Утверждены Правила выдачи заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг и об отсутствии иной возможности приобретения соответствующих товаров, работ, услуг на конкурентной основе (аннотация к документу от 16.06.2025)
Утверждены Правила выдачи заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг и об отсутствии иной возможности приобретения соответствующих товаров, работ, услуг на конкурентной основе |
Правила разработаны в соответствии с подпунктами 2), 26) и 31) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) и определяют порядок, особенности подачи и рассмотрения ходатайств о выдаче заключений антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг, а также об отсутствии иной возможности приобретения соответствующих товаров, работ, услуг на конкурентной основе. Для получения Заключение антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг, а также об отсутствии иной возможности приобретения соответствующих товаров, работ, услуг на конкурентной основе (далее - Заключение), заказчик представляет в антимонопольный орган ходатайство и перечень о подтверждении сведений к ходатайству по формам, установленным в приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам, посредством Единой системы электронного документооборота. При подаче ходатайства заказчик вправе дополнительно представить документы и (или) сведения, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения ходатайства. Заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и достоверность сведений и документов, содержащихся в ходатайстве. Ходатайство представляется: В антимонопольный орган, если заказчиком, является центральный государственный орган или организация, имущество которой находится в республиканской собственности; В территориальное подразделение антимонопольного органа по месту регистрации заказчика, если заказчиком, является местный исполнительный орган или организация, имущество которой находится в коммунальной собственности. Срок рассмотрения ходатайства составляет тридцать рабочих дней со дня его регистрации антимонопольным органом. При рассмотрении ходатайств о приобретении товаров и (или) услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лиц, обладающих исключительными правами на соответствующие товары и (или) услуги, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона, установление отсутствия субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство (оказание) аналогичных товаров и (или) услуг, осуществляется в следующей последовательности: 1) определение наименования товара или услуги; 2) выявление потенциальных заменителей; 3) анализ информации на веб-портале государственных закупок на предмет осуществления конкурентных закупок заявленного товара, услуги и их потенциальных заменителей. Определение наименования товара или услуги осуществляется на основании одного или совокупности следующих критериев: Нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности; Анализа сведений, содержащихся в материалах ходатайства, о функциональном назначении и (или) применении товара или услуги, включая цели потребления и потребительские свойства; Решений о предоставлении лицензий, а также документов, подтверждающих наличие лицензии (при наличии); Справочника товаров, работ и услуг, определенного уполномоченным органом, используемого для осуществления государственных закупок. Потенциальные заменители определяются на основании любой доступной информации, включая данные собственных исследований, проведенных антимонопольным органом (в том числе сведения об аналогичных либо взаимозаменяемых товарах и (или) услуг, установленные в рамках анализа состояния конкуренции на товарных рынках), сведения из открытых источников, результаты маркетинговых и социологических исследований, а также информацию, предоставляемую ведомственными и независимыми информационными центрами и службами в отношении соответствующего товара либо услуги. Определение потенциальных заменителей также может осуществляться на основании анализа классификационной группы товаров и (или) услуг, в которую входит объект закупки, в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД). По результатам вышеуказанных действий осуществляется анализ информации на веб-портале государственных закупок на предмет осуществления конкурентных закупок заявленного товара или услуги и их потенциальных заменителей. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |