СТ РК 12.0.002-2023 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организациях. Руководство по оценке и управлению рисками»
СТ РК 12.0.002-2023
Система стандартов безопасности труда
Система управления охраной труда в организациях
Руководство по оценке и управлению рисками
4. Цель и задачи управления рисками на рабочих местах
5. Планирование и проведение оценки риска
6. Лица, проводящие оценку риска
9. Контроль и мониторинг профессиональных рисков
Настоящий стандарт устанавливает требования к руководству по оценке и управлению рисками в системе безопасности и охраны труда в организациях.
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы по стандартизации:
СТ РК 1.56-2005 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Управление рисками. Управление рисками. Система управления надежность. Анализ риска технологических систем.
СТ РК ISO/Guide 64-2016 Руководство по включению экологических вопросов в стандарты на продукцию.
СТ РК ISO 31000-2020 Менеджмент риска. Руководящие указания.
СТ РК IEC 31010-2020 Менеджмент риска. Методы оценки риска.
ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом (рекомендациями по стандартизации) целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов по каталогу «Документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим периодически издаваемом информационном каталоге, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применяются (используются) термины по [1], СТ РК ISO/Guide 64, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Зона выполнения работ: Физическое пространство, в котором деятельность, относящаяся к данной работе, осуществляется под управлением организации.
Примечание - Организация также должна учитывать влияние, оказываемое на здоровье и безопасность персонала, который находится в пути, работает на объектах клиента заказчика или трудится на дому.
3.2 Приемлемый риск: Минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям.
3.3 Допустимый риск: Риск, который организация может допустить, учитывая свои законодательные обязательства и собственную политику в области безопасности труда.
4. Цель и задачи управления рисками на рабочих местах
Демо – версия документа