Прайс-лист
Является ли рекламный баннер основным средством? (С. Зимовец, 15 ноября 2023 г.)

Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Является ли рекламный баннер основным средством? (С. Зимовец, 15 ноября 2023 г.)

Является ли рекламный баннер основным средством?

(С. Зимовец, профессиональный бухгалтер, 15 ноября 2023 г.)

 

Компания разместила баннеры в рекламных целях на территории, выделенной Акиматом города.

Стоимость одного баннера превышает 5 МРП.

Какие обязательства возникают у компании помимо платы за размещение наружной (визуальной) рекламы?

 

В соответствии со статьей 3 Закона РК от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» реклама - это распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Размещение наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии:

- документа, выдаваемого уполномоченным органом по вопросам автомобильных дорог (органы Департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, в соответствующей административно-территориальной единицы) на определенной срок, - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;

- документа, выдаваемого местным исполнительным органом области или района на определенный срок - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования соответственно областного или районного значения.

Для классификации баннера в качестве ТМЗ или основного средства, нужно руководствоваться профессиональным суждением и положениями МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (далее - МСФО (IAS) 16) или МСФО (IAS) 2 «Запасы».

Срок полезного использования при этом определяется исходя из предположительного срока использования объекта.

Таким образом, если рекламный баннер соответствует критериям признания в качестве объекта ОС в соответствии со стандартами, то его необходимо признать основным средством. В этом случае необходимо определить метод учета ОС (по фактическим затратам или по справедливой стоимости). Если приобретенный баннер не удовлетворяет критериям признания в качестве ОС, то его необходимо оприходовать как запасы.

Согласно положениям МСФО (IAS) 16 предприятие должно признавать себестоимость объектов основных средств как актив только при условии, что:

(a) существует вероятность, что будущие экономические выгоды, связанные с объектом, будут получены предприятием, и

(б) стоимость объекта может быть надежно оценена.

Документ находится в стадии обработки

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку