Кодекс Украины «О недрах» от 27 июля 1994 года № 132/94-ВР (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.12.2024 г.)
Кодекс Украины от 27 июля 1994 года № 132/94-ВР
О недрах
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.12.2024 г.)
Статья 2. Задачи Кодекса Украины о недрах
Статья 3. Законодательство о недрах
Статья 3-1. Особенности применения норм настоящего Кодекса
Статья 4. Собственность на недра
Статья 5. Государственный фонд недр и государственный фонд месторождений полезных ископаемых
Статья 5.1. Единая государственная электронная геоинформационная система пользования недрами
Статья 6. Виды полезных ископаемых
Статья 7. Компетенция Верховной Рады Украины в сфере регулирования горных отношений
Глава 2. Предоставление недр в пользование
Статья 14. Виды использования недрами
Статья 15. Сроки использования недрами
Статья 15-1. Оценка воздействия на окружающую среду
Статья 16. Специальное разрешение на пользование недрами
Статья 16.4. Продление срока действия специального разрешения на пользование недрами
Статья 16.5 . Внесение изменений в специальное разрешение на пользование недрами
Статья 16.6. Внесение изменений в соглашение об условиях пользования недрами
Статья 18. Предоставление земельных участков для потребностей, связанных с пользованием недрами
Статья 18-1. Предоставление земельных участков для нужд недропользования
Статья 19. Предоставление недр в пользование
Статья 20. Предоставление недр для геологического изучения
Глава 3. Права и обязанности пользователей недр
Статья 24. Права и обязанности пользователей недр
Статья 25. Защита прав пользователей недр
Статья 26. Прекращение права пользования недрами
Статья 27. Лишение землевладельцев и землепользователей права пользования недрами
Глава 4. Плата за пользование недрами
Статья 28. Плата за пользование недрами
Статья 29. Исключена Законом Украины от 02.12.10 г. № 2756-VI
Статья 30. Исключена Законом Украины от 02.12.10 г. № 2756-VI
Статья 31. Распределение платы за пользование недрами
Статья 32. Исключена Законом Украины от 02.12.10 г. № 2756-VI
Статья 33. Исключена Законом Украины от 02.12.10 г. № 2756-VI
Статья 35. Исключена Законом Украины от 02.12.10 г. № 2756-VI
Статья 36. Исключена Законом Украины от 02.12.10 г. № 2756-VI
Раздел II. Геологическое изучение недр
Статья 37. Проведение работ по геологическому изучению недр
Статья 38. Требования по геологическому изучению недр
Статья 41. Первооткрыватели месторождений полезных ископаемых
Статья 42. Государственный учет месторождений, запасов и проявлений полезных ископаемых
Статья 43. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых
Статья 44. Государственный баланс запасов полезных ископаемых
Статья 45. Государственная экспертиза и оценка ресурсов и запасов полезных ископаемых
Статья 46. Списание запасов полезных ископаемых
Статья 51. Порядок разработки месторождений полезных ископаемых и переработки минерального сырья
Статья 52. Квоты на добычу полезных ископаемых
Статья 54. Ликвидация и консервация горнодобывающих объектов
Статья 55. Порядок пользования недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых
Статья 56. Основные требования в области охраны недр
Статья 57. Временный запрет (остановка) пользования недрами
Статья 58. Застройка площадей залегания полезных ископаемых
Статья 59. Охрана участков недр, представляющих особую научную или культурную ценность
Статья 62. Полномочия органа государственного геологического контроля
Глава 5. Разрешение споров по вопросам пользования недрами
Статья 64. Порядок рассмотрения споров по пользованию недрами
Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства о недрах
Статья 65. Ответственность за нарушение законодательства о недрах
Статья 67. Возмещение ущерба, причиненного вследствие нарушений законодательства о недрах
Раздел IX. Международные отношения
Статья 69. Международные договоры
Раздел X. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Понятие о недрах
Недра - это часть земной коры, расположенной под поверхностью суши и дном водоемов и простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Статья 2. Задачи Кодекса Украины о недрах
Задачей Кодекса Украины о недрах является регулирование горных отношений с целью обеспечения рационального, комплексного использования недр для удовлетворения потребностей в минеральном сырье и других потребностей общественного производства, охраны недр, гарантирования при пользовании недрами безопасности людей, имущества и окружающей природной среды, а также охрана прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан.
