Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов (утверждена приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.03.2025 г.)
Типовая инструкция изложена в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 30.12.24 г. № 445 (введен в действие с 11 марта 2025 г.) (см. стар. ред.)
Утверждена
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 марта 2011 года № 173
Об утверждении Типовой инструкции по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.03.2025 г.)
Раздел 1. Введение
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Типовая инструкция по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов (далее - Типовая инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее - Закон), Приложением 19 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенция), Программой по безопасности полетов в сфере гражданской авиации, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2016 года № 136, Doc 9859 ИКАО «Руководство по управлению безопасностью полетов».
Типовая инструкция детализирует требования по внедрению и поддержанию функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП) поставщиками обслуживания, являющимися сертифицированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, предоставляющими услуги эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки (далее - поставщик обслуживания).
СУБП поставщика обслуживания учитывает концептуальные рамки для внедрения и поддержания функционирования СУБП, указанные в пункте 3 главы 1 настоящей Типовой инструкции, а также соответствует масштабам деятельности поставщика обслуживания и сложности предоставляемых им авиационных услуг.
Применение положений настоящего пункта не препятствует сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, предоставляющим услуги эксплуатантам гражданских воздушных судов, не осуществляющим коммерческие воздушные перевозки применять требования настоящей Типовой инструкции.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Типовой инструкции:
1) первый руководитель организации гражданской авиации (далее - первый руководитель) - единоличное, идентифицируемое должностное лицо, несущее персональную ответственность за действенное и эффективное функционирование СУБП поставщика обслуживания;
2) справедливая культура - принцип обеспечения безопасности полетов, при котором авиационный персонал и иные работники в сфере гражданской авиации сообщают об ошибках или проступках и не несут ответственности за совершенные ошибки или проступки в сфере гражданской авиации, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
3) воздушное судно - аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
Демо – версия документа