Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349
Об утверждении правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций и в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования, а также требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения

изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2025 г.)

 

Заголовок изложен в редакции приказа Министра просвещения РК от 02.05.25 г. № 103 (введен в действие с 19 мая 2025 г.) (см. стар. ред.)

 

Преамбула изложена в редакции приказа Министра просвещения РК от 02.05.25 г. № 103 (введен в действие с 19 мая 2025 г.) (см. стар. ред.)

В соответствии с подпунктом 71) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», ПРИКАЗЫВАЮ:

Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра просвещения РК от 02.05.25 г. № 103 (введен в действие с 19 мая 2025 г.) (см. стар. ред.)

1. Утвердить:

1) Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Требования к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официально опубликования.

 

 

Министр просвещения

Республики Казахстан

 

Г. Бейсембаев

 

Приложение 1 изложено в редакции приказа Министра просвещения РК от 02.05.25 г. № 103 (введен в действие с 19 мая 2025 г.) (см. стар. ред.)

Приложение 1 к приказу

Министр просвещения

Республики Казахстан

от 27 ноября 2023 года № 349

 

 

Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 71) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон) и определяет порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - организации образования).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) информационно-коммуникационные технологии - совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;

2) объекты информатизации - электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационная инфраструктура;

3) цифровой след обучающегося - это набор верифицированных данных о результатах образовательной деятельности, зафиксированных на LMS (ЛМС) (система управления обучением) и (или) иных платформах или информационной системе (далее - ИС);

4) образовательная программа - единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

5) дистанционное обучение - обучение, осуществляемое при взаимодействии педагога и обучающихся на расстоянии, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

6) система управления обучением (LMS) (Элэмэс) - платформа, для администрирования учебных курсов, включающая комплекс учебных материалов и инструментов, обеспечивающих дистанционное обучение и онлайн-обучение для взаимодействия участников образовательного процесса;

7) система управления обучением (Learning management system - LMS (Ленинг менеджмент систем - ЛМС) - объект информатизации для автоматизации управления учебным процессом;

8) онлайн прокторинг - система верификации личности и подтверждения результатов прохождения онлайн-экзаменов, которая обеспечивает сохранение записи, распознавание и идентификация личности, анализ движений головы и тела, с определением уровня шума, распознаванием мультифейса, запроса на запись комнаты в режиме 360 градусов, логирование подозрительных событий;

9) асинхронный формат обучения - дистанционное обучение или онлайн-обучение, предполагающее взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе посредством информационных систем и других средств связи, не привязанное к определенному месту и времени;

10) синхронный формат обучения - дистанционное обучение или онлайн-обучение, предполагающее прямую связь (стриминг) участников образовательного процесса в реальном времени, с использованием возможностей ИС и других средств связи, в котором обучающиеся получают информацию, работают с ней самостоятельно или в группах, обсуждают ее с другими участниками и преподавателями из любого места в единый для всех период времени;

11) цифровой образовательный ресурс - дидактические материалы по изучаемым дисциплинам и (или) модулям, обеспечивающие обучение в интерактивной форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи и иные цифровые учебные материалы.

 

 

Глава 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования

 

3. Дистанционное обучение в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - ТиППО), за исключением организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ медицинского, фармацевтического и педагогического образования, предоставляется в случаях:

1) неблагоприятных погодных метеоусловиях;

2) введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций;

3) наличия заключения врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья обучающегося;

4) участия обучающихся в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах и фестивалях;

5) заявления родителей или иных законных представителей.

4. Дистанционное обучение осуществляется при взаимодействии участников образовательного процесса на расстоянии независимо от их места нахождения, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.

5. При организации дистанционного обучения в случаях, указанных в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 3 настоящих Правил в организациях среднего образования:

1) организация среднего образования предоставляет обучающемуся Типовые учебные программы по учебным предметам, календарно-тематические планы, учебники, графики проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее - СОР) и суммативного оценивания за четверть (далее - СОЧ), текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации;

2) родители или иные законные представители самостоятельно организуют учебные занятия обучающегося и его социализацию через дополнительное образование (секции, спорт, творческие, образовательные кружки);

3) обучающийся осваивает учебные программы соответствующего уровня образования, своевременно проходит текущую (СОЧ), промежуточную и итоговую аттестацию в организации среднего образования в очном формате по месту нахождения организации среднего образования, где он закреплен;

4) по результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации педагогический совет принимает соответствующее решение о продлении дистанционного обучения обучающегося или переводе его на традиционный формат обучения;

5) в процессе обучения обучающийся обращается по слабоусвоенным темам к учителям-предметникам, в других случаях при необходимости к школьному психологу, медицинскому работнику, инспектору по делам несовершеннолетних, социальному педагогу организации среднего образования;

6) обучающийся участвует в спортивных и школьных и внешкольных мероприятиях организации образования;

7) организация среднего образования, за которой закреплен обучающийся обеспечивает ему бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой.

6. Перечень дисциплин и (или) модулей, допускаемых для дистанционного обучения независимо от формы обучения, определяется организацией ТиППО самостоятельно и утверждается приказом руководителя.

7. При дистанционном обучении организации образования ведут внутренний документооборот и осуществляют хранение результатов образовательного процесса в соответствии с подпунктом 88) статьи 5 Закона.

8. При очной форме обучения в организациях ТиППО допускается перевод на дистанционное изучение не более двадцати процентов от общего объема академических часов/кредитов за весь период обучения в соответствии с рабочим учебным планом, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных на организацию производственного обучения и профессиональную практику, по специальностям и квалификациям согласно приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2025 года № 31 «Об утверждении Профессиональных стандартов для педагогов организаций образования».

9. При заочной или вечерней форме обучения, а также обучения в форме экстерната в организациях ТиППО допускается перевод на дистанционное изучение не более двадцати процентов от общего объема академических часов/кредитов за весь период обучения в соответствии с рабочим учебным планом, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных на организацию производственного обучения и профессиональную практику, по специальностям и квалификациям в соответствии с подпунктом 45) статьи 5 Закона.

10. Ограничения, указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, не распространяются на обучающихся, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 3 настоящих Правил.

 

 

Параграф 1. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования

 

11. Дистанционное обучение при неблагоприятных погодных метеоусловиях направлено на охрану жизни и здоровья обучающихся.

12. Для организации дистанционного обучения при неблагоприятных погодных метеоусловиях областные, городов Астана, Алматы и Шымкент управления образования, районные (городские) отделы образования до начала учебного года утверждают:

1) показатели неблагоприятных погодных метеоусловий, при которых в организациях образования занятия переводятся на дистанционное обучение в соответствии с географическими, климатическими условиями региона, а также с учетом возрастных особенностей, обучающихся по согласованию с территориальными заинтересованными государственными органами;

2) систему своевременного оповещения родителей и обучающихся о переходе на дистанционное обучение в связи с неблагоприятными погодными метеоусловиями, с учетом местных особенностей, указанием ответственных лиц, форм и методов своевременного оповещения.

13. Информация об объявлении о переходе на дистанционное обучение при неблагоприятных погодных метеоусловиях предоставляется для населения государственными органами управления образованием:

1) на местных телевизионных и радиоканалах;

2) на официальных сайтах образовательных учреждений и органов управления образованием;

3) на страницах социальных сетей и мессенджерах образовательных учреждений и органов управления образованием;

4) через классных руководителей.

14. Оповещение об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях производится:

с 06.45 до 08.00 часов - для первой смены, с 11.15 до 13.00 часов - для второй и третьей смены.

15. Для объявления об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях в организациях образования на основании утвержденных показателей неблагоприятных погодных метеоусловий оформляется приказом руководителя организации образования, либо лицом, его заменяющим и доводится до сведения соответствующего государственного органа управления образованием с 6.00 до 7.00 часов для первой смены, с 10.30 до 12.00 часов для второй и третьей смен.

16. В приказе об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях указываются:

1) классы, группы, смена в которых осуществляется дистанционное обучение;

2) режим работы организации образования;

3) ответственные лица из числа администрации организации образования, осуществляющие контроль за ознакомлением всех участников учебно-воспитательного процесса с данным приказом;

4) ответственные лица из числа педагогов, осуществляющие прием и безопасную отправку обучающихся домой.