Статья 3. Законодательство о недрах
Горные отношения в Украине регулируются Конституцией Украины, законами Украины «Об административной процедуре», «Об охране окружающей природной среды», этим Кодексом и другими актами законодательства Украины, которые издаются в соответствии с ними.
Отношения относительно принятия, вступления в силу, обжалования в административном порядке, выполнения, прекращения действия административных актов в сферах пользования недрами и горных отношений регулируются Законом Украины «Об административной процедуре» с учетом особенностей, определенных настоящим Кодексом.
Особенности пользования недрами во время выполнения соглашения о распределении продукции, в том числе связанные с предоставлением, передачей, ограничением, временным запрещением (остановкой) и прекращением права пользования недрами, а также с правовым оформлением таких отношений, регулируются Законом Украины «О соглашениях о распределении продукции».
Земельные, лесные и водные отношения регулируются соответствующим законодательством Украины.
Статья 3-1. Особенности применения норм настоящего Кодекса
Если законами о пользовании нефтегазоносными недрами, в частности Законом Украины «О нефти и газе», Законом Украины «О газе (метане) угольных месторождений» и Законом Украины «О соглашениях о распределении продукции», установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены в этом Кодексе, то применяются нормы этих законов.
Статья 4. Собственность на недра
Недра являются исключительной собственностью украинского народа и предоставляются только в пользование. Соглашения или действия, которые в прямой или скрытой форме нарушают право собственности украинского народа на недры, являются недействительными. Украинский народ осуществляет право собственности на недра через Верховную Раду Украины, Верховную Раду Автономной Республики Крым и местные советы.
Отдельные полномочия относительно распоряжения недрами законодательством Украины могут предоставляться соответствующим органам государственной исполнительной власти.
Статья 5. Государственный фонд недр и государственный фонд месторождений полезных ископаемых
Государственный фонд недр включает как используемые участки недр, так и участки недр, не привлеченные к использованию, в том числе континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны.
Месторождение полезных ископаемых - это нагромождение минеральных веществ в недрах, на поверхности земли, в источниках вод и газов, на дне водоемов, которые по количеству, качеству и условиям залегания пригодны для промышленного использования.
Техногенные месторождения полезных ископаемых - это места, где накопились отходы добычи, обогащения и переработки минерального сырья, запасы которых оценены и имеют промышленное значение. Такие месторождения могут возникнуть также вследствие потерь при хранении, транспортировке и использовании продуктов переработки минерального сырья.
Все месторождения полезных ископаемых, в том числе техногенные, с запасами, оцененными как промышленные, составляют Государственный фонд месторождений полезных ископаемых, а все предварительно оцененные месторождения полезных ископаемых - резерв этого фонда.
Государственный фонд месторождений полезных ископаемых является частью государственного фонда недр.
Государственный фонд месторождений полезных ископаемых и резерв этого фонда формируется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по геологическому изучению и обеспечению рационального использования недр.
Государственный фонд недр формируется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по геологическому изучению и обеспечению рационального использования недр.
Статья 5.1. Единая государственная электронная геоинформационная система пользования недрами
Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в области геологического изучения и рационального использования недр, создает и обеспечивает функционирование единой государственной электронной геоинформационной системы пользования недрами и ее составляющими. Порядок функционирования и доступа к информации единой государственной электронной геоинформационной системы использования недрами устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Открытый и безвозмездный доступ к единой государственной электронной геоинформационной системе использования недр и ее составляющих осуществляется через Государственный геологический веб-портал.
Единая государственная электронная геоинформационная система пользования недрами включает следующие составляющие:
Государственный фонд недр Украины, в том числе Государственный фонд месторождений полезных ископаемых и резерв этого фонда, создаваемого на основе Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и Государственного баланса запасов полезных ископаемых с учетом сведений, полученных из Государственного земельного кадастра;
государственный реестр специальных разрешений на пользование недрами;
государственный реестр нефтяных и газовых скважин;
государственный реестр артезианских скважин;
государственный водный кадастр (раздел «Подземные воды»);
государственный геологический веб-портал;
электронный кабинет единой государственной электронной геоинформационной системы пользования недрами и электронный кабинет недропользователя;
формы отчетности по учету запасов полезных ископаемых, подаваемых пользователями недр;
сведения о заявлениях на получение, продление срока действия, внесение изменений в специальные разрешения на пользование недрами, представленные в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, или в Совет министров Автономной Республики Крым (по полезным ископаемым) местного значения на территории Автономной Республики Крым);
каталог сведений о геологической информации, включающий сведения о первичной (необработанной) и вторичной (обработанной) геологической информации;
протоколы Государственной комиссии Украины по запасам полезных ископаемых по проведению государственной экспертизы и оценке запасов полезных ископаемых;
информация о государственной регистрации геологоразведочных работ;
информация об участках недр, предложенных для получения специальных разрешений на пользование недрами путем проведения аукциона (электронных торгов);
информация об участках недр, по которым объявлены конкурсы на заключение соглашений о разделе продукции;
информация об экзогенных геологических процессах (оползни, карсты, деревни, подтопление, абразия берегов);
информация об ограничениях в использовании земельных участков для целей недропользования;
другая информация, предусмотренная настоящим Кодексом и другими нормативно правовыми актами.
Администратором Государственного реестра специальных разрешений на пользование недрами, Государственного реестра нефтяных и газовых скважин, Государственного реестра артезианских скважин, техническим администратором составляющих единой государственной электронной геоинформационной системы пользования недрами является предприятие и/или предприятия, определенные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, которые относятся к сфере его управления или относительно которых он осуществляет полномочия по управлению корпоративными правами государства (включая его дочерние предприятия).
Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, является держателем Государственного реестра специальных разрешений на пользование недрами, Государственного реестра нефтяных и газовых скважин, Государственного реестра артезианских скважин, порядки ведения которых утверждаются Кабинетом Министра.
Программное обеспечение, созданное для функционирования единой государственной электронной геоинформационной системы пользования недрами и его составляющими, является объектом права государственной собственности.
Единая государственная электронная геоинформационная система пользования недрами и ее составляющие включают геопространственные данные, метаданные и сервисы, обнародования, доступ к которым осуществляется в сети Интернет согласно Закону Украины «О национальной инфраструктуре геопространственных данных».
Финансирование создания и функционирования единой государственной электронной геоинформационной системы пользования недрами и ее составляющими осуществляется за счет средств государственного бюджета, средств международной технической помощи, а также других источников, не запрещенных законом.
Статья 6. Виды полезных ископаемых
Полезные ископаемые по своему значению делятся на полезные ископаемые общегосударственного и местного значения. Отнесение полезных ископаемых к полезным ископаемым общегосударственного и местного значения осуществляется Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
Металлические руды и неметаллические полезные ископаемые общегосударственного значения (их полезные компоненты) могут быть отнесены к перечню полезных ископаемых и компонентов стратегического значения и/или перечню полезных ископаемых и компонентов критического значения, по решению Кабинета Министров Украины, при наличии условий, предусмотренных частями третьей и четвертой настоящей статьи.
К перечню полезных ископаемых и компонентов стратегического значения Кабинетом Министров Украины относятся металлические руды и неметаллические полезные ископаемые общегосударственного значения (их полезные компоненты), месторождения и проявления которых разведаны или потенциально могут быть разведаны на территории Украины, при наличии совокупности следующих условий:
такие полезные ископаемые и полезные компоненты имеют стратегическое значение как минеральное сырье и/или переработанная продукция из такого минерального сырья для отечественных имеющихся или перспективных промышленных производств, обеспечивающих устойчивое развитие экономики, в частности экспортный потенциал, и обороноспособность государства, его экономическую безопасность в долгосрочной перспективе и развитие инновационно-технологического устройства, способствуя декарбонизации отраслей экономики и переходу к экологической мобильности;
предложение таких полезных ископаемых и полезных компонентов как минерального сырья и/или переработанной продукции из такого минерального сырья на мировом рынке имеет или может иметь потенциально значительный разрыв от прогнозируемого спроса, что в частности обусловлено продолжительностью реализации новых проектов по добыче (промышленной разработки месторождений) таких полезных ископаемых.
К перечню полезных ископаемых и компонентам критического значения Кабинетом Министров Украины относятся следующие полезные ископаемые:
металлические руды и неметаллические полезные ископаемые общегосударственного значения (их полезные компоненты), отнесенные Кабинетом Министров Украины к перечню полезных ископаемых и компонентов стратегического значения;
другие металлические руды и неметаллические полезные ископаемые общегосударственного значения (их полезные компоненты), которые имеют важное значение как минеральное сырье и/или переработанная продукция из такого минерального сырья для отечественных имеющихся или перспективных промышленных производств, обеспечивающих устойчивое развитие экономики и обороноспособность государства, в отношении которых в качестве минерального сырья и/или переработанной продукции из такого сырья не существует замены (на современном уровне развития технологий) и при этом существует высокий риск перебоев в поставках такого минерального сырья и/или переработанной продукции из такого минерального сырья в Украину.
Перечень полезных ископаемых и компонентов стратегического значения и перечень полезных ископаемых и компонентов критического значения утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, согласованным с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной экономической, ценовой, инвестиционной и внешнеэкономической политики.
Методика отнесения металлических руд и неметаллических полезных ископаемых общегосударственного значения (их полезных компонентов) к перечню полезных ископаемых и компонентов стратегического значения и перечня полезных ископаемых и компонентов критического значения, а также оценки степени критичности риска перебоев в поставках соответствующего минерального сырья и/или переработанной продукции из такого минерального сырья, а также рекомендации относительно мер по обеспечению возникновения такого риска и/или мер реагирования на наступление перебоев их поставки в Украину, утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной экономической, ценовой, инвестиционной и внешнеэкономической политики.
Пересмотр перечня полезных ископаемых и компонентов стратегического значения и перечня полезных ископаемых и компонентов критического значения, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется Кабинетом Министров Украины при необходимости, но не менее одного раза в четыре года, по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, согласованным с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной экономической, ценовой, инвестиционной и внешнеэкономической политики.
Статья 7. Компетенция Верховной Рады Украины в сфере регулирования горных отношений
К вешанию Верховной Рады Украины в сфере регулирования горных отношений относится:
1) законодательное регулирование горных отношений;
2) определение основных направлений государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр;
3) исключен
4) исключен
4-1) исключен
5) разрешение других вопросов в сфере регулирования горных отношений в соответствии с Конституцией Украины.
