Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года № 48-I О пожарной безопасности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.) Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 декабря 2006 г. (редакция от 31.01.2006 г.)

Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года № 48-I О пожарной безопасности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.) Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 декабря 2006 г. (редакция от 31.01.2006 г.)

Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года № 48-I
О пожарной безопасности

изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 декабря 2006 г.

 

Глава 1 Общие положения   (статьи 1 - 4)

Глава 2 Компетенция государственных органов в области пожарной безопасности   (статьи 5 - 8)

Глава 3 Органы противопожарной службы в Республике Казахстан   (статьи 9 - 13)

Глава 4 Обеспечение пожарной безопасности   (статьи 14 - 23)

Глава 5 Права и обязанности в области пожарной безопасности   (статьи 24 - 25)

Глава 6 Ответственность за нарушение законодательства   (статьи 26 - 28)

в области пожарной безопасности

Глава 7 Заключительные положения   (статьи 29 - 31)

В оригинале оглавление отсутствует

 

По всему тексту Закона слова «государственные комитеты», «государственным комитетам», «государственных комитетов» исключены в соответствии с Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II (см. стар. ред.)

 

Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, собственности, национального богатства и окружающей среды.

Настоящий Закон регулирует правовые отношения государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в области обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Казахстан.

Глава 1

Общие положения

 

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

пожарная безопасность - состояние защищенности людей, имущества, собственности, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью, материальный ущерб людям, интересам общества и государства;

государственный пожарный контроль — вид деятельности, осуществляемый должностными лицами органов противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Республики Казахстан;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение стандартов, норм, правил и инструкций по обеспечению пожарной безопасности, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

противопожарный режим - установленные правила поведения граждан, порядок организации производственной и хозяйственной деятельности, условия содержания сооружений, зданий, помещений (территорий), производственного и специального оборудования, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по выполнению требований пожарной безопасности;

противопожарная служба - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств органа пожаротушения и его филиалов в областях (городе республиканского значения, столице), в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - боевые действия по спасению и эвакуации людей, имущества, собственности, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

селитебная территория - часть территории населенного пункта, которая предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов;

добровольные противопожарные формирования - форма участия граждан в организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах и организациях;

добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения индивидуального трудового договора) в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров;

уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области пожарной безопасности (далее — уполномоченный орган).

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области пожарной безопасности

Законодательство Республики Казахстан в области пожарной безопасности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, а также других законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих вопросы пожарной безопасности.

См.: Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан, Правила пожарной безопасности для города Алматы.

 

Статья 3. Основные принципы обеспечения пожарной безопасности

Основными принципами обеспечения пожарной безопасности являются:

- охрана жизни и здоровья людей, собственности, национального богатства и окружающей среды в области пожарной безопасности;

- заблаговременное определение степени риска в деятельности организаций и граждан, обучение мерам предупреждения и осуществление профилактических мероприятий в области пожарной безопасности;

- обязательность тушения пожара, проведения первоочередных аварийно-спасательных и других необходимых работ, оказания медицинской помощи, социальной защиты граждан и пострадавших работников, возмещения вреда, причиненного вследствие пожара здоровью и имуществу граждан, окружающей среде и объектам хозяйствования.

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Статья 4. Система обеспечения пожарной безопасности в Республике Казахстан

Система пожарной безопасности в Республике Казахстан - это совокупность экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер, а также сил и технических средств противопожарной службы, направленных на предотвращение пожара и ущерба от него.

Система обеспечения пожарной безопасности включает в себя центральные и местные исполнительные органы, обеспечивающие пожарную безопасность, органы противопожарной службы, отраслевой противопожарной службы, пожарно-технические научно-исследовательские учреждения, пожарно-технические учебные заведения, предприятия пожарно-технической продукции.

Заголовок главы 2 изменен Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Глава 2

Компетенция государственных органов в области пожарной безопасности

 

В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.07.99 г. № 437-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.2000 г. № 48-II (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан в области пожарной безопасности:

- разрабатывает и обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики, стратегические и тактические меры по ее осуществлению;

- утверждает отраслевые программы в области пожарной безопасности;

- руководит деятельностью государственных органов, контролирует выполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан;

- определяет порядок информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области пожарной безопасности;

- определяет порядок государственного учета пожаров и их последствий;

- устанавливает лимит штатной численности противопожарной службы, содержащейся за счет бюджетных средств;

- устанавливает перечень селитебных территорий и особо важных объектов государственной собственности, защищаемых противопожарной службой от пожаров;

- осуществляет международное сотрудничество и определяет порядок деятельности иностранных организаций и граждан по предупреждению и ликвидации пожаров на территории Республики Казахстан;

- утверждает Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов противопожарной службы;

- утверждает перечень организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается противопожарная служба.

