Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан» («О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях») (19 января 2022 года) (принят)

Досье на проект Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан»

(19 января 2022 года)

 

1. Пояснительная записка Министерства юстиции РК по обсуждению проекта Закона РК

2. Проект Закона РК (октябрь 2021 года)

3. Проект Сравнительной таблицы к проекту Закона РК (октябрь 2021 года)

4. Проект Концепции проекта Закона РК (октябрь 2021 года)

5. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона РК (Министерство юстиции РК, 24 сентября 2021 года)

6. Проект Закона РК (декабрь 2021 года)

7. Постановление Правительства РК от 23 декабря 2021 года № 919 о проекте Закона

8. Проект Закона РК (19 января 2022 года)

9. Сравнительная таблица (19 января 2022 года)

10. Постановление Мажилиса Парламента РК от 19 января 2022 года № 331-VII

11. Новости, обсуждения по проекту

12. Заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК (13 октября 2021 г.)

13. Информационно-аналитический обзор к проекту Конституционного закона РК

14. Закон РК от 7 февраля 2022 года № 106-VII

 

 

Проект

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан

 

Одобрен и направлен на рассмотрение в Сенат Парламента РК постановлением Мажилиса Парламента РК от 19 января 2022 года № 331-VII

 

Статья 1. Внести изменения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Закон Республики Казахстан от 15 июля 2002 года «О политических партиях»:

статью 15-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 15-1. Особенности выдвижения от политической партии кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, маслихата

1. Политическая партия при утверждении партийных списков кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан включает в них представителей трех категорий: женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, лиц с инвалидностью - в количестве не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов.

2. Политическая партия при утверждении партийных списков кандидатов в депутаты маслихата включает в них женщин и лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, в количестве не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов.».

2. В Закон Республики Казахстан от 20 октября 2008 года «Об Ассамблее народа Казахстана»:

пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Президент Республики Казахстан является Председателем Ассамблеи.».

3. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2018 года «О Совете Безопасности Республики Казахстан»:

1) пункты 2 и 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Президент Республики Казахстан является Председателем Совета Безопасности.

3. Состав Совета Безопасности формируется Президентом Республики Казахстан.»;

2) подпункт 5) статьи 4 исключить;

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Аппарат Совета Безопасности

1. Аппарат Совета Безопасности является рабочим органом Совета Безопасности, входящим в состав Администрации Президента Республики Казахстан, деятельность которого регламентируется законодательством Республики Казахстан.

2. В целях обеспечения деятельности Председателя Совета Безопасности, Совета Безопасности, безусловного и исчерпывающего выполнения их решений, а также контроля за их исполнением Аппарат Совета Безопасности вправе давать обязательные к исполнению поручения государственным органам и организациям.».

Статья 2. Действие пункта 1 статьи 1 настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до введения в действие настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НАУЧНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТА
Закона Республики Казахстан «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях»

 

 

I. Общие положения

 

Вид и наименование проекта нормативного правового акта

Законы Республики Казахстан

Закона Республики Казахстан «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях»

Отрасль законодательства

020.000.000. Законодательство о государственном управлении и административно-территориальном устройстве

 

Назначение и структура проекта нормативного правового акта

Назначение проекта заключается в установлении, изменении либо отмене правовых норм. Структура акта обусловлена его внутренним содержанием.

 

Разработчик проекта

Министерство юстиции Республики Казахстан

 

Документы, представленные для проведения научной антикоррупционной экспертизы

Сопроводительное письмо, проект НПА, приложения к проекту НПА, пояснительная записка, сравнительная таблица, консультативный документ, концепция

Предмет и цели научной антикоррупционной экспертизы

Законы Республики Казахстан

Исследование проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных норм с вынесением заключения научной антикоррупционной экспертизы

 

Дата поступления проекта нормативного правового акта

13-10-2021

 

Дата завершения научной антикоррупционной экспертизы

21.10.2021

 

Сведения об экспертах, проводивших экспертизу

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

ГАБДУЛЛАЕВА ЭЛЬМИРА ГАБДУЛЛАКЫЗЫ

 

 

II. Анализ рисков коррупции процесса продвижения проекта

 

2.1 Наличие компетенции органа разработчика в сфере общественных отношений, регулируемых проектом НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Проектом предлагается внесение изменения через изложение в новой редакции статьи 15-1 действующего Закона «О политических партиях».

 

2.2 Соблюдение требований прозрачности в процессе принятия решений при продвижении проекта НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Разработка проекта соответствует требованиям прозрачности.

 

2.3 Заявленная и реальная цель проекта НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Заявленной целью принятия проекта является расширение квотируемых категорий при распределении депутатских мандатов.

Анализ текста проекта показал, что реальная цель продвижения проекта в полной мере соответствует заявленной цели.

 

2.4 Публичный интерес и частные интересы, продвигаемые в проекте НПА - схема частных интересов, связанных с проектом НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Публичный интерес в принятии проекта заключается в вовлечении лиц с инвалидностью в политические вопросы в стране.

В проекте риск незаконного продвижения частных интересов не обнаружен.

 

2.5 Обоснование решений проекта НПА.

2.5.1 Достаточность аргументации в концепции проекта закона (в случае разработки проекта законодательного акта)/ пояснительной записке.

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Аргументация разработки и принятия проекта представлена в пояснительной записке и проекте концепции.

 

2.5.2 Финансово-экономическое обоснование.

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Согласно пояснительной записке, принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

 

2.5.3 Проведение анализа регуляторного воздействия

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

К проекту прилагается Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях», согласно которому средний показатель женщин, молодежи и лиц с особыми потребностями, участвовавших по квоте по итогам выборов, достигнет 30%.

 

 

III. Общий анализ факторов риска проекта

 

3.1 Язык проекта НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Редакция проекта не требует доработки с учетом требований пункта 3 статьи 24 Закона «О правовых актах», согласно которому текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники.

 

3.2 Законодательная согласованность проекта НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Проект не противоречит действующей системе законодательства.

 

3.3 Компетенция, полномочия, функции должностных лиц/ государственных органов (органов местного самоуправления), устанавливаемая в проекте НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

В проекте должностные лица и государственные органы намеренно не наделяются полномочиями и функциями, способными привести к коррупционным последствиям.

 

3.4 Последствия в виде нарушения прав человека в случае принятия проекта НПА

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Нарушения прав граждан в случае принятия проекта отсутствуют.

 

 

IV. Подробный анализ факторов риска и рисков коррупции проекта

 

 

V. Вывод заключения

 

ЭКСПЕРТ 1 КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА БАУРЖАНОВНА

Анализ проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях» показал отсутствие коррупционных рисков.

 

ЭКСПЕРТ 2 ГАБДУЛЛАЕВА ЭЛЬМИРА ГАБДУЛЛАКЫЗЫ

Представленный на научную антикоррупционную экспертизу проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях» может продвигаться на дальнейшее согласование.

 

 

VI. Особое мнение координатора

 

Подписано в личном кабинете координатора

 

Сравнительная таблица
по проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях»

 

№ п/п

Структурный элемент

Редакция законодательного акта

Редакция проекта

Редакция предлагаемого изменения или дополнения

Автор изменения или дополнения и его обоснование

Решение головного комитета

Обоснование (в случае непринятия)

1.

Заголовок проекта

Отсутствует

«О внесении изменения в Закон Республики Казахстан «О политических партиях»

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан»

Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе

Юридическая техника.

Принято

Закон Республики Казахстан

«О политических партиях» от 15 июля 2002 года

2.

Абзац третий статьи 1 проекта Закона

 

Заголовок статьи 15-1 Закона

Статья 15-1. Особенности выдвижения от политической партии кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, маслихата

«Статья 15-1. Особенности выдвижения от политической партии кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, маслихата

абзац третий статьи 1 проекта после слова «Парламента» дополнить словами «Республики Казахстан»;

Депутаты Имашева С.В., Құспан А.С., Накпаев С.Ж., Акишев С.С., Әбдіғалиұлы Б., Бекжанов Б.А., Дюсембинов Б.С., Конуров А.О., Кулшар М.И., Нуркина А.К., Ожаев Н.Ж., Омарбекова Ж.А.,

Перуaшев А.Т., Сапарова А.С., Сарым А.А., Смайлов Е.В.

 

Согласно пункту 6 статьи 24 Закона «О правовых актах» в тексте нормативного правового акта наименования государственных органов и иных организаций излагаются полностью в соответствии с официальным названием и единообразно по всему тексту.

Принято

3.

Абзац четвертый статьи 1 проекта Закона

 

Новый пункт 1 статьи 15-1 Закона

Статья 15-1. Особенности выдвижения от политической партии кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, маслихата

Политическая партия при утверждении партийных списков кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, маслихата включает в них женщин и лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, в количестве не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов.

«Статья 15-1. Особенности выдвижения от политической партии кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента, маслихата

1. Политическая партия при утверждении партийных списков кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента включает в них представителей трех категорий: женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, лиц с инвалидностью в количестве не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов.

