Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года № 357-1 О бюджетной системе (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99 г. № 440-1; от 26.07.99 г. № 463-1) Данная редакция действовала до внесения изменений Законом РК от 22.11.99 г. № 485-1 и до в... (редакция от 22.11.1999 г.) (редакция от 22.11.1999 г.)

Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года № 357-1 О бюджетной
системе
(с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99 г. № 440-1;
от 26.07.99 г. № 463-1)

Данная редакция действовала до внесения изменений Законом РК от 22.11.99 г. № 485-1 и до вступления в силу изменений, внесенных Законом РК от 4.11.99 г. № 472-1 (до 1.01.2000 г.)

     Глава 1. Общие положения                            (статьи  1 -  2)
     Глава 2. Бюджетная система                          (статьи  3 - 13)  
     Глава 3. Разработка, рассмотрение и утверждение     (статьи 14 - 18) 
              бюджета
     Глава 4. Кредитование и заимствование               (статьи 19 - 23)
     Глава 5. Исполнение бюджета                         (статьи 24 - 29)
     Глава 6. Контроль за исполнением бюджетов                (статья 30)
     Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного         (статья 31) 
              законодательства

Настоящий Закон регулирует финансовые отношения, складывающиеся в процессе формирования бюджетов различных уровней, определяет порядок разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов.

Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

администратор местных бюджетных программ - исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, ответственные за финансовое обоснование и реализацию местных бюджетных программ;

администратор республиканских бюджетных программ - центральные исполнительные органы, и иные центральные государственные органы ответственные за финансовое обоснование и реализацию республиканских бюджетных программ;

бюджет - централизованный денежный фонд государства, утверждаемый законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов, других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, предусмотренных законодательными актами;

бюджетное законодательство - состоит из норм Конституции Республики Казахстан, настоящего Закона, Закона о республиканском бюджете на соответствующий год, решений маслихатов о местном бюджете на соответствующий год и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетных процедур;

бюджетная заявка - финансовое обоснование бюджетных программ, представляемое их администраторами по форме, установленной Министерством финансов Республики Казахстан;

бюджетное изъятие - официальные трансферты, передаваемые областными бюджетами и бюджетами городов Астаны и Алматы республиканскому бюджету, в пределах сумм, определенных законодательным актом, или официальные трансферты, передаваемые из бюджетов районов и городов областному бюджету, в пределах сумм, определенных решениями маслихатов;

бюджетная классификация - группировка поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам, утверждаемая Министерством финансов Республики Казахстан;

бюджет области - свод областного, городских и районных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними;

бюджетная программа и подпрограмма - комплекс мероприятий по исполнению определенных государственных функций;

бюджетная процедура - регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по разработке, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета;

гарантированный Правительством долг - сумма освоенных и не погашенных займов на определенную дату, по которым имеются гарантии Правительства Республики Казахстан;

государственные ценные бумаги - выпущенные Правительством и местными исполнительными органами ценные бумаги и/или ценные бумаги Национального банка Республики Казахстан;

государственный бюджет - свод республиканского и местных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними;

государственный долг - совокупность правительственного долга, долга местных исполнительных органов и долга Национального Банка Республики Казахстан;

дефицит бюджета - превышение объема расходов и выделенных из бюджета на возвратной основе кредитов над общей суммой поступлений в бюджет. Размер утверждаемого дефицита республиканского бюджета выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту, а дефицита областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы - в национальной валюте;

долг местного исполнительного органа - сумма освоенных и не погашенных займов местного исполнительного органа на определенную дату;

доходы бюджета - объем поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых и иных поступлений, а также доходов от операций с капиталом, поступающих в бюджет на безвозвратной основе;

заимствование местными исполнительными органами - процесс привлечения, получения, размещения, обслуживания и погашения займов акимами областей, городов Астаны и Алматы, имеющих форму договора (соглашения) о займе или эмиссии государственных ценных бумаг;

заем местного исполнительного органа - заем, в котором заемщиком выступают акимы областей, городов Астаны и Алматы;

использование профицита бюджета - объем профицита бюджета, направляемый на возврат основной суммы долга, за вычетом поступлений средств займов;

кредитование - выделение денег из бюджета юридическим и физическим лицам на возвратной и платной основе;

