Выписка из протокола очного заседания Совета директоров АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» от 9 декабря 2021 года № 190
Кворум для проведения заседания Совета директоров имеется.
Повестка дня:
15. Об утверждении Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (докладчик - Кравченко А.Н.).
Рассмотрение вопросов по Повестке дня
По пятнадцатому вопросу повестки дня.
В соответствии с абзацем третьим подпункта 15) статьи 2 и подпунктом 1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора», подпунктом 20) пункта 3 статьи 8 и пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния», подпунктом 20) пункта 57 Устава АО «Самрук-Қазына», пунктом 38-11 Перечня документов, регулирующих внутреннюю деятельность АО «Самрук-Қазына», утверждение которых относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «Самрук-Қазына», утвержденного решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 26 мая 2012 года № 80, Совет директоров АО «Самрук-Қазына» РЕШИЛ:
1. Внести в Перечень документов, регулирующих внутреннюю деятельность АО «Самрук-Қазына», утверждение которых относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «Самрук-Қазына», утвержденный решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 26 мая 2012 года № 80, следующее изменение:
в пункте 38-11 слово «организациями» заменить словами «юридическими лицами,».
2. Утвердить Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Порядок), согласно Приложению № 13 к настоящему протоколу.
3. Порядок ввести в действие с 1 января 2022 года, за исключением пункта 2 статьи 21 Порядка, который ввести в действие с 1 апреля 2022 года.
4. Признать утратившим силу Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления, утвержденный решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 3 июля 2019 года № 161, с 1 января 2022 года.
5. Председателю Правления АО «Самрук-Қазына» Саткалиеву A.M. в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять меры, вытекающие из настоящего решения.
Корпоративный секретарь АО «Самрук-Қазына» | А. Карашева |
Данная редакция действовала до внесения изменений от 18 февраля 2022 года
«Утвержден»
Решением Совета директоров
АО «Самрук-Қазына»
Приложение
к Протоколу Совета директоров № 190
от 9 декабря 2021 года
Порядок
осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»
и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат
АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Статья 3. Структура управления закупочной деятельностью в Фонде и организациях Фонда
Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 4. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью
Статья 5. Компетенция Оператора Фонда по закупкам
Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 6. Управление категориями закупок
Статья 7. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда
Статья 8. Планирование закупок
Статья 9. Ограничения, связанные с участием в закупках
Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику
Статья 13. Порядок проведения закупок способом тендера
Статья 14. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений
Статья 15. Особенности применения способа закупок из одного источника
Статья 16. Порядок проведения закупок через товарную биржу
Статья 17. Порядок проведения закупок через электронный магазин
Статья 18. Особенности применения способа закупок в рамках внутрихолдинговой кооперации
Статья 19. Заключение и исполнение договора о закупках
Статья 20. Управление запасами
Статья 21. Особый порядок осуществления закупок
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Переходные положения
Статья 23. Ответственность за нарушение норм Порядка
Статья 25. Дополнительные положения
Приложение к Порядку Правила работы согласительной комиссии
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 47-VII ЗРК «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» (далее – Закон).
2. Настоящий Порядок регулирует процесс осуществления закупок АО «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) и организациями Фонда, и не распространяется на случаи, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) договор о закупках – гражданско-правовой договор, заключенный в соответствии с Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Порядком;
2) дочерняя организация Фонда первого уровня (ПК) – организация Фонда, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления;
3) единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ) – это систематизированный перечень товаров, работ и услуг с присвоенными индивидуальными кодами и характеристиками, формируемый в порядке, определенном Оператором Фонда по закупкам;
4) заказчик – Фонд или организация Фонда;
5) закупочная категорийная стратегия (ЗКС) – документ, определяющий оптимальный подход к закупке товаров, работ и услуг, исходя из максимизации выгод;
6) категория закупок (категория) – группа товаров, работ, услуг, объединенных на основании схожих характерных признаков, технических характеристик, обеспечивающих выполнение схожих функций, и/или наличия общего рынка поставщиков по категории, принадлежности к одной сфере деятельности;
7) организации Фонда - юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления;
8) правила управления закупочной деятельностью ПК – правила, определяющие порядок управления закупочной деятельностью дочерней организацией Фонда первого уровня и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат дочерней организации Фонда первого уровня на праве собственности или доверительного управления;
9) правила управления закупочной деятельностью Фонда – правила, определяющие порядок управления закупочной деятельностью Фонда;
10) стандарт управления закупочной деятельностью (Стандарт) – нормативный документ, устанавливающий и детализирующий комплекс норм, правил, требований к процессу осуществления закупок в соответствии с Законом и Порядком, утверждаемый Правлением Фонда;
11) веб-портал закупок – информационная система Фонда, обеспечивающая проведение электронных закупок в соответствии с Законом, настоящим Порядком и Стандартом;
12) оператор Фонда по закупкам – юридическое лицо, определенное Правлением Фонда;
13) инновация – результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший или который может получить практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата при условии обеспечения экологической безопасности и снижении удельных затрат;
14) инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций при добыче, транспортировке углеводородного сырья, а также производстве и/или применении водорода, одобренный решением руководителя исполнительного органа организации, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления, с предоставлением отчета по реализации инновационного проекта Совету директоров данной организации;
15) организатор закупок - должностное лицо или структурное подразделение заказчика либо юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения закупок;
16) пилотный проект по развитию системы закупок Фонда – проект по внедрению цифровой электронной площадки, нацеленный на повышение прозрачности и эффективности осуществления закупок, одобренный Правлением Фонда и утвержденный советом директоров организации Фонда, ответственной за реализацию проекта. Организация, ответственная за реализацию пилотного проекта, и перечень организаций Фонда, которые будут осуществлять закупки на цифровой электронной площадке (периметр проекта) определяются Правлением Фонда. Порядок осуществления закупок на цифровой электронной площадке утверждается Советом директоров организации Фонда, реализующей проект, после согласования с Фондом;
17) провайдер бизнес решений – организация Фонда, определенная Правлением Фонда, в целях разработки и/или реализации бизнес - решений;
18) проект по созданию нового производства – проект, включенный в Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы содействия созданию новых производств, утвержденной решением Правления Фонда.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
Статья 3. Структура управления закупочной деятельностью в Фонде и организациях Фонда
1. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с Законом, настоящим Порядком, Стандартом и правилами управления закупочной деятельностью ПК/правилами управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом).
2. Стандарт регулирует процессы:
1) управления категориями закупок;
2) формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда;
4) выбора поставщика и заключения с ним договора;
3. Правила управления закупочной деятельностью ПК разрабатываются в соответствии с Законом, настоящим Порядком и Стандартом дочерними организациями Фонда первого уровня для себя и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат дочерней организации Фонда первого уровня на праве собственности или доверительного управления и утверждается решением коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) дочерней организации Фонда первого уровня после согласования с Фондом.
4. Фонд разрабатывает и утверждает Правила управления закупочной деятельностью Фонда.
Правила управления закупочной деятельностью Фонда, а также изменения и/или дополнения к ним утверждаются Правлением Фонда.
5. Контроль за соблюдением Фондом и организациями Фонда Закона, настоящего Порядка, Стандарта и правил управления закупочной деятельностью ПК/правил управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом) осуществляется в соответствии с правилами проведения контроля за осуществлением закупок Фонда, утвержденными Советом директоров Фонда.
Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 4. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью
1. Совет директоров Фонда утверждает настоящий Порядок.
1) утверждает Стандарт и детализирующие акты, определенные Порядком и Стандартом;
2) определяет Оператора Фонда по закупкам;
3) определяет веб-портал закупок Фонда и организаций Фонда;
4) утверждает правила работы веб-портала закупок Фонда и организаций Фонда, в том числе в случае возникновения технических сбоев в работе веб-портала закупок;
5) утверждает правила формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда;
6) утверждает порядок заключения и исполнения Фондом и организациями Фонда офтейк-контракта;
7) утверждает закупочные категорийные стратегии Фонда;
8) осуществляет иные полномочия, которые установлены Законом, иными законами Республики Казахстан, уставом Фонда, настоящим Порядком и Стандартом.
3. Для обеспечения методологического руководства Фонд определяет ответственное структурное подразделение Фонда (далее - Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок).
4. Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок осуществляет:
1) разработку и совершенствование методологии осуществления закупок, в том числе Порядка, Стандарта и иных детализирующих актов по вопросам осуществления закупок;
2) разъяснение норм Порядка, Стандарта и иных детализирующих актов Фонда по вопросам осуществления закупок;
3) согласование Правил управления закупочной деятельностью ПК, а также вносимых в них изменений и дополнений;
4) формирование и ведение реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции по ведению которых отнесены к полномочиям Уполномоченного органа по вопросам осуществления закупок в соответствии со Стандартом;
5) управление категориями закупок в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом;
6) иные функции, определенные Порядком и Стандартом.
5. Фонд вправе делегировать осуществление функций, предусмотренных подпунктом 5) пункта 4 настоящей статьи, Оператору Фонда по закупкам.
Статья 5. Компетенция Оператора Фонда по закупкам
1. Оператор Фонда по закупкам:
1) разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы в сфере закупок;
2) формирует и ведет реестры, перечни в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции по ведению которых отнесены к полномочиям Оператора Фонда по закупкам в соответствии со Стандартом;
4) осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности в сфере закупок, представляемой Фондом и организациями Фонда в порядке, определенном Фондом;
5) предоставляет услуги по маркетингу цен в закупках;
6) разрабатывает и сопровождает Программу содействия созданию новых производств;
7) выполняет иные функции на основании решения Правления Фонда, руководителя исполнительного органа Фонда или уполномоченного им лица.
Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 6. Управление категориями закупок
1. Управление категориями закупок – процесс выработки комплексного подхода к снижению затрат, связанных с закупками и использованием товаров, работ, услуг, включенных в приоритетные категории.
2. Управление категориями закупок включает в себя:
1) категоризацию закупаемых товаров, работ и услуг, определение приоритетных категорий закупок;
2) разработку (актуализацию) и утверждение закупочных категорийных стратегий по приоритетным категориям;
3) реализацию закупочных категорийных стратегий;
4) мониторинг реализации закупочных категорийных стратегий;
3. Категоризация осуществляется путем объединения товаров, работ, услуг в категории закупок. Категории могут включать как одно, так и несколько наименований товаров, работ и услуг.
4. В качестве приоритетных определяются категории с высоким уровнем затрат, высокой критичностью, потенциалом экономии и управляемостью.
5. Закупочные категорийные стратегии должны содержать цели и задачи закупочной категорийной стратегии, анализ внутренней и внешней среды, подходы к управлению категориями закупок, требования к развитию поставщиков (при необходимости), расчет выгод и план реализации.
6. Разработка и управление закупочными категорийными стратегиями осуществляется на уровне Фонда и/или ПК.
7. При осуществлении закупок товаров, работ и услуг, включенных в категории закупок по которым разработаны и утверждены закупочные категорийные стратегии, заказчики должны руководствоваться положениями данных стратегий.
Статья 7. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда
1. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда формируется на веб-портале закупок в порядке, определенном Стандартом.
2. В Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда включаются потенциальные поставщики (поставщики) по следующим основаниям:
1)предоставление в тендерной заявке или ценовом предложении недостоверной информации и/или ложных сведений;
2)уклонение потенциального поставщика, признанного победителем закупок способом тендера или запроса ценовых предложений, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика.
Данная норма не распространяется на потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место;
3)невнесение обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки, по закупкам, проведенным способом тендера, за исключением случаев полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о закупках в части поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, до истечения окончательного срока внесения обеспечения исполнения договора.
4)наличие вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках.
3.Потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда на срок 24 (двадцать четыре) месяца.
4.Потенциальный поставщик (поставщик) исключается из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда:
1) на основании вступившего в законную силу судебного акта;
2) по истечению срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи;
3) на основании решения согласительной комиссии о досрочном исключении потенциального поставщика из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.
Состав, порядок работы и принятия решения согласительной комиссии определяются правилами работы согласительной комиссии согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Фонд и организации, двадцать пять или более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления не подлежат включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.
6. Решение о внесении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 8. Планирование закупок
1. Планирование закупок – процесс определения необходимого количества и объемов товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению посредством выбора поставщика и заключения договора.
2. Планирование закупок включает в себя:
1) консолидацию потребности в товарах, работах, услугах;
2) корректировку потребности с учетом свободных запасов, товаров в пути, обязательств по текущим договорам о закупках;
3) формирование и утверждение плана закупок.
3. План закупок (годовой и долгосрочный) утверждается первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом на веб-портале закупок в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения бизнес-плана и (или) бюджета, и (или) плана развития, и (или) плана проведения ремонта, и (или) производственной программы, и (или) инвестиционной программы по форме, определенной Правлением Фонда.
4. Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика до утверждения плана развития и(или) бизнес-плана и(или) бюджета и(или) плана проведения ремонтов и(или) производственной программы и(или) инвестиционной программы и плана закупок, и (или) вносимых к ним изменений, и (или) дополнений на основании предварительного плана закупок, утвержденного первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом. В данном случае условием заключения договора о закупках является утверждение бизнес-плана и (или) бюджета, и (или) плана развития, и (или) плана проведения ремонта, и (или) производственной программы, и (или) инвестиционной программы и плана(ов) закупок, и (или) вносимых к ним изменений и (или) дополнений по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.
5. План закупок (предварительный, годовой, долгосрочный), изменения и дополнения к нему публикуются на веб-портале закупок.
6. Формирование плана закупок (предварительного, годового, долгосрочного) осуществляется в порядке, определенном Стандартом. При этом план закупок формируется с применением кодов ЕНС ТРУ, которые должны соответствовать предмету закупок, за исключением случаев, предусмотренных Стандартом.
7. Заказчик обязан внести изменения в план закупок (годовой, долгосрочный) в случае:
- внесения изменений в утвержденные бизнес-план и (или) бюджет, и (или) план развития, и (или) план проведения ремонта, и (или) производственную программу, и (или) инвестиционную программу;
- выявленного в результате маркетинговых исследований уменьшения цен товаров, работ или услуг, запланированных к закупу, до принятия решения об осуществлении процедуры закупок.
8. Не допускается осуществление процедур выбора поставщика по товарам, работам, услугам, не предусмотренным утвержденным планом закупок (предварительным, годовым, долгосрочным).
9. Планирование цен на закупаемые товары осуществляется в соответствии с Правилами определения маркетинговых цен на товары, утверждаемыми Правлением Фонда.
Статья 9. Ограничения, связанные с участием в закупках
1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:
1) потенциальный поставщик или его субподрядчик (соисполнитель) либо участник консорциума состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в реестре недобросовестных участников закупок, и (или) в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, и (или) в списке должников, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о признании их банкротами;
2) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, или в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением.
2. Не допускается заключение договора с потенциальными поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику
1. При осуществлении закупок заказчик/организатор закупок вправе установить к потенциальным поставщикам следующие квалификационные требования:
1) наличие правоспособности (для юридических и физических лиц) и гражданской дееспособности (для физических лиц);
2) отсутствие процедуры банкротства либо ликвидации;
3) наличие материально-технических, трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о закупках;
4) наличие опыта в поставке закупаемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);
5) наличие финансовой устойчивости (определяется на основе сведений о доходах, уплаченных налогах, основных средствах, фонде оплаты труда).
При закупках способом тендера товаров, работ, услуг сумма, выделенная для осуществления которых по лоту превышает 250 миллионов тенге без учета НДС, квалификационное требование, установленное настоящим подпунктом, является обязательным к применению.
6) соответствие требованиям, предусмотренным закупочной категорийной стратегией (при осуществлении закупок в рамках ЗКС);
7) соответствие иным требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан или международными договорами Республики Казахстан.
2. Установление квалификационных требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в зависимости от способа закупок в соответствии со Стандартом.
3. Предоставление документов и сведений, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, осуществляется в порядке, определенном Стандартом.
4. Квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут предъявляться к потенциальным поставщикам в рамках проведения предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков.
