(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗ...
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73
Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.04.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 18 октября 2023 года
Преамбула изложена в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 11.07.20 г. № 53 (см. стар. ред.); приказа Министра национальной экономики РК от 16.05.22 г. № 40 (см. стар. ред.)
В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий.
2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 августа 2019 года № 73
Правила
осуществления деятельности субъектами естественных монополий
Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний
Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний
Глава 5. Порядок проведения закупок субъектами естественных монополий
Параграф 1. Планирование, принцип и способы закупок товаров, работ и услуг
Параграф 2. Закупки способом конкурса путем тендера
Параграф 3. Закупки способом запроса ценовых предложений
Параграф 4. Закупки способом из одного источника
Параграф 5. Закупки способом через товарные биржи
Параграф 6. Закупки способом через электронные торговые площадки
Параграф 6-1. Закупки способом запроса ценовых предложений
Параграф 6-2. Закупки способом из одного источника
Параграф 7. Заключительные положения
Глава 6. Порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам
Параграф 14. Предоставление информации о предоставляемых регулируемых услугах
Глава 9. Порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета
Параграф 4. Расчет показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии
Глава 11. Порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий
Глава 12. Порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении
Глава 13. Порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг
Параграф 2. Рассмотрение и утверждение проекта показателей качества и надежности регулируемых услуг
Раздел 2. Формирование оценки показателей качества и надежности регулируемых услуг
Параграф 2. Порядок проведения общественного мониторинга
Параграф 3. Порядок проведения технической экспертизы
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 11.07.20 г. № 53 (см. стар. ред.); приказа Министра национальной экономики РК от 16.05.22 г. № 40 (см. стар. ред.)
1. Настоящие Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон о государственных услугах) и подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон) и определяют порядок осуществления деятельности субъектами естественных монополий, а также оказания государственных услуг «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи», «Выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» и «Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи».
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 16.05.22 г. № 40 (см. стар. ред.)
2. Настоящие Правила определяют:
1) порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий;
2) порядок проведения публичных слушаний;
3) порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон о разрешениях и уведомлениях);
4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий;
5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам;
6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами;
7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, а также схем инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;
8) порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета;
9) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
10) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий;
11) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении;
12) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг;
13) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
14) формы:
ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополий;
отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами:
об исполнении утвержденной тарифной сметы;
об исполнении утвержденной инвестиционной программы;
о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг;
о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
В пункт 3 внесены изменения в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 11.07.20 г. № 53 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 31.01.22 г. № 9 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 18.11.22 г. № 81 (введен в действие с 24 января 2023 г.) (см. стар. ред.)
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и термины:
1) территориальный орган - территориальный орган ведомства уполномоченного органа, осуществляющий в пределах своей компетенции регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
2) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о закупках;
3) конкурс (тендер) - способ закупок, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупок;
4) конкурсная (тендерная) комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, предусмотренными настоящими Правилами;
См.: Ответ Министра национальной экономики РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 19 сентября 2019 года № 570149 (dialog.egov.kz) «Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии»
5) конкурсная документация - пакет документов, размещаемый субъектом естественной монополии на информационных системах электронных закупок для подготовки конкурсной заявки, содержащий условия и порядок проведения конкурса;
6) конкурсная (тендерная) заявка - конкурсное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с конкурсной документацией;
7) гарантийное обеспечение конкурсной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в конкурсе;
8) целевое значение показателя - цифровое значение показателя, которое достигается субъектом естественной монополии по завершению периода действия тарифа, утвержденного с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
9) ограниченная пропускная способность подъездного пути - максимальное количество подвижного состава, которое может быть пропущено по конкретному подъездному пути за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей подъездного пути;
10) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области энергетики, железнодорожного транспорта, производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения либо местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы;
11) ограниченная пропускная способность магистральной железнодорожной сети - максимальное количество поездов и пар поездов, которые могут быть пропущены по конкретному железнодорожному участку за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;
12) имущество субъекта естественной монополии, сделки с которым предусматривают согласование - находящееся в собственности субъекта естественной монополии движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;
13) перечень основных требований к оказанию государственной услуги - перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
15) ходатайство - письменное заявление субъекта естественной монополии о даче согласия на совершение отдельных действий;
16) эксперт (экспертная организация) - физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в деятельности, подвергаемой экспертизе и оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;
17) закупка - приобретение субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, в порядке, установленном настоящими Правилами;
18) показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий - соотношение результатов деятельности субъекта естественной монополии и его экономических, управленческих, производственных издержек, учитываемое при формировании тарифа, за исключением закупок, указанных в пункте 1 статьи 23 Закона;
19) Государственный регистр субъектов естественных монополий - список индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставляющих регулируемые услуги, формируемый уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона (далее - Регистр);
20) отчуждение имущества субъекта естественной монополии - передача субъектом естественной монополии в собственность другому лицу (лицам) своих прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
21) аффилированное лицо субъекта естественной монополии - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;
