Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗ...

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73
Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 11 июля 2020 года

 

В соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

 

Р. Даленов

 

Утверждены

приказом Министра

национальной экономики

Республики Казахстан

от 13 августа 2019 года № 73

 

 

Правила
осуществления деятельности субъектами естественных монополий

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий

Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний

Параграф 1. Общие положения

Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний

Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»

Глава 5. Порядок проведения закупок субъектами естественных монополий

Параграф 1. Планирование, принцип и способы закупок товаров, работ и услуг

Параграф 2. Закупки способом конкурса путем тендера

Параграф 3. Закупки способом запроса ценовых предложений

Параграф 4. Закупки способом из одного источника

Параграф 5. Закупки способом через товарные биржи

Параграф 6. Закупки способом через электронные торговые площадки

Параграф 7. Заключительные положения

Глава 6. Порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам

Параграф 1. Общие положения

Параграф 2. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам при выдаче технических условий на подключение к сетям электроснабжения

Параграф 3. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам в сфере технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии, организации балансирования производства-потребления электрической энергии

Параграф 4. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам при выдаче технических условий на подключение к сетям теплоснабжения

Параграф 5. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам по производству тепловой энергии

Параграф 6. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам по передаче и (или) распределению тепловой энергии

Параграф 7. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам магистральных железнодорожных сетей, за исключением регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей при перевозке грузов в контейнерах, перевозке порожних контейнеров и транзитных перевозках грузов через территорию Республики Казахстан

Параграф 8. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, в том числе договорам концессии, при отсутствии конкурентного железнодорожного пути

Параграф 9. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути

Параграф 10. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам портов при отсутствии конкуренции на рынке портовых услуг

Параграф 11. Обеспечение равных условий доступа на подключение к регулируемым услугам по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан

Параграф 12. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения

Параграф 13. Рассмотрение обращений по обеспечению равных условий доступа к регулируемым услугам и принятие по ним решений

Параграф 14. Предоставление информации о предоставляемых регулируемых услугах

Глава 7. Порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами

Глава 8. Порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, а также схемы инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан

Глава 9. Порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета

Глава 10. Порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий

Параграф 1. Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий

Параграф 2. Формирование перечня структурных параметров, используемых для оценки показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии для каждого субъекта

Параграф 3. Формирование перечня (перечней) аналогичных субъектов естественных монополий и (или) их групп

Параграф 4. Расчет показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии

Глава 11. Порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий

Глава 12. Порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении

Глава 13. Порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг

Параграф 1. Общие положения

Параграф 2. Рассмотрение и утверждение проекта показателей качества и надежности регулируемых услуг

Параграф 3. Анализ отчетов субъектов естественных монополий о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг

Раздел 1. Система мониторинга и контроля соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг, в том числе в зависимости от инвестиционной программы

Раздел 2. Формирование оценки показателей качества и надежности регулируемых услуг

Параграф 4. Особенности утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг субъектов естественных монополий, включенных в перечень субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования

Параграф 5. Особенности рассмотрения отчета о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждены до 1 января 2019 года с учетом критериев качества, надежности и эффективности регулируемых услуг

Глава 14. Порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий

Параграф 1. Общие положения

Параграф 2. Порядок проведения общественного мониторинга

Параграф 3. Порядок проведения технической экспертизы

Приложения

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях» (далее - Закон) и определяют порядок осуществления деятельности субъектами естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации.

2. Настоящие Правила определяют:

1) порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

2) порядок проведения публичных слушаний;

3) порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»;

4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий;

5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам;

6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами;

7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, а также схем инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;

8) порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета;

9) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

10) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий;

11) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении;

12) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

13) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

14) формы:

ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополий;

отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами:

об исполнении утвержденной тарифной сметы;

об исполнении утвержденной инвестиционной программы;

о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг;

о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и термины:

1) территориальный орган - территориальный орган ведомства уполномоченного органа, осуществляющие в пределах своей компетенции регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

2) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о закупках;

3) конкурс (тендер) - способ закупок, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупок;

4) конкурсная (тендерная) комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;

См.: Ответ Министра национальной экономики РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 19 сентября 2019 года № 570149 (dialog.egov.kz) «Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии»

5) конкурсная (тендерная) документация - пакет документов, представляемый субъектом естественной монополии потенциальному поставщику либо размещаемый им на электронной торговой площадке для подготовки конкурсной заявки, содержащий условия и порядок проведения конкурса;

6) конкурсная (тендерная) заявка - конкурсное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с конкурсной документацией;

7) гарантийное обеспечение конкурсной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в конкурсе;

8) целевое значение показателя - цифровое значение показателя, утверждаемое ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом, которое достигается субъектом естественной монополии по завершению периода действия тарифа, утвержденного с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