Статья 8. Компетенция Кабинета Министров Украины в области геологического изучения, использования и охраны недр
К ведению Кабинета Министров Украины в области геологического изучения, использования и охраны недр относится:
1) реализация государственной политики в сфере регулирования горных отношений;
2) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, использованием и охраной недр, а также за образованием и использованием техногенных месторождений и переработкой минерального сырья;
3) определение порядка деятельности органов государственной исполнительной власти в области использования и охраны недр, координация их деятельности;
4) обеспечение разработки общегосударственных и региональных программ в области геологического изучения, использования и охраны недр;
5) определение темпов использования, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы;
6) определение порядка использования недр и их охраны, разработка и утверждение соответствующих норм и правил;
7) установление сбора за выдачу специальных разрешений на пользование недрами;
8) создание единой системы Государственного информационного геологического фонда и определение порядка распоряжения геологической информацией;
9) организация государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых;
10) разрешение вопросов использования недр для складирования и захоронения отходов производства и других вредных веществ;
11) исключен
12) определение критериев относительно признания запасов полезных ископаемых незначительными;
13) заключение соглашений о распределении продукции;
14) исключен
15) заключение соглашений о распределении продукции относительно использования участков недр в исключительной (морской) экономической зоне, на континентальном шельфе Украины;
151) утверждение перечня участков недр, представляющих особую научную, культурную или природно-заповедную ценность и не предоставляющихся в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
152) утверждение форм отчета о платежах в пользу государства, консолидированного отчета о платежах в пользу государства, отчета о полученных платежах, представляемых субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в добывающих отраслях, и получателями платежей;
16) разрешение других вопросов в области управления и контроля за использованием и охраной недр.
Статья 9. Компетенция Верховной Рады Автономной Республики Крым в сфере регулирования горных отношений
К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими законодательными актами, принадлежит:
1) распределение между соответствующими местными бюджетами платы за пользование недрами;
2). Исключен
3) разработка, утверждение и выполнение местных программ развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр;
4) объявление геологических объектов, представляющих научную или культурную ценность, объектами природно-заповедного фонда местного значения;
5) решение других вопросов в сфере регулирования горных отношений, определенных законом.
Статья 9-1. Компетенция областных, Киевской и Севастопольской городских советов в сфере регулирования горных отношений
К компетенции областных, Киевской и Севастопольской городских советов в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими законодательными актами, принадлежит:
1) исключен;
2) исключен;
3) исключен;
4) распределение между соответствующими местными бюджетами платы за пользование недрами;
5) разработка, утверждение и выполнение местных программ развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр;
6) объявления геологических объектов, представляющих научную или культурную ценность, объектами природно-заповедного фонда местного значения;
7) прекращение права на пользование участком недр в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) осуществление контроля за использованием и охраной недр;
9) решение других вопросов в сфере регулирования горных отношений, определенных законом.
Статья 9-2. Компетенция Совета министров Автономной Республики Крым в сфере регулирования горных отношений
В компетенцию Совета министров Автономной Республики Крым в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими законодательными актами, принадлежит:
1) предоставление недр в пользование для разработки месторождений полезных ископаемых местного значения;
2) исключен;
3) разработка и обеспечение выполнения местных программ развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр;
4) прекращение права пользования участком недр в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) осуществление контроля за использованием и охраной недр;
6) решение других вопросов в сфере регулирования горных отношений, определенных законом.
Статья 10. Компетенция сельских, поселковых, городских и районных советов и советов объединенных территориальных общин в сфере регулирования горных отношений
К ведению сельских, поселковых, городских и районных советов и советов объединенных территориальных общин на их территории в порядке, установленном этим Кодексом и другими законодательными актами, относится:
1) исключен;
2) реализация местных программ развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны недр;
3) ограничение деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях и в порядке, предусмотренных этим Кодексом;
4) осуществление контроля за использованием и охраной недр;
5) разрешение других вопросов в сфере регулирования горных отношений в пределах своей компетенции.
Статья 11. Органы, осуществляющие государственное управление в области геологического изучения, использования и охраны недр
Государственное управление в области геологического изучения, использования и охраны недр осуществляют Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в области охраны труда, органы власти Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти, другие государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Украины.
Органы, осуществляющие государственное управление в области геологического изучения, использования и охраны недр, для обеспечения прозрачности в добывающих отраслях обязаны обнародовать информацию в объеме и порядке, установленных Законом Украины «Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях», а также обеспечивать соблюдение гарантий стабильности норм законодательства, регулирующего отношения по пользованию недрами, установленных Законом Украины «Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях».