22) сделки с имуществом субъекта естественной монополии - действия субъекта естественной монополии, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей на движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением сделок с имуществом, являющимся стратегическим объектом в соответствии со статьей 193-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
23) доступ к регулируемым услугам субъектов естественных монополий - возможность потребителей пользоваться регулируемыми услугами субъектов естественных монополий на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга другим потребителям;
24) техническая экспертиза - анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов, эффективности технологического процесса, включая соответствие норм материальных, трудовых затрат, технологии производства, оценка исполнения инвестиционных программ, уровня задействованности и обоснованности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг;
25) технические условия - технические требования, необходимые для подключения к сетям субъекта естественной монополии: передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, а также к магистральным газопроводам и нефтепроводам, к газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам в соответствии с планом развития инженерных коммуникаций согласно утвержденному проекту детальной планировки (схемы застройки) или на увеличение объема регулируемой услуги;
26 платежный документ - документ (счет, извещение, квитанция, счет-предупреждение, составленное на основании показаний приборов учета), на основании которого производится оплата за коммунальные услуги в сферах естественных монополий;
27) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;
28) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющее регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;
29) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (далее - Перечень) - номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ, услуг;
30) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;
31) недостоверная информация - ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика на участие в конкурсе, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание и не соответствующих действительности предоставленной заявки потенциального поставщика;
32) информационная система электронных закупок (далее - портал) - портал, предоставляющий единую точку доступа к электронным закупкам, осуществляемых субъектами естественных монополий;
33) договор о закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством информационной системы электронных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
34) технический эксперт - физическое лицо или представитель юридического лица, обладающее (обладающий) специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое субъектами естественных монополий для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг.
Глава 2 изложена в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 11.07.20 г. № 53 (см. стар. ред.)
Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных
монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи
4. Регистр формируется в электронном виде по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В республиканский раздел Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.
В местные разделы Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.
Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги портов включаются в республиканский раздел Регистра.
Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.
В пункт 5 внесены изменения в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 16.05.22 г. № 40 (см. стар. ред.)
5. Государственная услуга «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» (далее - Включение и исключение из Государственного регистра) оказывается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом (далее - услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.
Услугополучатель обращается услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) с заявлением:
не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям для включении в Государственный регистр субъекта естественных монополий по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При этом индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги передачи электрической энергии, указывает номер и дату выдачи информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о соответствии деятельности требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).
В случае прекращения предоставления регулируемой услуги субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней представляет в уполномоченный орган заявление об исключении его из Государственного регистра субъектов естественных монополий по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Пункт 6 изложен в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 18.11.22 г. № 81 (введен в действие с 24 января 2023 г.) (см. стар. ред.)
6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
В пункт 7 внесены изменения в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.12.22 г. № 138 (введен в действие с 16 января 2023 г.) (см. стар. ред.)
7. Срок рассмотрения документов услугодателем составляет:
включение в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 30 минут;
исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 2 рабочих дня.
Обработка заявления услугополучателя о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи осуществляется в течении 30 (тридцати) минут с момента поступления в государственную информационную систему разрешений и уведомлений, далее по итогам формируется свидетельство о включении в государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в форме электронного документа подписанного транспортной подписью государственной информационной системы разрешений и уведомлений и направляется в личный кабинет услугополучателя на портале.
8. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Регистр по месту предоставления им регулируемой услуги.
Субъект естественной монополии, включенный в соответствующий раздел Регистра, в случае изменения места его регистрации в другую область, другой город республиканского значения или столицу, не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения подает заявление об исключении из Регистра по месту прежней регистрации. При этом субъект естественной монополии не позднее одного рабочего дня со дня исключения из Регистра подает заявление о включении его в Регистр по месту новой регистрации.
Включение субъекта естественной монополии в Регистр по месту новой регистрации не является основанием для отнесения его к вновь созданному субъекту естественной монополий при наличии утвержденного тарифа в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
В пункт 9 внесены изменения в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 16.05.22 г. № 40 (см. стар. ред.)
9. При обращении услугополучателя с заявлением по исключению из Государственного регистра субъекта естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи услугодатель в день поступления документов (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Кодекс), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению.
При обращении через портал в «личном кабинете» в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня отказывает в приеме заявления.
10. В случае полноты представленных документов и заключения структурного подразделения соответствующей отрасли услугодателя ответственное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение об исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, формирует свидетельство об исключении из государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в личный кабинет услугополучателя на портале.
11. Основанием для отказа в исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
Пункт 12 изложен в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 16.05.22 г. № 40 (см. стар. ред.)
12. Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа и в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.
Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Редакция документа