 

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.12.98 г. № 307-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 437-1; Законом РК от 05.05.2000 г. № 48-II (см. старую редакцию); Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган в области пожарной безопасности:

1) проводит единую государственную политику, осуществляет межотраслевую координацию и государственный контроль;

2) утверждает и согласовывает нормативы, стандарты и правила, ведет государственный учет в области пожарной безопасности;

3) осуществляет государственный пожарный контроль в Республике Казахстан;

4) организует исследовательскую деятельность, пропаганду знаний, обучение граждан и специалистов в области пожарной безопасности;

5) осуществляет сертификацию в области пожарной безопасности;

6) осуществляет дознание по пожарам в пределах своих полномочий;

7) координирует деятельность противопожарных служб независимо от форм собственности;

8) разрабатывает Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов противопожарной службы;

9) осуществляет прием на службу лиц рядового и начальствующего состава органов противопожарной службы, перемещение по службе, увольнение со службы, решение вопросов присвоения специальных званий в пределах своей компетенции;

10) контролирует осуществление производства об административных правонарушениях;

11) согласовывает проекты стандартов, норм и правил, устанавливающих требования пожарной безопасности на строительство объектов.

 

Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 7. Полномочия центральных государственных органов в области пожарной безопасности

Центральные государственные органы в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают и согласовывают нормативы, стандарты и правила, ведут государственный учет в области пожарной безопасности и представляют его данные в уполномоченный орган в области пожарной безопасности;

2) образуют отраслевые пожарно-технические комиссии;

3) обеспечивают контроль за состоянием пожарной безопасности в государственных органах, проводят мероприятия по предупреждению пожаров.

Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 8. Полномочия местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы, районов (города областного значения) в области пожарной безопасности

К полномочиям местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы, районов (города областного значения) в области пожарной безопасности относятся:

1) информирование населения и организаций о мерах в области пожарной безопасности;

2) обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты граждан и работников, пострадавших вследствие пожаров, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, окружающей среде и объектам хозяйствования.

Глава 3

ОРГАНЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Статья 9. Статус органов противопожарной службы и их задачи

Органы противопожарной службы являются специальными государственными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан предупреждение пожаров, контроль за состоянием пожарной безопасности и тушение пожаров.

В состав органов противопожарной службы входят: орган управления, силы и средства, в том числе противопожарные формирования, предназначенные для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, а также пожарно-технические учебные заведения и научно-исследовательские учреждения, созданные в установленном порядке.

Органы противопожарной службы имеют знамена, описание которых утверждается Президентом Республики Казахстан.

 

Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года); изложена в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Статья 9-1. Компетенция органов противопожарной службы

Органы противопожарной службы:

1) осуществляют в государственных органах, организациях, на предприятиях и в жилых домах контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;

2) разрабатывают и утверждают правила пожарной безопасности;

3) выдают физическим и юридическим лицам лицензии на проведение работ и услуг, связанных с обеспечением пожарной безопасности;

4) осуществляют дознание по делам о пожарах и нарушениях правил пожарной безопасности;

5) осуществляют производство об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

6) разрабатывают меры по мобилизационной подготовке и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечивают постоянную готовность к мобилизации органов противопожарной службы;

7) выдают гражданам, руководителям предприятий предписания об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по предотвращению пожаров;

8) осуществляют контроль за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах независимо от их ведомственной принадлежности к борьбе с пожарами;

9) обеспечивают деятельность по охране от пожаров стратегических, особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения государственной собственности, определяемых Правительством Республики Казахстан.

Приостановление частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания, производятся судом по заявлению уполномоченного органа и территориальных органов противопожарной службы в областях (городе республиканского значения, столице).

Исковое заявление о приостановлении или запрещении частично или полностью работы субъекта направляется уполномоченным органом и территориальными органами противопожарной службы в областях (городе республиканского значения, столице) в суд в порядке и на основаниях, установленных законами Республики Казахстан.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических учреждений Республики Казахстан, а также представительств Республики Казахстан за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан.

Закон дополнен статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года)

Статья 9-2. Исключена в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

Закон дополнен статьей 9-3 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года)

Статья 9-3. Исключена в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.)

 

Закон дополнен статьей 9-4 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года)

Статья 9-4. Учебные заведения в области пожарной безопасности

Учебные заведения в области пожарной безопасности создаются в целях подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальностям, определяемым центральным исполнительным органом в области образования и повышения квалификации работников противопожарной службы.

Главными задачами учебных заведений в области пожарной безопасности являются:

1) создание условий для профессионального роста и совершенствования работников органов противопожарной службы;

2) подготовка специалистов для органов противопожарной службы;

3) проведение научных исследований по актуальным проблемам совершенствования деятельности в соответствии с профилем подготовки специалистов, внедрение полученных результатов исследований в учебный процесс и практику.

 

Закон дополнен статьей 9-5 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III

Статья 9-5. Государственный контроль в области пожарной безопасности

Государственный контроль в области пожарной безопасности, осуществляемый уполномоченным органом, выполняется в виде проверок, проводимых в целях определения соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства Республики Казахстан в области пожарной безопасности.

Документом органа противопожарной службы, являющимся основанием для проведения проверки деятельности государственных учреждений и других субъектов предпринимательства, является предписание о назначении проверки.

Проверки подразделяются на следующие виды:

плановая — проверка, запланированная органом противопожарной службы, проводимая с учетом установленных законами Республики Казахстан временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;

внеплановая — проверка, назначаемая в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, общественному порядку, национальной безопасности, по фактам, изложенным в обращениях и иной информации о нарушении прав и законных интересов физических и юридических лиц, непосредственным выявлением признаков нарушений законодательства Республики Казахстан, а также в целях контроля исполнения требований об устранений выявленных нарушений в результате плановой проверки;

встречная — проверка, проводимая органом противопожарной службы во внеплановом порядке в целях перепроверки достоверности предоставленной либо получения дополнительной информации в отношении физического или юридического лица, с которым проверяемый субъект предпринимательства имел договорные обязательства либо иные правовые отношения;

рейдовая — проверка, охватывающая одновременно деятельность нескольких субъектов предпринимательства по вопросам соблюдения ими отдельных требований нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.

 

Закон дополнен статьей 9-6 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III

Статья 9-6. Порядок осуществления контроля за исполнением нормативных правовых актов в области пожарной безопасности

1. Контролю за соблюдением норм, правил и стандартов в области пожарной безопасности подлежат населенные пункты, а также все организации независимо от их форм собственности.

2. Органами противопожарной службы в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов представляется годовой план проведения плановых проверок. В конце каждого месяца проводится сверка актов о назначении проверок и составлении карточек учета проверки деятельности всех организаций независимо от их форм собственности.

3. При проведении внеплановых, встречных, рейдовых проверок выносится акт о назначении проверки, составляется карточка учета проверок, которая представляется для регистрации в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, по месту нахождения проверяемого субъекта или по месту осуществления предпринимательской деятельности в день его вынесения.

В исключительных случаях, когда проверка вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы здоровью и жизни граждан и национальным интересам Республики Казахстан, при проведении проверки в неурочное время, а также в случаях обнаружения нарушений непосредственно в момент их совершения и необходимости проведения неотложных действий для закрепления доказательств акт о назначении проверки и информационные учетные документы представляются в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов в течение следующего рабочего дня после начала проведения проверки.

4. Организации по степени их пожарной опасности подразделяются на объекты 1, 2, 3 и 4 групп. Учет объектов в районе ведется органом противопожарной службы.

5. К объектам 1-й группы относятся: крупные промышленные предприятия с общей площадью строений более 3 500 квадратных метров и республиканские научно-исследовательские организации; электростанции; аэропорты; морские торговые порты; театры, дворцы спорта, другие культурно-зрелищные организации, медицинские организации и гостиницы вместимостью 800 и более человек; объекты торговли общей площадью более 2 500 квадратных метров; музеи, картинные галереи; библиотеки общей площадью свыше 2 500 квадратных метров; нефтебазы и склады нефтепродуктов общей емкостью более 2 000 кубических метров; газохранилища и газгольдерные станции емкостью более 1000 кубических метров.

Эти объекты проверяются комплексно органами противопожарной службы не менее одного раза в пять лет, и ежегодно осуществляется контроль за исполнением выявленных в период комплексных проверок нарушений норм, правил и стандартов в области пожарной безопасности.