местные бюджеты (бюджеты административно-территориальных единиц) - областные бюджеты, финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон, бюджеты городов (кроме городов районного значения), районов, за исключением районов в городах;

местные бюджетные программы - программы, разрабатываемые местными исполнительными органами, утверждаемые местными представительными органами и финансируемые из местных бюджетов;

норматив распределения доходов - процентное соотношение распределения доходов между бюджетами разных уровней;

обслуживание долга местных исполнительных органов - совокупные выплаты вознаграждения (интереса), комиссионных и иных предусмотренных договором выплат, связанных с заимствованием и долгом местных исполнительных органов за определенный период;

обслуживание правительственного долга - совокупные выплаты вознаграждения (интереса), комиссионных и иных предусмотренных договором выплат, связанных с правительственным заимствованием и долгом за определенный период;

официальные трансферты (гранты) - безвозмездные и невозвратные платежи, не связанные с покупкой товаров или услуг, предоставлением кредитов или оплатой непогашенного долга;

погашение - сумма возврата основного долга по кредитам, ранее выданным из бюджета, или сумма возврата правительственного долга и долга местных исполнительных органов;

поступления в бюджет - совокупность доходов бюджета, официальных трансфертов (кроме расходов бюджета) и погашения основного долга по кредитам, ранее выданным из бюджета;

правительственная гарантия - обязательство Правительства Республики Казахстан перед кредитором частично или полностью погасить задолженность в случае неуплаты заемщиком причитающейся с него суммы в установленный срок;

правительственное заимствование - процесс привлечения, получения, размещения, погашения и обслуживания правительственных займов, имеющих форму договора (соглашения) или государственных ценных бумаг;

правительственный долг - сумма освоенных и не погашенных правительственных займов и отнесенных законодательными актами на правительственный долг долговых обязательств на определенную дату;

правительственный заем - заем, в котором заемщиком выступает Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан;

программа государственных инвестиций - утверждаемая Правительством Республики Казахстан программа инвестирования правительственных и привлекаемых Правительством средств, в том числе под правительственные гарантии, по приоритетным секторам экономики; см. "Правила разработки и реализации Программы государственных инвестиций" утвержденные постановлением Правительства РК от 1 июня 1999 года № 673

профицит бюджета - превышение общей суммы поступлений в бюджет над объемом расходов и выделяемых на возвратной основе кредитов. Размер утверждаемого профицита республиканского бюджета выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту; а профицита областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в национальной валюте;

расходы бюджета - средства, выделяемые на безвозвратной основе, в пределах утвержденного бюджета;

республиканский бюджет - централизованный денежный фонд, утверждаемый законом Республики Казахстан, формируемый за счет поступлений и финансирования дефицита (использования профицита) бюджета и предназначенный для финансирования республиканских бюджетных программ, определяемых Правительством Республики Казахстан для осуществления функций, возложенных на него Конституцией и законодательными актами Республики Казахстан;

республиканские бюджетные программы - программы, имеющие общегосударственное значение, разрабатываемые Правительством Республики Казахстан и финансируемые из республиканского бюджета;

секвестр - специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных в бюджете бюджетных программ;

субвенции - официальные трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных законодательными актами или решениями маслихатов;

субсидии - безвозмездные и безвозвратные выплаты из бюджета, выделяемые на цели, определенные законодательными актами, коммерческим организациям;

счетный период - период, не входящий в новый финансовый год, в течение которого проводятся заключительные операции по не обеспеченным финансированием в истекшем финансовом году утвержденным бюджетным расходам, а также по зачислению в бюджеты официальных трансфертов. Продолжительность счетного периода устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан со сроком его завершения не позднее 1 апреля текущего года;

утвержденный бюджет - бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами;

уточненный бюджет - бюджет на текущий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;

финансирование дефицита бюджета - объем поступления в бюджет средств займов, за вычетом погашения основной суммы долга;

финансовый год - регулярный бюджетно-учетный период, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года. Финансовый год не включает счетный период;

функциональная группа - группа платежей из бюджета, направляемая с целью выполнения определенных функциональных задач.