9) ограниченная пропускная способность подъездного пути - максимальное количество подвижного состава, которое может быть пропущено по конкретному подъездному пути за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей подъездного пути;

10) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области энергетики, железнодорожного транспорта, производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения либо местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы;

11) ограниченная пропускная способность магистральной железнодорожной сети - максимальное количество поездов и пар поездов, которые могут быть пропущены по конкретному железнодорожному участку за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;

12) имущество субъекта естественной монополии, сделки с которым предусматривают согласование - находящееся в собственности субъекта естественной монополии движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

13) ходатайство - письменное заявление субъекта естественной монополии о даче согласия на совершение отдельных действий;

14) эксперт (экспертная организация) - физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в деятельности, подвергаемой экспертизе и оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;

15) закупка - приобретение субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, в порядке, установленном настоящими Правилами;

16) показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий - соотношение результатов деятельности субъекта естественной монополии и его экономических, управленческих, производственных издержек, учитываемое при формировании тарифа, за исключением закупок, указанных в пункте 1 статьи 23 Закона;

17) Государственный регистр субъектов естественных монополий - список индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставляющих регулируемые услуги, формируемый уполномоченным органом (далее - Регистр);

18) отчуждение имущества субъекта естественной монополии - передача субъектом естественной монополии в собственность другому лицу (лицам) своих прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

19) аффилированное лицо субъекта естественной монополии - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;

20) сделки с имуществом субъекта естественной монополии - действия субъекта естественной монополии, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей на движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением сделок с имуществом, являющимся стратегическим объектом в соответствии со статьей 193-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

21) доступ к регулируемым услугам субъектов естественных монополий - возможность потребителей пользоваться регулируемыми услугами субъектов естественных монополий на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга другим потребителям;

22) техническая экспертиза - анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов, эффективности технологического процесса, включая соответствие норм материальных, трудовых затрат, технологии производства, оценка исполнения инвестиционных программ, уровня задействованности и обоснованности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг;

23) технические условия - технические требования, необходимые для подключения к сетям субъекта естественной монополии: передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, а также к магистральным газопроводам и нефтепроводам, к газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам в соответствии с планом развития инженерных коммуникаций согласно утвержденному проекту детальной планировки (схемы застройки) или на увеличение объема регулируемой услуги;

24) платежный документ - документ (счет, извещение, квитанция, счет-предупреждение, составленное на основании показаний приборов учета), на основании которого производится оплата за коммунальные услуги в сферах естественных монополий;

25) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;

26) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющее регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;

27) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (далее - Перечень) - номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ, услуг.

Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий

 

4. Регистр формируется в электронном виде по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. В республиканский раздел Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

В местные разделы Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.

Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги портов включаются в республиканский раздел Регистра.

6. Прием заявлений о включении в Регистр (исключении из Регистра), документов и выдача результатов осуществляются ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом через веб-портал «электронного правительства».

7. Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

8. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги, обращается с заявлением о включении его в Регистр по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям.

При этом, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги передачи электрической энергии, указывает номер и дату выдачи информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о соответствии деятельности требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».

Заявление о включении в Регистр обрабатывается в течение 30 минут при условии заполнения всех полей, указанных в заявлении.

9. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Регистр по месту предоставления им регулируемой услуги.

Субъект естественной монополии, включенный в соответствующий раздел Регистра, в случае изменения места его регистрации в другую область, другой город республиканского значения или столицу, не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения подает заявление об исключении из Регистра по месту прежней регистрации. При этом субъект естественной монополии не позднее одного рабочего дня со дня исключения из Регистра подает заявление о включении его в Регистр по месту новой регистрации.

Включение субъекта естественной монополии в Регистр по месту новой регистрации не является основанием для отнесения его к вновь созданному субъекту естественной монополий при наличии утвержденного тарифа в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

10. Субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней со дня прекращения предоставления регулируемой услуги представляет заявление об исключении из Регистра по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением подтверждающих документов.

Заявление об исключении из Регистра рассматривается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом не более

двух рабочих дней. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления заявления с приложением подтверждающих документов.

11. Основаниями для исключения субъекта естественной монополии из Регистра являются:

1) исключение регулируемой услуги из Перечня регулируемых услуг, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 26 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18558);

2) реорганизация субъекта естественной монополии, повлекшая за собой прекращение осуществления им деятельности в сфере естественной монополии;

3) ликвидация субъекта естественной монополии;

4) наличие решения суда о банкротстве субъекта естественной монополии;

5) передача основных средств, используемых при осуществлении деятельности в сфере естественной монополии, с баланса субъекта естественной монополии на баланс другого юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в том числе передача таких основных средств в доверительное управление;

6) изъятие основных средств субъекта естественной монополии в соответствии с решением суда;

7) окончание договора аренды, договора доверительного управления основных средств, используемых при осуществлении деятельности в сфере естественной монополии;

8) отчуждение имущества, находящегося на балансе субъекта естественной монополии, инженерных сетей и сооружений, необходимых для осуществления деятельности в сфере естественной монополии;

9) появление нового субъекта естественной монополии, конкурирующего на рынке регулируемых услуг, предоставляемых субъектом естественной монополии, состоящим в Регистре;

10) изменение места регистрации субъекта естественной монополии в другую область, другой город республиканского значения или столицу.

12. Основаниями для отказа в исключении субъекта естественной монополии из Регистра являются:

1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;

3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

13. Жалоба на действия (бездействие) ведомства уполномоченного органа или его территориального органа и (или) их должностных лиц по вопросам включения и (или) исключения из Регистра подается в уполномоченный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

 

 

Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний

 

Параграф 1. Общие положения

 

14. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение гласности, информированности, соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, прозрачности процедуры формирования тарифов.

15. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган проводит публичные слушания при обсуждении проекта тарифа в случаях и сроки, установленные пунктом 13 статьи 15 Закона.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы проводят публичные слушания при обсуждении норм потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета, за месяц до их утверждения.

Отчет субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами проводится в форме публичного слушания в порядке, определенном настоящими Правилами и в сроки, установленные пунктом 6 статьи 25 Закона.

 

 

Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний

 

16. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган не позднее чем за тридцать календарных дней до дня проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в периодическом печатном издании объявление о проведении публичных слушаний.

При установлении тарифов на коммунальные услуги в сферах естественных монополий, регулируемые услуги по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган дополнительно опубликовывает информацию о дате и месте проведения публичных слушаний в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

При установлении тарифа методом индексации и определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, информацию о дате и месте проведения публичных слушаний за тридцать календарных дней до их проведения.

Публичные слушания проводятся ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом при утверждении тарифа в срок, не позднее чем за тридцать календарных дней до утверждения тарифа.

Публичные слушания проводятся в срок, не позднее чем за десять календарных дней до утверждения тарифа:

при утверждении тарифа в упрощенном порядке;

в случае изменения утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ Республики Казахстан;

в случае изменения себестоимости электрической энергии и воды собственного производства, используемых атомно-энергетическим комплексом при предоставлении регулируемых услуг по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и водоснабжению, связанное с изменением цены на газ и (или) его транспортировку;

в случае несоблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

в случае несоответствия деятельности субъекта естественной монополии, предоставляющего регулируемую услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» на основании информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;

в случае недостижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

Объявление о предстоящем публичном слушании включает дату и место проведения публичных слушаний.

17. Публичные слушания по обсуждению проекта проводятся с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, субъекта естественной монополии, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц.

18. Субъект естественной монополии после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний представляет по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний:

проекты тарифа и тарифной сметы;

информацию о причинах изменения тарифа с экономически обоснованными расчетами.

19. Для проведения публичных слушаний из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа или его территориального органа назначается председатель публичных слушаний (далее - Председатель) и секретарь, который ведет протокол.

20. В процессе проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа ведется протокол и стенограмма.

21. Председатель в назначенное время открывает публичные слушания, объявляет их цель, повестку дня и регламент.

22. В своем выступлении субъект естественной монополии дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемого проекта тарифа с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).

23. Председатель задает вопросы выступающим излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам, требует соблюдения регламента.

Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председатель делает предупреждение. При повторном нарушении порядка указанное лицо удаляется из помещения.

24. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики).

Мнение, выраженное участником публичного слушания в письменном виде, приравнивается к обращению физического или юридического лица к официальному лицу и подлежит обязательному внесению в протокол публичного слушания, а также дальнейшему рассмотрению и принятию соответствующих мер.

25. Председатель подводит итоги и закрывает публичные слушания.

26. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган размещает на своем интернет-ресурсе результаты проведенных публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа, в том числе стенограммы обсуждений, протоколы заседаний с принятыми решениями по рассматриваемым вопросам в течение десяти календарных дней после дня их проведения.

 

 

Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»

 

27. Настоящая глава определяет порядок, сроки представления и рассмотрения ходатайства и выдачи согласия ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

28. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган дает согласие на совершение следующих действий:

1) совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

2) реорганизацию или ликвидацию.

29. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган размещает на своем интернет-ресурсе реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии.

30. Для совершения отдельных действий, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган ходатайство о даче согласия на осуществление таких действий по формам 1 и 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам и документы в соответствии с пунктами 38 и 39 настоящих Правил.

31. Прилагаемые к ходатайству документы представляются субъектом естественной монополии по описи.

Редакция документа

Укажите название закладки

Создать новую папку