

Граждане, которые ранее получили жилые помещения в первоочередном (статья 40) или внеочередном (пункты 2-4 статьи 41) порядке, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

 

Статья 38. Основания перенесения очереди на получение жилого помещения

Очередь на получение жилого помещения может быть перенесена на более поздние сроки в отношении гражданина:

1) злостно нарушающего трудовую дисциплину;

2) к которому применялись меры административного взыскания или общественного воздействия за пьянство или хулиганство либо мелкое хищение;

3) осужденного за совершение преступления, если при этом он не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 5 статьи 36 настоящего Кодекса;

4) не занимающегося общественно полезным трудом;

5) лишенного родительских прав;

6) необоснованно отказавшегося от получения жилого помещения, предоставленного в соответствии с требованиями статей 42-43 настоящего Кодекса. В этом случае срок перенесения очереди не может превышать одного года;

7) в других случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и Молдавской ССР.

 

Статья 39. Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях, организациях

Контроль за состоянием учета на предприятиях, в учреждениях, организациях граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов и соответствующими органами профессиональных союзов.

 

Статья 40. Первоочередное предоставление жилых помещений

В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий:

1) инвалидам Великой Отечественной войны и семьям погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненных к ним в установленном порядке лицам;

2) Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда, а также лицам, награжденным орденам Славы, Трудовой Славы, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» всех трех степеней;

3) лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством Союза ССР порядке, а также гражданам, в семье которых имеются лица, страдающие указанными заболеваниями.

4) лицам, пребывавшим в составе действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн и во время других боевых операций по защите СССР, партизанам гражданской и Великой Отечественной войн, а также другим лицам, принимавшим участие в боевых операциях по защите СССР или в выполнении интернационального долга;

5) инвалидам труда I и II групп и инвалидам I и II групп из числа военнослужащих;

Документ утратил силу

Укажите название закладки

Создать новую папку