Приказ об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях подлежит размещению на официальном сайте и на информационных стендах организации образования сразу после его утверждения.

В интернатных организациях образования организация учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях проводится с учетом условий для проживания обучающихся.

17. В дни организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях деятельность организации образования осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогов - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

18. Для обучающихся, пришедших на занятия в дни организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, работа групп продленного дня), обеспечение горячим питанием проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным первым руководителем и согласованный с учредителем.

19. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме, педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения, в том числе формы самостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводятся педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей или иных законных представителей.

20. При дистанционном обучении в организациях среднего образования:

1) ведется строгий учет обучающихся, подключившихся на занятия в дни организации учебного процесса по дистанционному обучению, доводится информацию о количестве обучающихся до руководителя организации образования;

2) обеспечивается организованный уход обучающихся домой после окончания занятий в сопровождении родителей или иных законных представителей;

3) обеспечивается размещение в дневниках учащихся информации и доведение до сведения родителей (законных представителей) Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в дни неблагоприятных погодных метеоусловий;

4) обеспечивается информирование родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в дни организации учебного процесса, в том числе об условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

21. В случае отсутствия (не подключения) обучающихся на занятиях при организации учебного процесса по дистанционному обучению в дни неблагоприятных погодных метеоусловиях, обучающийся самостоятельно выполняет задания и отправляет их в соответствии с требованиями педагогов, которые установлены организацией образования.

 

 

Параграф 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций.

 

22. Дистанционное обучение в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций организуется на основании приказа управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента.

23. Организации образования обеспечивают условия для организации дистанционного обучения и доступ обучающихся к системе управления обучением с подключением к сети Интернет.

 

 

Параграф 3. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования в случаях наличия заключения врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья обучающегося

 

24. Дистанционное обучение, при наличии заключения врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья обучающегося осуществляется по заключению врачебно-консультационной комиссии согласно форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579). Период и срок дистанционного обучения определяется заключением врачебно-консультационной комиссии.

25. Учебные занятия для обучающихся, имеющих временные ограничения возможностей здоровья, и не имеющих возможности регулярно посещать организации ТиППО, организуются посредством асинхронного и/или синхронного формата обучения и путем самостоятельного освоения учебных материалов по решению организации образования.

 

 

Параграф 4. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования в случаях участия обучающихся в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах и фестивалях

 

26. Дистанционное обучение участников международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей осуществляется по заявлению обучающегося, родителя или иного законного представителя обучающегося на имя руководителя организации образования в произвольной форме и на основании приказа (письма) уполномоченного государственного органа, подтверждающего участие обучающегося в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях на период участия с указанием сроков.

По завершении международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей обучающийся организации среднего образования обучающийся сдает СОР и СОЧ, при несовпадении сроков проведения СОР, СОЧ сдает по индивидуальному графику в соответствии с подпунктом 64) статьи 5 Закона.

27. Учебные занятия для обучающихся организаций ТиППО, участвующих в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях, организуется посредством асинхронного и/или синхронного формата обучения.

Сдача итоговой аттестации с применением дистанционного обучения предусматривается для организаций ТиППО с обеспечением системы онлайн прокторинга.

 

 

Параграф 5. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования по заявлению родителей или иных законных представителей

 

28. Дистанционное обучение по заявлению родителей или иных законных представителей организуется:

1) в организациях среднего образования решением педагогического совета и попечительского совета, на основании показателей успеваемости, наличии условий для дистанционного обучения, с учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, заключения школьного психолога, акта обследования материально-бытового положения семьи в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления и распределения средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» (за исключением случаев выезда за пределы Республики Казахстан);

2) в организациях ТиППО на основании решения педагогического или методического (учебно-методического либо научно-методического) совета.

 

Приложение 2 изложено в редакции приказа Министра просвещения РК от 02.05.25 г. № 103 (введен в действие с 19 мая 2025 г.) (см. стар. ред.)

Приложение 2 к приказу

Министр просвещения

Республики Казахстан

от 27 ноября 2023 года № 349

 

 

Правила организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования

 

1. Прием обучающихся на онлайн-обучение осуществляется организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее - ТиППО) в соответствии с подпунктом 63) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон).