6. К объектам 2-й группы относятся: промышленные предприятия и научно-исследовательские организации, не вошедшие в первую группу; рыбные и речные порты; автопредприятия с количеством техники более 50 единиц; железнодорожные станции, локомотивные, вагонные, вагоноремонтные, рефрижераторные, ремонтно-экипировочные депо; здания исполнительных и представительных органов; Национальный Банк Республики Казахстан и банки второго уровня; учебные учреждения с количеством учащихся, студентов, слушателей в смену 800 и более человек; театры, дворцы спорта, другие культурно-зрелищные организации, не вошедшие в первую группу; культовые учреждения независимо от площади; объекты торговли общей площадью от 1 000 до 2 500 квадратных метров; музеи, картинные галереи и библиотеки общей площадью от 1 000 до 2 500 квадратных метров, медицинские организации и гостиницы вместимостью от 400 до 800 человек; сельскохозяйственные, животноводческие объекты и птицефабрики общей площадью строений более 1500 квадратных метров.

Эти объекты проверяются комплексно органами противопожарной службы один раз в два года, и ежегодно осуществляется контроль за исполнением выявленных в период комплексных проверок нарушений норм, правил и стандартов в области пожарной безопасности.

7. К объектам 3-й группы относятся: организации образования, не вошедшие во вторую группу; научно-исследовательские и проектные институты; автопредприятия с количеством техники менее 50 единиц; сельскохозяйственные, животноводческие объекты и птицефабрики общей площадью менее 1 500 квадратных метров; детские, административные здания, общежития, организации связи, предприятия коммунального и бытового обслуживания; жилые дома с предусмотренной системой дымоудаления, питания, игорные заведения, аптеки, почты, переговорные пункты связи, телеграфы, отделы банков, художественные мастерские, залы торжеств площадью более 150 квадратных метров; музеи и картинные галереи, медицинские организации и гостиницы, объекты торговли, библиотеки, не вошедшие в первую и вторую группы.

Объекты этой группы проверяются органами противопожарной службы один раз в год.

8. К объектам 4-й группы относятся: открытые автостоянки и индивидуальные гаражи; одноэтажные наземные и подземные гаражи; автозаправочные станции, дачные и садоводческие общества; жилые дома: отдельно стоящие, одиночные и сблокированные; торговые павильоны, ремонтные мастерские, киоски, приемные пункты и пункты обмена валюты, контейнеры для реализации товаров, в том числе расположенные на территориях рынков; отдельно стоящие и пристроенные (встроенные) к жилым домам и сооружениям площадью до 150 квадратных метров предприятия торговли, бытового обслуживания, питания, игорные заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, аптеки, медицинские кабинеты, отделы банков, художественные мастерские, залы торжеств, музеи, выставочные залы, офисы, пункты аудио-, видеозаписи и проката, диспетчерские пункты и другие мелкие объекты.

Объекты этой группы проверяются органами противопожарной службы один раз в год.

9. Строящиеся объекты проверяются органами противопожарной службы на соответствие их проектно-сметной документации и выполненных строительно-монтажных работ требованиям пожарной безопасности на общих основаниях, но не реже одного раза в год.

 

Закон дополнен статьей 9-7 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III

Статья 9-7. Порядок осуществления контроля за исполнением нормативных правовых актов в области пожарной безопасности субъектами малого предпринимательства

Документом органа противопожарной службы, являющимся основанием для проведения проверки деятельности субъектов малого предпринимательства, является акт о назначении проверки.

Проверки субъектов малого предпринимательства проводятся органами противопожарной службы с той же периодичностью, как и другие объекты, в зависимости от того, к какой группе объектов они относятся.

Продолжительность проверки субъектов малого предпринимательства не должна превышать пять суток.

При проведении проверок сотрудники органов противопожарной службы обязаны предъявить основание о проведении проверки субъекта малого предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Действия должностных лиц органов противопожарной службы, ведущие к невозможности осуществления свободной предпринимательской деятельности, влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

 

В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.12.98 г. № 307-1; Законом РК от 29.11.99 г. № 488-1; Законом РК от 05.05.2000 г. № 48-II (см. стар. ред.); Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.03 г. № 454-II; Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II (см. стар. ред.)

Статья 10. Исключена в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Закон дополнен статьей 10-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 10-1. Правовое положение сотрудников органов противопожарной службы

Сотрудниками органов противопожарной службы являются лица, состоящие на службе в органах противопожарной службы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания, выданы служебные удостоверения и жетоны установленного образца.

На сотрудников органов противопожарной службы, которым присвоены специальные звания, распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел.

Законодательство Республики Казахстан о труде к сотрудникам органов противопожарной службы применяется в той мере, в какой оно не противоречит настоящему Закону и иным нормативным правовым актам, установленным для сотрудников органов противопожарной службы.

Трудовые отношения рабочих и служащих органов противопожарной службы регулируются законодательством Республики Казахстан о государственной службе и труде.

