Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 мая 2016 года № 141 «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте» (с изменениями по состоянию на 08.05.2020 г.)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 мая 2016 года № 141
Об утверждении Положения о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте
(с изменениями по состоянию на 08.05.2020 г.)
В целях обеспечения безопасности плавания на водных объектах Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
Премьер-министр Республики Узбекистан | Ш. Мирзиёев |
г. Ташкент,
5 мая 2016 г.,
№ 141
к постановлению Кабинета Министров
от 5 мая 2016 года № 141
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте с целью обеспечения условий безопасного плавания судов в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов на внутренних водных путях, а также предотвращения загрязнения водных объектов с судов.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
владелец судна — юридическое или физическое лицо, владеющее судном на праве собственности или других вещных правах;
гидрологические обстоятельства — закономерные изменения состояния водного объекта во времени, обусловленные климатическими особенностями, процессы, происходящие на реках, озерах или водохранилищах (объем сезонного и паводочного стока, максимальных и минимальных уровней и расходов воды, ледовых явлений и т.д.);
дефектация — определение технического состояния судна и объема операций, обеспечивающих после ремонта восстановление значений технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных;
материалы и изделия — механизмы, устройства, котлы и сосуды под давлением, аппараты, приборы, предметы оборудования и снабжения;
навигационный период — промежуток времени, в течение которого водный путь доступен для движения судов;
обязательное освидетельствование (далее — освидетельствование) — проводимый судоходным регистром технический контроль объектов судна и технологических процессов;
судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе суда смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный земснаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
судоходный регистр — должностное лицо Министерства транспорта Республики Узбекистан, осуществляющий технический контроль в области речного транспорта.
3. Основными целями проведения освидетельствования являются:
Демо – версия документа