Статья 2. Основа для формирования бюджета

Бюджет формируется на основе параметров принятого Правительством индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий год с учетом ежегодного Послания Президента народу Казахстана. Об индикативном плане на 1999 г. см. постановления Правительства РК от 15 октября 1998 г. N 1044 и от 16 октября 1998 г. N 1058, на 2000 год см. постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 1999 года N 1287

О порядке разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан см. постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая 1996 г. № 596

Глава 2. Бюджетная система

Статья 3. Бюджетная система

1. Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах.

2. В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты, в совокупности составляющие государственный бюджет.

Функционирование бюджетной системы основано на взаимосвязи бюджетов различных уровней и обеспечивается порядком их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения, контроля, а также отчетом об исполнении республиканского и местного бюджетов.

3. Республиканский бюджет на финансовый год утверждается законом Республики Казахстан, местные бюджеты - решениями маслихатов.

4. Формирование, утверждение и учет исполнения бюджетов всех уровней осуществляется в национальной валюте.

Статья 4. Принципы бюджетной системы

1. Бюджетная система Республики Казахстан основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов.

2. Единство бюджетов обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, утверждаемой Министерством финансов Республики Казахстан, единством формы государственной финансовой статистики, передаваемой с одного уровня бюджета на другой, принципами бюджетной процедуры, единством денежной системы. Оно основано на взаимодействии бюджетов через перераспределение поступлений.

3. Полнота бюджетов обеспечивается обязательным и полным отражением в бюджетах всех поступлений, в том числе поступлений от национальных компаний, и расходов, определяемых налоговым и бюджетным законодательством Республики Казахстан.

4. Реальность бюджетов достигается приведением их в соответствие с параметрами индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан с учетом ежегодного Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана.

5. Гласность бюджетов обеспечивается публикацией отчетов об их исполнении.

6. Самостоятельность бюджетов обеспечивается установлением стабильных нормативов распределения доходов между бюджетами разных уровней и правом определения направления расходования бюджетных средств.

В подпункте 6) статьи 5 слова "по заимствованию местных исполнительных органов" заменены словами "по займам, привлекаемым местными исполнительными органами," в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 5. Единство бюджетного планирования

Единство бюджетного планирования основывается на:

1) формировании перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов;

2) установлении законодательными актами Республики Казахстан долговременных размеров субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в бюджеты областей, и бюджетных изъятий из бюджетов областей в республиканский бюджет; см. "Методику определения долговременных размеров субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в бюджеты областей, и бюджетных изъятий из бюджетов областей и г. Алматы в республиканский бюджет".

3) определении сумм поступлений в бюджеты областей и городов Астаны и Алматы по согласованию с уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, отвечающим за управление государственными финансами;

4) утверждении в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год минимального размера расходов по особо важным бюджетным программам бюджетов областей и городов Астаны и Алматы;

5) установлении лимита заимствования бюджетов областей и городов Астаны и Алматы на соответствующий финансовый год Правительством Республики Казахстан в пределах совокупного лимита заимствования по местным исполнительным органам, утвержденного законом о республиканском бюджете;

6) установлении предельного размера вознаграждения (интереса) по займам, привлекаемым местными исполнительными органами, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 6. Структура бюджета

Структура бюджета состоит из:

1) поступлений:

доходов,

полученных официальных трансфертов (грантов),

погашения основного долга по ранее выданным из бюджета кредитам;

2) расходов и кредитования:

расходов,

кредитования;

3) дефицита (профицита) бюджета;

4) финансирования дефицита (использования профицита) бюджета.

В подпункт а) подпункта 1) статьи 7 внесены дополнения в соответствии с Законом РК от 16 июля 1999 года № 440-1

В статью 7 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 7. Поступления в республиканский бюджет

Поступления в республиканский бюджет включают:

1) доходы республиканского бюджета (кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон), которые состоят из:

а) поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей:

подоходный налог с юридических лиц - 50%;

налог на добавленную стоимость;

акцизы на:

все виды спирта - 50%;

водку - 50%;

ликеро-водочные изделия - 50%;

вина - 50%;

коньяки - 50%;

шампанские вина - 50%;

пиво - 50%;

крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы - 50%;

виноматериалы - 50%;

осетровых и лососевых рыб, икру осетровых и лососевых рыб, деликатесы, приготовленные из осетровых и лососевых рыб и икры;

табачные изделия;

прочие изделия, содержащие табак;

изделия из хрусталя, хрустальные осветительные приборы;