Закон дополнен статьей 10-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 10-2. Прохождение службы сотрудниками органов противопожарной службы

На службу в органы противопожарной службы принимаются граждане Республики Казахстан в возрасте не моложе восемнадцати лет, способные по своей профессиональной подготовке, состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования выполнять возложенные на них служебные обязанности.

Для обучения в пожарно-технические учебные заведения органов противопожарной службы могут зачисляться лица, имеющие среднее образование, не достигшие восемнадцатилетнего возраста. При этом с лицами, поступившими на учебу в указанные учебные заведения, заключаются контракты, которыми предусматриваются условия и сроки дальнейшего прохождения службы в органах противопожарной службы по окончании пожарно-технического учебного заведения.

Время обучения в пожарно-техническом учебном заведении органов противопожарной службы засчитывается в срок срочной военной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

На должности рядового и младшего начальствующего состава органов противопожарной службы принимаются лица в возрасте не старше тридцати двух лет, среднего и старшего начальствующего состава - не старше сорока лет. В исключительных случаях указанный возрастной ценз изменяется решением руководителя уполномоченного органа в области пожарной безопасности в отношении лиц, обладающих необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствующих квалификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры органов противопожарной службы, включая курсантов и слушателей пожарно-технических учебных заведений органов противопожарной службы, снимаются в установленном порядке с воинского учета и состоят на специальном учете в органах противопожарной службы.

Лица, впервые поступающие на службу в органы противопожарной службы, в обязательном порядке проходят специальное первоначальное обучение в школах профессиональной подготовки и учебных пунктах органов противопожарной службы. Порядок и условия прохождения первоначальной подготовки в указанных учебных заведениях определяются руководителем уполномоченного органа в области пожарной безопасности.

Для лиц, впервые принимаемых в органы противопожарной службы, устанавливается испытательный срок до трех месяцев. При неудовлетворительном результате испытания сотрудник органов противопожарной службы может быть уволен как не прошедший испытания. При положительном результате срок испытания засчитывается в стаж службы.

Не могут быть приняты на службу в органы противопожарной службы лица, ранее судимые и освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также уволенные по отрицательным мотивам с государственной службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции.

Граждане, поступившие на службу в органы противопожарной службы, принимают присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Казахстан.

Сотрудникам органов противопожарной службы запрещается состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии, организовывать забастовки и участвовать в их проведении, заниматься иной оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности), осуществлять предпринимательскую деятельность, а также входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

См. Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов противопожарной службы

 

Закон дополнен статьей 10-3 в соответствии с Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 10-3. Предельный возраст службы в органах противопожарной службы

Предельный возраст пребывания на службе сотрудников органов противопожарной службы устанавливается:

1) для лиц рядового и младшего начальствующего состава - сорок пять лет;

2) для лиц среднего, а также старшего начальствующего состава в специальных званиях майора и подполковника - сорок пять лет, в специальном звании полковника - пятьдесят лет;

3) для лиц высшего начальствующего состава - пятьдесят пять лет.

При необходимости срок службы отдельных сотрудников органов противопожарной службы может быть продлен решением руководителя уполномоченного органа в области пожарной безопасности.

Продление службы не исключает возможности увольнения сотрудника органов противопожарной службы по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Закон дополнен статьей 10-4 в соответствии с Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 10-4. Основания прекращения службы в органах противопожарной службы

Основаниями для прекращения службы в органах противопожарной службы являются:

1) увольнение в порядке, установленном настоящим Законом;

2) утрата гражданства Республики Казахстан;

3) признание сотрудника органов противопожарной службы в порядке, установленном законом, безвестно отсутствующим или недееспособным;

4) смерть сотрудника органов противопожарной службы;

5) занятие деятельностью, не совместимой с его должностью;

6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда или прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

Сотрудники органов противопожарной службы увольняются:

1) по выслуге лет (сроку службы), дающей право на пенсию;

2) по достижении предельного возраста пребывания на службе;

3) по состоянию здоровья - на основании заключения соответствующей комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе;

4) в связи с сокращением штатов;

5) по собственному желанию;

6) в связи с расторжением контракта;

7) по служебному несоответствию, установленному в аттестационном порядке;

8) в случае обнаружившейся непригодности к службе в течение испытательного срока;

9) при совершении дискредитирующего проступка;

10) за систематическое нарушение служебной дисциплины.

Закон дополнен статьей 10-5 в соответствии с Законом РК от 29.12.03 г. № 511-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 10-5. Специальные звания сотрудников органов противопожарной службы

Сотрудникам органов противопожарной службы устанавливаются и присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:

рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:

младший сержант внутренней службы;

Редакция документа

Укажите название закладки

Создать новую папку