Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 8 февраля 2024 года № 27 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 8 февраля 2024 года № 27
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) следующие изменения:
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;
приложения 11, 12, 13, 14 и 15 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу;
приложения 61 и 62 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 11 и 12 к настоящему приказу;
приложения 77 и 78 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 13 и 14 к настоящему приказу;
приложение 103 указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 15 к настоящему приказу.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | |||||||
Язык и литература | 6 | 9 | 11 | 11 | 37 | 1252 | |
1 | Әліппе, Ана тілі | 6 | - | - | - | 6 | 198 |
2 | Қазақ тілі | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 | |
5 | Иностранный язык | 2 | 2 | 4 | 136 | ||
Математика, информатика | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 21,5 | 726,5 | |
6 | Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 608 |
7 | Цифровая грамотность | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
Человек и общество | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 371 | |
10 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
11 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | |||
12 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 3 | 101 | |
13 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 3 | 101 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 | |
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 90,5 | 3058,5 | |
Вариативный компонент | |||||||
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 169 | |
Вариативная учебная нагрузка | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 169 | |
Максимальная учебная нагрузка | 19,5 | 24 | 26 | 26 | 95,5 | 3227,5 |
Приложение 2 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | |||||||
Язык и литература | 8 | 10 | 12 | 13 | 43 | 1454 | |
1 | Букварь, Обучение грамоте | 6 | - | - | - | 6 | 198 |
2 | Русский язык | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Казахский язык | 2 | 3 | 3 | 4 | 12 | 406 |
5 | Иностранный язык | 2 | 2 | 4 | 136 | ||
Математика и информатика | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 21,5 | 726,5 | |
6 | Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 608 |
7 | Цифровая грамотность | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
Человек и общество | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 371 | |
10 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
11 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | |||
12 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 3 | 101 | |
13 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 3 | 101 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 | |
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20,5 | 23 | 26 | 27 | 96,5 | 3260,5 | |
Вариативный компонент | |||||||
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера | 1 | 1 | 34 | ||||
Вариативная учебная нагрузка | 1 | 1 | 34 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 20,5 | 24 | 26 | 27 | 97,5 | 3294,5 |
Приложение 3 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | |||||||
Язык и литература | 8 | 10 | 12 | 13 | 43 | 1454 | |
1 | Әліппе, Обучение грамоте | 6 | - | - | - | 6 | 198 |
2 | Уйгурский/узбекский/ таджикский язык | - | 4 | 3 | 4 | 11 | 374 |
3 | Литературное чтение | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
4 | Қазақ тілі | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 338 |
5 | Русский язык | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
6 | Иностранный язык | - | 2 | 2 | 4 | 136 | |
Математика и информатика | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 21,5 | 726,5 | |
7 | Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 608 |
8 | Цифровая грамотность | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |
9 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
Человек и общество | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
10 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 371 | |
11 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | |||
13 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 3 | 101 | |
14 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 3 | 101 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 | |
15 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20, 5 | 23 | 26 | 27 | 96, 5 | 3560,5 | |
Вариативный компонент | |||||||
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера | 1 | 1 | 34 | ||||
Вариативная учебная нагрузка | 1 | 1 | 34 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 20, 5 | 24 | 26 | 27 | 97, 5 | 3294,5 |
Приложение 4 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями с казахским языком обучения
Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | нед. | год. | |||
Инвариантный компонент | |||||||||
Язык и литература | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 44 | 1472 | ||
1 | Әліппе, Ана тілі (дактильная речь, устная речь, письмо) | 8 | - | - | - | - | 8 | 256 | |
2 | Әліппе, Ана тілі (развитие речи, письмо, чтение) | - | 8 | - | - | - | 8 | 264 | |
3 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 | |
4 | Чтение | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 | |
5 | Русский язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 | |
Математика и информатика | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 25 | 838 | ||
6 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 | |
7 | Цифровая грамотность | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 102 | |
Естествознание | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 102 | ||
8 | Естествознание | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 102 | |
Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | ||
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
Технология и искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | ||
10 | Музыка и ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | |
12 | Художественный труд | - | - | - | - | 1 | 1 | 34 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |
Инвариантная учебная нагрузка | 17 | 18 | 20 | 23 | 23 | 101 | 3382 | ||
Вариативный компонент | |||||||||
Предметно-практическое обучение | 2 | 3,5 | 3 | 2 | 2 | 12,5 | 417,5 | ||
Вариативная учебная нагрузка | 2 | 3,5 | 3 | 2 | 2 | 12,5 | 417,5 | ||
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 | ||
Коррекционный компонент | |||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 1 | 1 | - | - | 4 | 131 | ||
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 | ||
Обиходно-разговорная речь | 1 | 1 | 34 | ||||||
Жестовый язык | 1 | 1 | 34 | ||||||
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 20 | 20 | 19 | 21 | 101 | 3372 | ||
Примечания: Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся. | |||||||||
Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
Язык и литература | 7 | 7 | 10 | 11 | 11 | 46 | 1543 | |
1 | Әліппе, Ана тілі | 7 | 7 | - | - | - | 14 | 455 |
2 | Қазақ тілі | - | - | 6 | 4 | 4 | 14 | 476 |
3 | Литературное чтение | - | - | 4 | 3 | 3 | 10 | 340 |
4 | Русский язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 |
5 | Иностранный язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 |
Математика и информатика | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 28,5 | 953,5 | |
6 | Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 835 |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
Естествознание | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 102 | |
8 | Естествознание | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 102 |
Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 | |
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
13 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | ||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |
14 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 18 | 19,5 | 23 | 25 | 25 | 110,5 | 3701,5 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Предметы по выбору | 1 | 2 | 3 | 98 | ||||
Вариативная учебная нагрузка | 1 | 2 | 3 | 98 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | 198 | |
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 21 | 21 | 19 | 19 | 101 | 3371 | |
Примечания: Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся. |
Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | Нед. | Год. | |||
Инвариантный компонент | |||||||||
Язык и литература | 5 | 6 | 9 | 11 | 11 | 42 | 1412 | ||
1 | Әліппе, Ана тілі | 5 | 6 | - | - | - | 11 | 358 | |
2 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 | |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 | |
4 | Русский язык | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 | |
5 | Иностранный язык | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 | ||
Математика и информатика | 5 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 26,5 | 886,5 | ||
6 | Математика | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 23 | 768 | |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 | |
Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | ||
8 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |
Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | ||
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 | ||
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
13 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | |||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||
14 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |
Инвариантная учебная нагрузка | 16 | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 106,5 | 3570,5 | ||
Вариативный компонент | |||||||||
Предмет по выбору | 3 | 3 | 1 | 7 | 229 | ||||
Вариативная учебная нагрузка | 3 | 3 | 1 | 7 | 229 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 | ||
Коррекционный компонент | |||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||
Ознакомление с окружающим миром | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | ||
Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | ||
Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия) | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 533 | ||
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||
Коррекция недостатков развития речи | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | ||
Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | ||
Коррекционная учебная нагрузка | 15 | 12 | 12 | 12 | 12 | 63 | 2100 | ||
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. | |||||||||
Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||||
Инвариантный компонент | ||||||||||
Язык и литература | 5 | 6 | 9 | 11 | 11 | 42 | 1412 | |||
1 | Әліппе, Ана тілі | 5 | 6 | - | - | - | 11 | 358 | ||
2 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 | ||
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 | ||
4 | Русский язык | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 | ||
5 | Иностранный язык | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 | |||
Математика, информатика | 4 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 25,5 | 854,5 | |||
6 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 | ||
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 | ||
Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |||
8 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | ||
Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |||
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | ||
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 | |||
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | ||
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | ||
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||
13 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | ||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |||
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||
Инвариантная учебная нагрузка | 15 | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 105,5 | 3538,5 | |||
Вариативный компонент | ||||||||||
Предметы по выбору | 4 | 3 | 1 | 8 | 261 | |||||
Вариативная нагрузка | 4 | 3 | 1 | 8 | 261 | |||||
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 | |||
Коррекционный компонент | ||||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | |||
Лечебная физическая культура (индивидуальные, подгрупповые занятия) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |||
Коррекция недостатков развития речи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |||
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
Коррекционная учебная нагрузка | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 42 | 1400 | |||
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся | ||||||||||
Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | нед. | год. | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
Язык и литература | 7 | 7 | 10 | 10 | 10 | 44 | 1475 | |
1 | Әліппе, Ана тілі | 7 | 7 | - | - | - | 14 | 455 |
2 | Казахский язык | - | - | 5 | 5 | 5 | 15 | 510 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
Математика, информатика | 4 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 25,5 | 854,5 | |
5 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 |
6 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |
7 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
8 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 | |
9 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
10 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | ||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |
13 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 17 | 19,5 | 23 | 24 | 24 | 107,5 | 3601,5 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Предмет по выбору | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | 198 | ||
Вариативная учебная нагрузка | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | 198 | ||
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | |
Коррекция недостатков развития речи | 18 | 18 | 16 | 14 | 12 | 78 | 2598 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 85 | 2829 | |
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся. |
Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | нед. | год. | |||
Инвариантный компонент | |||||||||
Язык и литература | 6 | 6 | 9 | 11 | 11 | 43 | 1444 | ||
1 | Әліппе, Ана тілі | 6 | 6 | 12 | 390 | ||||
2 | Қазақ тілі | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 | |||
3 | Литературное чтение | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 | |||
4 | Русский язык | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 | |||
5 | Иностранный язык | 2 | 2 | 4 | 136 | ||||
Математика, информатика | 4 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 25,5 | 854,5 | ||
6 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 | |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 | |
Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | ||
8 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 | |
Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | ||
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 | ||
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 | |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
13 | Художественный труд | 1 | 1 | 34 | |||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |
Инвариантная учебная нагрузка | 16 | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 106,5 | 3570,5 | ||
Вариативный компонент | |||||||||
Предметы по выбору | 3 | 3 | 1 | 7 | 229 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 | ||
Коррекционный компонент | |||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | 2 | - | - | - | 4 | 130 | ||
Коррекция недостатков развития речи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||
Индивидуальные и подгрупповые корреционно- развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 668 | ||
Коррекционная нагрузка | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 44 | 1466 | ||
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся | |||||||||
Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся легкими нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | |||||
Инвариантный компонент | |||||||||||
Язык и литература | 5 | 5 | 7 | 8 | 8 | 33 | 1107 | ||||
1 | Әліппе, Ана тілі | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 | |||
2 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 3 | 3 | 10 | 340 | |||
3 | Чтение и развитие речи | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 | |||
4 | Русский язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 | |||
Математика | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 23 | 771 | ||||
5 | Математика | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 23 | 771 | |||
Естествознание | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | ||||
6 | Мир вокруг | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |||
Технология и искусство | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 22 | 736 | ||||
7 | Ручной труд | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 8 | 266 | |||
8 | Общетрудовая подготовка | - | - | - | - | 4 | 4 | 136 | |||
9 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
10 | Музыка и пение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||||
11 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |||
Инвариантная учебная нагрузка | 17 | 19 | 21 | 22 | 24 | 103 | 3449 | ||||
Вариативный компонент | |||||||||||
Предметы по выбору | 1 | 1 | 2 | 67 | |||||||
Максимальная учебная нагрузка | 17 | 20 | 22 | 22 | 24 | 105 | 3516 | ||||
Коррекционный компонент | |||||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||
Коррекция недостатков развития речи | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 668 | ||||
Индивидуальные и групповые развивающие занятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||
Коррекционная учебная нагрузка | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | 1169 | ||||
Примечания: Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее - ГОСО) обучающимися с нарушениями интеллекта. Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. | |||||||||||
Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | |||||||
Язык | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | 642 | |
1 | Развитие речи и коммуникация | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | 642 |
Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 | |
2 | Счет | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Естествознание | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 338 | |
3 | Мир вокруг | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 338 |
Жизненные навыки и искусство | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | 1080 | |
4 | Самообслуживание | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
5 | Предметно-практическая деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
6 | Музыка и ритмика | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
7 | Изобразительное искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 | |
8 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20 | 21 | 22 | 22 | 85 | 2870 | |
Максимальная учебная нагрузка | 20 | 21 | 22 | 22 | 85 | 2870 | |
Коррекционный компонент | |||||||
Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 | |
Коррекция недостатков развития речи | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 540 | |
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 7 | 7 | 7 | 7 | 28 | 945 | |
Примечания: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта. Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными нарушениями интеллекта с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся. |