Указ Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2023 года № УП-79 «О мерах по эффективной организации деятельности Министерства дошкольного и школьного образования и организаций в его системе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.09.2024 г.)
Указ Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2023 года № УП-79
О мерах по эффективной организации деятельности Министерства дошкольного и школьного образования и организаций в его системе
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.09.2024 г.)
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года № УП-14 «О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти»:
1. Утвердить:
Приоритетные направления деятельности Министерства дошкольного и школьного образования, согласно приложению № 1;
Программу организационных изменений, проводимых в системе Министерства дошкольного и школьного образования, согласно приложению № 2;
Организационную структуру Министерства дошкольного и школьного образования, согласно приложению № 3;
Организационную структуру Агентства специализированных образовательных учреждений согласно приложению № 5;
«Дорожную карту» по углублению реформ в сфере дошкольного и школьного образования и трансформации деятельности системы согласно приложению № 6;
Перечень функций Министерства дошкольного и школьного образования и организаций в его системе, передаваемых частному сектору, согласно приложению № 7.
2. В целях поднятия на новый уровень дошкольного и общего среднего образования, повышения его качества и совершенствования образовательных программ установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2023/2024 учебного года поэтапно:
в 1 — 4 классах общих средних образовательных учреждений внедряются учебные программы и учебно-методические комплексы, направленные на формирование у учащихся начальных знаний, в 5 — 9 классах — базовых знаний, в 10-11 классах — знаний, соответствующих их интересам и способностям;
обеспечивается межпредметная и межклассная интеграция программ общего среднего образования и учебно-методических комплексов;
внедряется новый порядок оценки знаний, в рамках которого учитель оценивает у учащихся навыки применения пройденных тем на практике, критического мышления и анализа представленного материала;
в начальных классах общих средних образовательных учреждений вводится предмет «информатика», в средних классах — уроки повышения финансовой грамотности учащихся;
доля практических занятий по всем предметам доводится до 60 процентов. При этом темы учебных предметов усваиваются путем решения конкретных задач, а практические занятия проводятся в форме реализации проекта.
3. Установить, что в целях обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами дошкольных, общих средних и внешкольных образовательных организаций:
а) с 1 января 2024 года внедряется система профессиональной сертификации претендентов, впервые принимаемых на работу на педагогические профессии в общие средние образовательные учреждения. При этом:
Демо – версия документа