импортируемые товары;

ювелирные изделия из золота, платины или серебра;

бензин (за исключением авиационного);

дизельное топливо;

огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для нужд органов государственной власти);

электроэнергию;

сырую нефть, включая газовый конденсат;

налог на сверхприбыль;

импортные таможенные пошлины;

пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей;

роялти;

доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам в части, поступающей в республиканский бюджет;

сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг и присвоение национального идентификационного номера эмиссии акций, не подлежащей государственной регистрации;

сборы за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

сбор за использование юридическими (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов "Казахстан", "Республика", "Национальный" (полных, а также любых производных от них) в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках;

сбор за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты;

бонусы;

поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур, включая платежи, связанные с вводом в эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Казахстан;

плата за использование радиочастотного ресурса Республики Казахстан: плата за пользование животным миром;

плата за пользование судоходными водными путями;

плата за охрану и воспроизводство животного мира;

б) неналоговых поступлений:

доля прибыли республиканских государственных предприятий;

поступление от дохода Национального Банка Республики Казахстан;

вознаграждения (интересы), полученные по депозитам Правительства Республики Казахстан;

поступления от продажи имущества, принадлежащего государственным учреждениям, подведомственным центральным исполнительным органам;

поступление дивидендов на пакеты акций, являющихся республиканской собственностью;

поступление доходов от национальной лотереи;

плата за предоставление в пользование информации о недрах;

вознаграждения (интересы), полученные за предоставление кредитов из республиканского бюджета;

поступления от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам:

поступления от аренды имущества республиканской собственности;

поступление денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам, в соответствии с законом;

платежи за загрязнение окружающей среды в размере 50 %; см. инструкцию о порядке исчисления и внесения платежей за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства.

средства, полученные от природопользователей по искам о возмещении вреда, штрафы за нарушение законодательства об охране окружающей среды, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции в размере 50 %;

поступления от консульских сборов;

поступление сумм санкций, применяемых к банкам второго уровня;

административные штрафы и санкции, взимаемые государственными учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

прочие неналоговые и иные поступления, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

отчисления от общей суммы доходов финансовых фондов (бюджетов) специальных экономических зон;

в) доходов от операций с капиталом:

поступления от приватизации республиканской собственности;

поступления от погашения задолженности за полученные товары из государственных резервов и реализации зерна из государственных запасов;

поступления от продажи земли и права постоянного землепользования;

2) полученные официальные трансферты (гранты):

от юридических и физических лиц или иностранных государств;

бюджетных изъятий;

3) погашения основного долга по ранее выданным кредитам из республиканского бюджета.

В статью 8 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 8. Бюджетные изъятия

1. Порядок и периодичность бюджетных изъятий из бюджетов областей и городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет в течение года определяется Правительством Республики Казахстан. См. "Правила обеспечения периодичности бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет" утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 1999 года № 528

В случае недовыполнения доходной части бюджетов областей и городов Астаны и Алматы бюджетные изъятия в республиканский бюджет производятся ежемесячно пропорционально проценту исполнения доходной части бюджетов областей и городов Астаны и Алматы, согласованной с Министерством финансов Республики Казахстан.

2. В случае снижения общего объема поступлений по бюджетным изъятиям из бюджетов областей и городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет общий объем субвенций из республиканского бюджета в бюджеты областей может быть уменьшен на ту же сумму пропорционально по областям.

2-1. Порядок и периодичность передачи бюджетных изъятий, передаваемых из бюджетов районов (городов) в областные бюджеты и условия выделения субвенций из областных бюджетов в бюджеты районов (городов), определяются акимами областей и утверждаются областными маслихатами по согласованию с районными (городскими) маслихатами.

В пункт 1 статьи 9 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 9. Расходование средств из республиканского бюджета

1. Средства республиканского бюджета расходуются на финансирование:

деятельности Президента, Парламента Республики Казахстан, Конституционного Совета, Счетного комитета, Центральной избирательной комиссии, исполнительных и других органов, выполняющих общие функции государственного управления;

судебной системы;

внешнеполитической деятельности;

финансовой и налоговой деятельности;

фундаментальной и прикладной научной деятельности;

обороны и безопасности;

организации работ по чрезвычайным ситуациям на республиканском уровне;

правоохранительной деятельности на республиканском уровне;

деятельности в сфере юстиции;

высшего образования;

специальных программ в области образования на республиканском уровне;

специальных программ в области здравоохранения на республиканском уровне;

специализированных больниц центральных исполнительных органов;

специализированной медицинской помощи в республиканских клиниках и научно-исследовательских институтах;

пенсионных выплат, государственных социальных пособий, специальных государственных пособий, установленных законодательными актами;

деятельности в сфере культуры, спорта и информации на республиканском уровне;

деятельности в сфере миграции;

приоритетных программ сельского, лесного, водного и рыбного хозяйства;

землеустройства;

мероприятий по охране окружающей природной среды, проводимых на республиканском уровне;

специальных программ в области промышленности и строительства объектов на республиканском уровне;

недропользования;

фельдъегерской связи;

проектно-изыскательских работ на республиканском уровне;

эксплуатацию, строительство и реконструкции дорожной системы республиканского значения;

гидрометеорологического мониторинга;

расходов по обслуживанию правительственного долга;

выполнения обязательств по государственным гарантиям;

официальных трансфертов, передаваемых из республиканского бюджета в местные бюджеты.

2. Также из республиканского бюджета финансируются расходы на содержание администраторов республиканских бюджетных программ, осуществляющих названные в пункте 1 настоящей статьи виды деятельности, их территориальных подразделений и подведомственных государственных учреждений. Также см. "Правила о порядке выделения администраторам республиканских бюджетных программ средств из республиканского бюджета на представительские расходы и норм представительских расходов" утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 1999 года № 1299

Расходы на содержание администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются исходя из лимита штатной численности, утвержденного актами Президента и Правительства Республики Казахстан, и нормативов текущих расходов на одного работника по группам государственных органов, утвержденных актами Правительства Республики Казахстан.

3. Средства республиканского бюджета, связанные с внешнеэкономической деятельностью и установленные в соответствии с запланированным изменением обменного курса национальной валюты, расходуются по официальному обменному курсу национальной валюты на момент их выделения.

В статью 10 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 10. Местные бюджеты

1. Местные бюджеты представляют собой денежные фонды административно-территориальных единиц, утверждаемые решением соответствующего маслихата, формируемые за счет поступлений и финансирования дефицита (использования профицита) бюджета, предназначенные для финансирования местных бюджетных программ, определяемых местными исполнительными органами для осуществления функций, возложенных на них Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Дефицит областного бюджета, бюджетов городов Астаны и Алматы на соответствующий год не может превышать лимит заимствования местного исполнительного органа, установленный на этот год.

2. Местные исполнительные органы разрабатывают на основе единого бюджетного планирования и самостоятельно исполняют бюджет соответствующих административно-территориальных единиц, с учетом функционирования на их территории специальных экономических зон. Местные представительные органы рассматривают и утверждают бюджет на соответствующий финансовый год и отчет об исполнении соответствующего местного бюджета за истекший финансовый год. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июля 1999 года № 934 формирование и исполнение местных бюджетов должны осуществлять образованные в структуре местных исполнительных органов местные финансовые органы.

3. Областными представительными органами утверждаются стабильные нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами районов (городов), долговременные размеры субвенций, передаваемых из областных бюджетов в бюджеты районов (городов), и бюджетных изъятий, передаваемых из бюджетов районов (городов) в областные бюджеты.

Подпункт а) подпункта 1) статьи 11 дополнен абзацем восемнадцатым в соответствии с Законом РК от 16 июля 1999 года № 440-1

В статью 11 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.)

Статья 11. Поступления в местные бюджеты

1. Поступления в местные бюджеты включают:

1) доходы местных бюджетов (кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон), которые состоят из:

а) поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет:

подоходный налог с юридических лиц - 50%;

акцизы на:

все виды спирта - 50%;

водку - 50%;

ликеро-водочные изделия - 50%;

вина - 50%;

коньяки - 50%;

шампанские вина - 50%;

пиво - 50%;

крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы - 50%;

виноматериалы - 50%:

игорный бизнес;

подоходный налог с физических лиц;

социальный налог;

налог на имущество юридических и физических лиц;

земельный налог;

единый земельный налог;

налог на транспортные средства;

доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам в части, поступающей в местный бюджет;

сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

сбор за государственную регистрацию юридических лиц;

сбор с аукционных продаж;

сбор за право реализации товаров на рынках;

сбор за использование юридическими и физическими лицами символики города Алматы в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках в соответствии с законом; см. Закон РК от 1 июля 1998 года № 258-1 "Об особом статусе города Алматы" и решение акима города Алматы от 31 декабря 1997 г. № 828 Об использовании символики города Алматы.

плата за воду;

плата за лесные пользования:

б) неналоговых поступлений:

поступление дивидендов на пакет акций, являющихся коммунальной собственностью;

поступление доходов от проведения лотерей местными представительными органами;

вознаграждения (интересы), полученные за предоставление кредитов из местного бюджета;

поступления от продажи имущества, принадлежащего местным представительным и исполнительным органам, а также государственным учреждениям, подведомственным местным исполнительным органам;

поступления от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, подведомственными местным исполнительным органам;

поступления от аренды имущества коммунальной собственности;

поступление денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, подведомственными местным исполнительным органам, в соответствии с законом;

поступления от аренды земельных участков;

платежи за загрязнение окружающей среды в местные государственные фонды охраны окружающей среды в размере 50 %; см. инструкцию о порядке исчисления и внесения платежей за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства.

средства, полученные от природопользователей по искам о возмещении вреда, штрафы за нарушение законодательства об охране окружающей среды, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции в размере 50%;

плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

государственная пошлина;

прочие административные сборы;

административные штрафы и санкции, взимаемые государственными учреждениями, подведомственными местным исполнительным органам, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

прочие неналоговые и иные поступления, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

в) доходов от операций с капиталом:

поступления от приватизации объектов коммунальной собственности;

поступления от реализации зерна, закупаемого для самообеспечения регионов;

2) полученные официальные трансферты (гранты) от:

физических и юридических лиц или иностранных государств;

вышестоящих и нижестоящих бюджетов;

3) погашения основного долга по ранее выданным из местных бюджетов кредитов.

Статья 12. Расходование средств из местных бюджетов

1. Средства местных бюджетов расходуются на финансирование:

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного общего и среднего профессионального образования;

мероприятий по приписке и призыву на военную службу;

работ по чрезвычайным ситуациям на местном уровне;

правоохранительной деятельности на местном уровне:

гарантированного объема бесплатных медицинских услуг населению;

специальных медицинских программ на местном уровне;

адресной социальной помощи в сферах социального обеспечения в соответствии с решениями маслихатов;

программы занятости;

жилищной программы;

культурно-зрелищных программ на местном уровне;

промышленности и строительства объектов на местном уровне;

охраны окружающей среды на местном уровне;

проведения проектно-изыскательских работ на местном уровне;

благоустройства населенных пунктов, строительства городских дорог и улиц;

эксплуатации и реконструкции дорог местного значения;

официальных трансфертов, передаваемых в республиканский бюджет из местных бюджетов;

обслуживание долга местных исполнительных органов;

программ по развитию специальных экономических зон.

2. Также из местных бюджетов финансируются расходы на содержание администраторов местных бюджетных программ, осуществляющих названные в пункте 1 настоящей статьи виды деятельности, и подведомственных им государственных учреждений.

Расходы на содержание администраторов местных бюджетных программ устанавливаются исходя из лимита штатной численности и нормативов текущих расходов на одного работника, утвержденных актами акимов областей и городов Астаны и Алматы.

3. Местные исполнительные органы по решению маслихатов вправе вводить бюджетные программы по другим направлениям деятельности, не затрагивающим республиканские бюджетные программы.

4. Средства местных бюджетов, связанные с внешнеэкономической деятельностью и установленные в соответствии с запланированным изменением обменного курса национальной валюты, расходуются по официальному обменному курсу национальной валюты на момент их выделения.

Статья 13. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования непредвиденных расходов. В составе резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов предусматриваются средства для погашения соответственно обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов по решениям судов.

Распределение средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового года.

В составе резерва Правительства Республики Казахстан предусматривается специальный резерв для кредитования нижестоящих бюджетов.

2. Порядок использования средств резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов устанавливается соответственно Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами. См. постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 1999 года № 1408 Об утверждении Правил использования средств резерва Правительства Республики Казахстан.

Редакция документа

Укажите название закладки

Создать новую папку