СТ РК ИСО 10006-2008 (IDT, ИСО 10006-2003) «Система менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании»
Комитет по техническому регулированию и метрологии
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
СТ РК ИСО 10006-2008
(IDT, ИСО 10006-2003)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Руководство по менеджменту качества при проектировании
Содержание
Приложение А (информационное) Схема процессов управления проектами |
Введение
Настоящий Стандарт является руководством по менеджменту качества при проектировании. В Стандарте приводятся основные принципы и практические методики, реализация которых является важной, и влияет на достижение целей качества при проектировании.
Он дополняет руководство, содержащееся в стандарте СТ РК ИСО 9004.
Руководящие указания предназначены для различной аудитории. Указания применимы к проектам, которые могут быть весьма разнообразными по форме, от небольших до очень крупных, от простых до предельно сложных, от индивидуальных - до проектов, являющихся частью программы или портфеля проектов. Указания предназначены для использования людьми, которые обладают опытом менеджмента проектов и должны обеспечить применение организациями практических методик, содержащихся в стандартах СТ РК ИСО серии 9000, а также людьми, имеющих опыт менеджмента качества, от которых требуется взаимодействие с организациями, занимающимся проектом, при использовании их опыта и знаний применительно к проекту. При этом неизбежно, что некоторые группы пользователей найдут материал, изложенный в данном руководстве, излишне детализированным для себя, однако они должны помнить, что для других читателей он может быть необходимым.
Общепризнанно, что существует два аспекта применительно к менеджменту качества при проектировании; качество проектов при проектировании и качество продукта процесса. Неудача при выполнении требований какому-либо из этих взаимосвязанных аспектов может иметь существенное влияния на продукт проекта, пользователя проекта и другие заинтересованные организации, а также на организации, занимающимся им.
Эти аспекты подчеркивают, что достижение целей качества является ответственностью высших руководителей проекта и требует, что взятые обязательства по качеству были восприняты на всех уровней организаций, выполняющих проект. Однако каждый уровень должен нести ответственность за применяемые на них процессы и за продукты проекта.
Демо – версия документа