2. Образовательные программы онлайн-обучения разрабатываются организациями ТиППО в соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона.

3. Образовательные программы онлайн-обучения вносятся в Реестр образовательных программ в соответствии с подпунктом 43) статьи 5 Закона.

4. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы онлайн-обучения разрабатываются организациями ТиППО на основе образовательных программ.

5. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы онлайн-обучения отражают соотношение асинхронного и синхронного формата обучения, соотношение синхронных занятий составляет не менее тридцати процентов от академических часов/кредитов за весь период обучения, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных на организацию производственного обучения и профессиональную практику.

6. Производственное обучение и профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятия проводятся полностью или частично на базе предприятия или организации образования (в зависимости от специфики образовательной программы).

При проведении практических занятий в организации ТиППО, предусматривается использование виртуальных лабораторий, симуляторов, тренажеров, позволяющих обучающимся осваивать профессиональные компетенции.

7. Организациями ТиППО проводится текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с подпунктом 64) статьи 5 Закона. Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется организацией ТиППО самостоятельно. При проведении промежуточной и итоговой аттестации в форме онлайн-обучения применяется онлайн прокторинг.

8. Организациями ТиППО при предоставлении онлайн-обучения необходимо соблюдение минимальных требований к объектам информатизации в области образования в соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона.

9. Организация ТиППО обеспечивает доступ к информационно-коммуникационным технологиям и Интернету для взаимодействия между педагогом и обучающимся вне зависимости от пространственного и временного расстояния.

10. Мониторинг и анализ эффективности образовательного процесса производится организацией образования путем отслеживания цифрового следа обучающегося и педагога.

Мониторинг за соблюдением дисциплины в процессе освоения образовательной программы, посещаемости, логирования, контроль за ходом изучения материалов, своевременного выполнения заданий и оценивания осуществляется через цифровой след обучающегося.

11. Для технического сопровождения лиц, поступающих на онлайн-обучение и обучающихся с момента приема до выпуска организация ТиППО обеспечивает:

1) доступность и бесперебойную работу цифровой инфраструктуры и объектов информатизации, мобильных приложений, задействованных в онлайн-обучении;

2) функционирование программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего студийное производство онлайн-курсов, цифровых образовательных ресурсов, с лицензионным программным обеспечением и выделенным помещением;

3) информационную безопасность цифровой инфраструктуры и объектов информатизации, задействованных в онлайн-обучении.

12. Для методического сопровождения лиц, поступающих на онлайн-обучение и обучающихся с момента приема до выпуска организация ТиППО обеспечивает:

1) применение современных цифровых образовательных технологий (смешанного обучения, микро и адаптивного обучения, виртуальной/дополненной реальности, геймификации и других цифровых образовательных технологии);

2) разработку методических материалов по организации онлайн-обучения;

3) разработку и размещение учебно-методических материалов по дисциплинам и (или) модулям онлайн-обучения в объекте информатизации организации ТиППО.

 

Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра просвещения РК от 02.05.25 г. № 103 (введен в действие с 19 мая 2025 г.)

Приложение 3 к приказу

Министра просвещения

Республики Казахстан

от 27 ноября 2023 года № 349

 

 

Требования к организациям образования среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования по предоставлению дистанционного обучения и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования

 

1. К организациям образования, реализующим учебные программы среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - ТиППО), устанавливаются следующие требования по предоставлению дистанционного обучения и в форме онлайн-обучения по образовательным программам ТиППО:

1) наличие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств, обеспечивающих подключение к сети Интернет для организации учебной деятельности;

2) наличие средств оперативного доступа к информационным ресурсам, цифровым ресурсам;

3) наличие системы управления обучением;

4) заполнение документов, обязательных для ведения педагогами в соответствии с подпунктом 88) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон);

5) наличие у педагогов организаций образования сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;

6) обеспечение учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами;

7) наличие образовательной программы ТиППО, внесенной в Реестр образовательных программ по соответствующей специальности;

8) соблюдение минимальных требований к объектам информатизации в области образования в соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона.