Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства с одновременной коррекцией Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов» (март 2022 года) (утратило силу)
Досье на проект Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации
уголовного законодательства с одновременной коррекцией Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов»
(март 2022 года)
1. Сравнительная таблица к проекту Закона (март 2022 года)
2. Дополнительные предложения на 11.03.2022 к проекту
4. Проект Закона (апрель 2022 года)
5. Пояснительная записка к проекту Закона (апрель 2022 года)
6. Новости, обсуждения по проекту
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации
уголовного законодательства с одновременной коррекцией Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов»
(март 2022 года)
№ п/п | Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года
| ||||
1. | По всему тексту кодекса |
| По всему тексту: слова «исправительных работ,», исправительные работы;», «исправительные работы,», «исправительным работам», «исправительными работами,», «или исправительных работ», «или исправительным работам», либо исправительными работами в том же размере,» исключить. | Министерство внутренних дел 2-е направление оптимизации - рационализация порядка назначения и исполнения уголовных наказаний. Правовые последствия для осужденного как к штрафу, так и к исправительным работам одинаковые - это денежная выплата. В этой связи предлагается рассмотреть вопрос исключения исправительных работ как вида уголовного наказания с учетом ничтожности ее правового применения, а также в виду схожести исправительных работ и штрафа в достижении целей наказания, которое осуществляется путем влияния на материальные интересы осужденного. С 2016 по 2020 год доля ИР составляет 0,1% от общего количества осужденных к наказаниям без лишения свободы, а в 2020 году 0,05% (2016 г. - 103, 2017 г. - 104, 2018 г. - 65, 2019 г. - 43, 2020 г. - 36). Вместе с тем, при исполнении исправительных работ «страдает» не осужденный, который выплачивает, по сути, рассрочку штрафа, а работодатель. Финансовая деятельность работодателя по своевременному удержанию и перечислению денежных средств осужденного подвергается ежеквартальной проверке.
Позиции, представленные государственными органами и членами рабочей группы: Агентство по финансовому мониторингу по всей таблице замечаний не имеет (письмо от 17.02.2022 № АФМ-10-1/2970,1). Генеральная прокуратура поддерживает предложение МВД.
|
Документ утратил силу
Демо – версия документа