СТ РК ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» (утратил силу)
Системы менеджмента качества
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТ РК ИСО 9004-2001
Взамен введен приказом № 425-од от 22.09.2010 г СТ РК ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества». Дата введения с 2011.07.01
Содержание
4 Система менеджмента качества
4.1 Менеджмент систем и процессов
4.3 Использование принципов менеджмента качества
5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон
5.3 Политика в области качества
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.6 Анализ со стороны руководства
7 Процессы жизненного цикла продукции
7.2 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами
7.3 Проектирование и разработка
7.5 Операции по производству и обслуживанию
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
8 Измерение, анализ и улучшение
8.3 Управление несоответствиями
Приложение А Рекомендации по самооценке
Приложение Б Процесс постоянного улучшения
Введение*
Общие положения
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.
Цели организации:
- определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;
- достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.
Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:
- лояльность потребителей;
- повторные деловые контакты и обращения;
- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;
- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;
- затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;
Документ утратил силу
Демо – версия документа