Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

СТ РК 3.10-2007 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования, порядок рассмотрения» (изм. 1)

Оценка соответствия
 
ЖАЛОБЫ И АПЕЛЛЯЦИИ
 
Принципы и требования, порядок рассмотрения
 
СТ РК 3.10-2007

 

Содержание

 

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Принципы рассмотрения жалоб и апелляций

5 Обязательные требования при рассмотрении жалоб и апелляций

6 Порядок рассмотрения жалоб и апелляций

Приложение. Библиография

 

1 Область применения

 

Настоящий Стандарт содержит общие принципы и требования к порядку рассмотрения жалоб и апелляций субъектами государственной системы технического регулирования Республики Казахстан в области оценки соответствия.

Настоящий Стандарт предназначен для органа по аккредитации, аккредитованных органов по подтверждению соответствия, испытательных лабораторий (центров), экспертов-аудиторов, а также юридических и физических лиц, участвующих в деятельности по оценке соответствия.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТ РК 1.1-2005 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения.

СТ РК ИСО 9000-2007 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

 

3 Термины и определения

 

В настоящем Стандарте применяются термины и определения в соответствии с СТ РК 1.1, СТ РК ИСО 9000, [1], [2].

 

Примечание. Термин «орган» в настоящем Стандарте означает или орган по аккредитации, или орган по оценке соответствия, как это определено в [2].

 

4 Принципы рассмотрения жалоб и апелляций

 

4.1 Основными принципами при рассмотрении жалоб и апелляций являются:

- гарантии соблюдения прав и законных интересов заявителей;

- недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении;

4.2 Эффективное принятие решений по жалобам и обращениям является важным средством защиты для органа, его заявителей и других участников деятельности в области оценки соответствия от ошибок, упущений или неправильных решений. Доверие к деятельности в области оценки соответствия обеспечивается, когда жалобы и апелляции рассматривается должным образом и в установленные сроки.

 

 

5 Обязательные требования при рассмотрении жалоб и апелляций

 

5.1 Общие требования:

- Орган должен располагать и использовать задокументированные процедуры получения, оценки и принятия решений по жалобам и апелляциям заявителей.

- Процедуры рассмотрения жалоб и апелляций должны представляться органом по запросу любой заинтересованной стороне.

- При получении жалобы или апелляции орган должен убедиться в том, что она относится к сфере его деятельности в области оценки соответствия.

- Орган должен отвечать за все решения, принятые им при рассмотрении жалоб и апелляций.

- Рассмотрение и принятие решений не должны приводить ни к каким дискриминационным мерам к заявителю.

 

5.2 Требования к процедурам

 

5.2.1 Процедуры рассмотрения жалоб и апелляций должны включать следующие элементы и методы:

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку

Сравнение редакции