Утверждены Правила закупок ТРУ на электронных торговых площадках
31.03.2025
Утверждены Правила закупок ТРУ на электронных торговых площадках
В Правилах проведения закупок товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках предусмотрены следующие понятия:
1) электронная торговая площадка - интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) участники электронной торговли - физические и юридические лица, участвующие в качестве покупателя, продавца и (или) электронной торговой площадки.
Установлено, что при проведении закупок товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) инфраструктура на электронной торговой площадке должна включать:
1) внутренние требования электронной торговой площадки к участникам электронной торговли;
2) возможность безналичного расчета за ТРУ с использованием банковских платежных систем;
3) организацию или координацию доставки товара или услуги;
4) обеспечение взаиморасчетов между покупателем и продавцом, в том числе при возврате товара;
5) предоставление возможности совершения договора купли-продажи, договора об оказании услуг посредством информационно-коммуникационных технологий путем обмена электронными документами или электронными сообщениями.
На электронной торговой площадке должны быть обеспечены следующие условия:
1) целостность и конфиденциальность информации, содержащейся в информационных ресурсах, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
2) исполнение покупателем своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам в случае, если такие условия реализованы электронной торговой площадкой.
На электронной торговой площадке при проведении закупок ТРУ не допускается:
1) разглашать информацию, содержащуюся в электронных документах или электронных сообщениях, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
2) передавать третьим лицам электронные документы, электронные сообщения или их копии, в том числе содержащуюся в них информацию, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли;
3) изменять содержание электронных документов или электронных сообщений либо порядок их использования, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли.
Продавец, равно как и покупатель, при осуществлении электронной торговли вправе требовать исполнения от другой стороны обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам.
Закупки субъектов естественных монополий посредством электронных торговых площадок осуществляются в соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики РК от 13 августа 2019 года № 73.
При этом субъект естественной монополии осуществляет закупки посредством электронных торговых площадок, интегрированной с информационной системой Национальной палаты предпринимателей РК.
Правила утверждены приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК от 20 марта 2025 года № 115-НҚ и вводятся в действие с 10 июля 2025 года.
Галина Шахворостова