Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМИТЕТ ГЕОЛОГ...

Данная редакция действовала до внесения изменений от 17 мая 2017 года

 

Приложение 1

к приказу и.о. Министра по инвестициям

и развитию Республики Казахстан

от 15 октября 2014 года № 67

 

 

Положение
государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования
Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»
изменениями от 17.09.2015 г.)



1. Общие положения

 

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 17.09.15 г. № 929 (см. стар. ред.)

1. Государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее - Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.

Комитет имеет территориальные подразделения и организации, находящиеся в его ведении, согласно приложению к Положению государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение)

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, и настоящим Положением.

3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Комитет по вопросам своей компетенции принимает решения, оформляемые приказами Председателя.

6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

7. Полное наименование Комитета - республиканское государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан».

8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом № 8, здание «Дом Министерств», 7 подъезд.

9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности

 

Пункт 12 изложен в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 17.09.15 г. № 929 (см. стар. ред.)

12. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием.

Функции:

1) хранение, систематизация и обобщение геологической и иной информации о недрах в порядке, утвержденном приказом Министра;

2) осуществление контроля за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг - при проведении операций по недропользованию;

3) осуществление реализации и развития инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан от 5 октября 2005 года;

4) выдача и отзыв разрешения на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее - Закон);

5) организация и проведение государственной экспертизы недр, утверждение запасов полезных ископаемых;

6) организация составления и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов;

7) определение размера исторических затрат, стоимости и условий получения геологической информации;

8) организация и обеспечение функционирования республиканского и территориальных фондов геологической информации;

9) осуществление контроля за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых;

10) осуществление мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов;

11) осуществление разработки нормативных технических документов в области изучения и использования недр;

12) внесение предложений в компетентный орган по формированию проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс;

13) осуществление контроля за рациональным и комплексным использованием недр, включая первичную переработку (обогащение) минерального сырья;

14) выдача геологических и горных отводов;

15) организация и ведение государственного кадастра техногенных минеральных образований;

16) согласование проектов контрактов и рабочих программ;

17) осуществление государственного учета подземных вод на основе данных учета использования подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой;

18) ведение государственного водного кадастра в части подземных вод;

19) согласование разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

20) согласование разрешения на водоохранные мероприятия, направленные на предотвращение истощения подземных водных объектов;

21) согласование лимитов водопользования на подземные водные объекты на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;

22) согласование условий размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;

23) согласование проектной документации на проведение буровых и других горных работ, проектов строительства коммуникаций через подземные водные объекты;

24) выдача заключения на строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию, ликвидацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние подземных водных объектов, а также на забор подземных вод непосредственно из подземных водных объектов при нецентрализированном питьевом водоснабжении;

25) согласование разрешения на сжигание попутного и (или) природного газа в факелах в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;

26) утверждение проектных документов на основании рекомендаций центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;

27) внесение в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс;

28) определение условий и сроков проведения пробной эксплуатации запасов месторождений;

29) определение совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр;

30) предварительное согласование передачи права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта (договора);

31) подготовка пакетов геологической информации по выставляемым участкам недр и определение их стоимости до извещения о конкурсе;

32) выдача заключения к заявке на участие в прямых переговорах по заключению контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

33) организация проведения экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, за исключением проектов контрактных документов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;

34) утверждение проекта разработки месторождений подземных вод при объеме добычи более двух тысяч кубических метров в сутки, а также для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого на основе предложений центральной комиссии по разведке и разработке полезных ископаемых;

35) согласование порядка проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;

36) согласование программы развития переработки попутного газа;

37) предварительное согласование договора о проведении совместной разведки и добычи месторождения как единого целого;

38) согласование проектов ликвидации или консервации объектов недропользования, разработанных проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды на основании Правил ликвидации и консервации объектов недропользования, утвержденных приказом Министра;

39) утверждение программы ликвидации последствий разработки месторождений;

40) выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки совместно с местным исполнительным органом;

41) осуществление государственного контроля за изучением и использованием недр;

42) представление информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых государственным органам в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

43) определение совместно с недропользователями размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;

44) организация и проведение экономической экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ в области государственного геологического изучения недр, за исключением подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;

45) предоставление права недропользования и заключение контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;

46) осуществление мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов;

47) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции;

48) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений;

49) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;

50) разработка стандартов и регламентов государственных услуг.

13. Права и обязанности Комитета:

Комитет:

1) издает приказы в пределах своей компетенции;

2) запрашивает и получает от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности Комитета;

6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

7) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

В обязанности Комитета входит:

1) обеспечивать реализацию возложенных на Комитет задач и функций;

2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

3) готовить разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

4) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;

5) вести бухгалтерский учет;

6) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;

7) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету;

8) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

 

 

3. Организация деятельности Комитета

 

14. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства.

15. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Ответственным секретарем Министерстве.

16. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.

17. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

18. В этих целях Председатель Комитета:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

2) в пределах своей компетенции издает приказы;

3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях;

4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Председателя Комитета.

19. Заместитель Председателя Комитета:

1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий;

2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.

 

 

4. Имущество Комитета

 

20. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

21. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

23. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способам не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

 

 

5. Реорганизация и упразднение Комитета

 

24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Приложение изложено в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 17.09.15 г. № 929 (см. стар. ред.)

Приложение к

Положению государственного

учреждения «Комитет геологии и

недропользования Министерства по

инвестициям и развитию Республики

Казахстан»

 

 

Территориальные подразделения Комитета и организации, находящиеся в его ведении

 

Территориальные подразделения Комитета

1) Республиканское государственное учреждение «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске».

2) Республиканское государственное учреждение «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе».

3) Республиканское государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау».

4) Республиканское государственное учреждение «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде».

5) Республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы».

Республиканские государственные предприятия

1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Специализированное гравиметрическое предприятие» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Республиканское государственное учреждение

Республиканское государственное учреждение «Республиканский центр геологической информации «Казгеоинформ» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Акционерное общество

Акционерное общество «Национальная геологоразведочная компания «Казгеология».

 

 

Редакция документа

Укажите название закладки

Создать новую папку