Статья 12. Участие граждан и их объединений в осуществлении мер по рациональному использованию и охране недр
Граждане и их объединения имеют право на участие в разработке и осуществлении мероприятий по рациональному использованию и охране недр, вместе с органами исполнительной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления.
Глава 2. Предоставление недр в пользование
Статья 13. Пользователи недр
Пользователями недр могут быть предприятия, учреждения, организации, граждане Украины, а также иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица.
Пользователями недр на условиях соглашений о распределении продукции могут быть граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, юридические лица Украины или других государств, объединения юридических лиц, созданные в Украине или за пределами Украины (инвесторы), которые отвечают требованиям законодательства Украины. Объединение юридических лиц, не являющееся юридическим лицом, может быть пользователем недр в соответствии с соглашением о распределении продукции при условии, что участники такого объединения несут солидарную ответственность по обязательствам, предусмотренным соглашением о распределении продукции.
Пользователями недр не могут быть:
1) юридические лица, зарегистрированные в государстве, признанном Верховной Радой Украины государством-агрессором;
2) юридические лица, в которых:
существенное участие имеет государство, признанное Верховной Радой Украины государством-агрессором;
существенное участие имеют юридические лица, зарегистрированные в государстве, признанном Верховной Радой Украины государством-агрессором;
существенное участие имеют или являются конечными бенефициарными собственниками физические лица - граждане и (или) резиденты государства, признанного Верховной Радой Украины государством-агрессором.
Положения настоящего пункта не применяются к юридическим лицам, акции которых допущены к торгам на иностранных фондовых биржах согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины (кроме юридических лиц, являющихся резидентами государства-агрессора);
3) физические лица - граждане и (или) резиденты государства, признанного Верховной Радой Украины государством-агрессором.
Пользователями недр на условиях соглашений о разделе продукции также могут быть объединения юридических лиц, указанных в части третьей настоящей статьи.
Право на использование недрами, в том числе право на использование недрами на условиях соглашений о разделе продукции, также не предоставляется, а срок действия специальных разрешений на использование недрами не продлевается:
юридическому лицу, физическому лицу - предпринимателю, объединению юридических лиц, не являющимся юридическим лицом, к которым применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде прекращения действия или остановки действия специальных разрешений на пользование недрами (при действии таких санкций);
юридическому лицу, к конечным бенефициарным владельцам которого применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде прекращения действия или остановки действия специальных разрешений на пользование недрами с учетом положений настоящей статьи (при действии таких санкций).
Для целей настоящего Кодекса термины «существенное участие» и «конечный бенефициарный собственник» употребляются в значении, приведенном в Законе Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».
В случае применения специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) в виде прекращения действия или приостановления действия специальных разрешений на пользование недрами в соответствии с Законом Украины «О санкциях» до конечного бенефициарного владельца юридического лица, являющегося пользователем недр, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, в соответствии прекращает или приостанавливает действие специального разрешения на пользование недрами такого пользователя через 30 дней со дня применения таких санкций, если через 30 дней со дня издания указа Президента Украины о применении соответствующей санкции лицо, к которому применено, остается конечным бенефициарным владельцем юридического лица, являющегося владельцем соответствующего специального разрешения на пользование недрами.
Юридическим лицам, к которым применена дополнительная (нефинансовая) мера уголовно-правового характера, предусмотренная пунктом 5 части первой статьи 96 10-1 Уголовного кодекса Украины, временно запрещается быть пользователями недр. Срок действия такого ограничения определяется судебным решением.
В случае применения к юридическому лицу, которое уже является пользователем недр, дополнительного (нефинансового) мероприятия уголовно-правового характера, предусмотренного пунктом 5 части первой статьи 96 10-1 Уголовного кодекса Украины, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, останавливает действие специального разрешения на пользование недрами такого пользователя через 30 дней со дня вступления в законную силу таким судебным решением и возобновляет его действие на следующий день после завершения срока действия временного ограничения, установленного в судебном решении, о чем информирует пользователя недр.