абзац четвертый статьи 1 после слова «Парламента» дополнить словами «Республики Казахстан»;

Депутаты Имашева С.В., Құспан А.С., Накпаев С.Ж., Акишев С.С., Әбдіғалиұлы Б., Бекжанов Б.А., Дюсембинов Б.С., Конуров А.О., Құлшар М.И., Нуркина А.К., Ожаев Н.Ж., Омарбекова Ж.А.,

Перуашев А.Т., Сапарова А.С., Сарым А.А., Смайлов Е.В.

 

Согласно пункту 6 статьи 24 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» в тексте нормативного правового акта наименования государственных органов и иных организаций излагаются полностью в соответствии с официальным названием и единообразно по всему тексту.

Принято

Закон Республики Казахстан

«Об Ассамблее народа Казахстана» от 20 октября 2008 года

4.

новый пункт 2 статьи 1 проекта

 

пункт 2 статьи 7 Закона

Статья 7. Компетенция Президента Республики Казахстан в отношении Ассамблеи

...

2. Первому Президенту Республики Казахстан -  Елбасы принадлежит право пожизненно возглавлять Ассамблею народа Казахстана.

Отсутствует

2. В Закон Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана» от 20 октября 2008 года:

пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Президент Республики Казахстан является Председателем Ассамблеи.»

Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе

В связи с передачей полномочий председателя Ассамблеи народа Казахстана Президенту Республики Казахстан.

Принято

Закон Республики Казахстан

«О Совете Безопасности Республики Казахстан» от 5 июля 2018 года

5.

новый пункт 3 статьи 1 проекта

 

пункты 2 и 3 статьи 1 Закона

Статья 1. Правовой статус и основа деятельности Совета Безопасности

...

2. Первому Президенту Республики Казахстан - Елбасы в силу его исторической миссии пожизненно принадлежит право возглавлять Совет Безопасности в качестве Председателя.

3. Состав Совета Безопасности формируется Президентом Республики Казахстан по согласованию с Председателем Совета Безопасности.

Отсутствует

3. В Закон Республики Казахстан «О Совете Безопасности Республики Казахстан» от 5 июля 2018 года:

1) пункты 2 и 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Президент Республики Казахстан является Председателем Совета Безопасности.

3. Состав Совета Безопасности формируется Президентом Республики Казахстан.»;

Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе

 

В связи с передачей полномочий председателя Совета Безопасности Президенту Республики Казахстан.

Принято

6.

новый пункт 3 статьи 1 проекта

 

подпункт 5) статьи 4 Закона

Статья 4. Полномочия Председателя Совета Безопасности

Председатель Совета Безопасности:

5) определяет организационно-правовой статус Аппарата Совета Безопасности, утверждает его Положение и структуру;

Отсутствует

2) подпункт 5) статьи 4 исключить;

Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе

 

В связи с тем, что Аппарат Совета Безопасности входит в состав Администрации Президента.

Принято

7.

новый пункт 3 статьи 1 проекта

 

статья 7 Закона

Статья 7. Аппарат Совета Безопасности

1. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет Аппарат Совета Безопасности, который является государственным органом, подчиненным и подотчетным Председателю Совета Безопасности.

Материально-техническое обеспечение деятельности Совета Безопасности, Аппарата Совета Безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности, являющийся должностным лицом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Председателем Совета Безопасности, которому непосредственно подчинен и подотчетен.

3. В целях обеспечения деятельности Председателя Совета Безопасности, Совета Безопасности, безусловного и исчерпывающего выполнения их решений, а также контроля за их исполнением Аппарат Совета Безопасности вправе давать обязательные к исполнению поручения государственным органам и организациям.

4. Сотрудники Аппарата Совета Безопасности являются государственными служащими и назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

Отсутствует

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Аппарат Совета Безопасности

1. Аппарат Совета Безопасности является рабочим органом Совета Безопасности, входящим в состав Администрации Президента Республики Казахстан, деятельность которого регламентируется законодательством Республики Казахстан.

2. В целях обеспечения деятельности Председателя Совета Безопасности, Совета Безопасности, безусловного и исчерпывающего выполнения их решений, а также контроля за их исполнением Аппарат Совета Безопасности вправе давать обязательные к исполнению поручения государственным органам и организациям.»;

Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе

 

В связи с тем, что Аппарат Совета Безопасности входит в структуру Администрации Президента.

Принято

 

Текст законопроекта привести в соответствие с нормами Закона Республики Казахстан «О правовых актах».

 

 

Председатель Комитета по законодательству

и судебно-правовой реформе

 

А. Кожахметов

 

Документ утратил силу

Укажите название закладки

Создать новую папку