Получение ИИН иностранцами в Республике Казахстан в 2019 году (И. Смурыгина, 26 декабря 2019 г.)
26.12.2019
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации.
И. Смурыгина, начальник отдела налогового консалтинга
ТОО «Казахстанаудит»
ПОЛУЧЕНИЕ ИИН ИНОСТРАНЦАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН В 2019 ГОДУ
Получение ИИН при признании иностранца резидентом
Получение ИИН бывшими гражданами РК при смене ими гражданства
Получение ИИН иностранцами, имеющими двойное гражданство
Получение ИИН иностранцем через уполномоченного представителя
Получение ИИН иностранцами, получившими вид на жительство РК
На территории Республики Казахстан повсеместно применяются индивидуальные идентификационные номера (ИИН) для получения физическими лицами государственных услуг, оплаты налоговых и иных обязательных платежей, осуществления различных регистрационных действий. При этом требования по предъявлению документов, содержащих идентификационные номера, распространяются не только на граждан Республики Казахстан, но и на иностранных граждан постоянно проживающих или временно пребывающих на территории Казахстана, признаваемых резидентами и нерезидентами.
Необходимость в регистрации ИИН возникает у иностранных физических лиц, как нерезидентов, так и резидентов в случаях открытия расчетного счета в Казахстане трудоустройства, вхождения в состав участников компаний, назначения на должность первого руководителя предприятия, осуществления трудовой и иной деятельности, оформления наследства, получения выплат и пособий на территории РК, и многого другого.
ИИН представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, генерируется для физического лица при первичной регистрации в информационно-производственной системе изготовления документов.
Первые шесть цифр включают в себя: год рождения (две последние цифры), месяц рождения и день рождения. Например, 800215…то есть, человек родился в 1980 году, 02-го февраля, 15-го числа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее - Закон), переоформление документов, удостоверяющих личность, в которых ИИН не указан, началось с 13 августа 2007 года.
ИИН необходим для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому лицу, включая определенные категории иностранцев в Национальных реестрах идентификационных номеров, информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.
Демо – версия документа