5. При осуществлении закупок способом из одного источника заказчик/организатор закупок вправе установить к потенциальным поставщикам квалификационные требования, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
6. Потенциальный поставщик - нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика - нерезидента Республики Казахстан.
7. Процедуры предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков, порядок и сроки его прохождения определяются в Стандарте.
1. При осуществлении закупок способами тендера, запроса ценовых предложений заказчик/организатор закупок обязан разделить неоднородные товары, работы и услуги на лоты по однородности, однородные товары - по видам однородных товаров и по местам поставки, однородные работы, услуги - по месту их выполнения, оказания.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на закупку комплексных работ, централизованную закупку услуг по аудиту отдельной и консолидированной финансовой отчетности, комплексную закупку товаров и комплексную закупку услуг.
3. В случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на технологически связанных объектах инфраструктуры заказчика (железнодорожные магистральные пути, линии электропередач, нефте-газопроводы и т.д.), допустимо указание нескольких мест поставки в пределах границ связанных объектов инфраструктуры.
1. Выбор поставщика – процесс, направленный на определение поставщика товаров, работ, услуг.
2. Выбор поставщика включает в себя:
1) подготовку закупочной документации;
2) проведение закупочных процедур и определение поставщика;
3) заключение договора о закупках.
3. Закупки осуществляются способами:
2) запроса ценовых предложений;
5) посредством электронного магазина;
6) в рамках внутрихолдинговой кооперации.
4. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) – 3), 6) пункта 3 настоящей статьи осуществляются на веб-портале закупок в порядке и в сроки, определенные Стандартом.
5. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) и 2) пункта 3 настоящей статьи, проводятся с применением предварительного квалификационного отбора в случаях, предусмотренных Стандартом.
6. Способ закупок выбирается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом.
7. По итогам процедуры выбора поставщика заключается договор о закупках.
8. При осуществлении закупок заказчики оказывают поддержку отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в какой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, в порядке, определенном Стандартом.
Статья 13. Порядок проведения закупок способом тендера
1. Процедура закупок способом тендера предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:
1) формирование тендерной документации;
2) определение состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта) и назначение секретаря тендерной комиссии.
3) предварительное обсуждение проекта тендерной документации (двухэтапного тендера и повторного тендера, проводимого без внесения изменений в тендерную документацию);
4) утверждение тендерной документации и публикация объявления о закупках способом тендера;
6) рассмотрение тендерных заявок, включая предварительное рассмотрение тендерных заявок (в случае выявления несоответствий);
7) проведение торгов (в случае проведения тендера с применением торгов на понижение);
8) утверждение итогов тендера.
2. Осуществление закупок двухэтапным тендером допускается при наличии следующих взаимосвязанных условий:
1) сложно сформулировать технические характеристики и спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;
2) имеется необходимость ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей и выбрать наилучший из них.
3. Двухэтапный тендер предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:
1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:
-публикация объявления о проведении закупок способом двухэтапного тендера;
-вскрытие тендерных заявок первого этапа. Заявки на участие в первом этапе двухэтапного тендера представляются без ценовых предложений;
-рассмотрение тендерных заявок первого этапа;
-утверждение и публикация протокола итогов первого этапа закупок способом двухэтапного тендера.
2) на втором этапе осуществляются следующие мероприятия:
-при необходимости, внесение изменений и/или дополнений в тендерную документацию, включая техническую спецификацию (технического задания);
-направление участникам второго этапа тендера уточненной тендерной документации и (или) технической спецификации (технического задания) и приглашения подать ценовые предложения и в случае необходимости, уточненные технические спецификации;
-рассмотрение ценовых предложений и уточненных технических спецификаций (в случае наличия) участников второго этапа;
-утверждение и публикация протокола итогов закупок способом двухэтапного тендера.
4.Срок начала проведения второго этапа двухэтапного тендера не должен превышать 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подведения итогов первого этапа двухэтапного тендера.
5.Если иное не предусмотрено Порядком и Стандартом, при проведении двухэтапного тендера используются применимые процедуры открытого тендера.
Статья 14. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений
1. Применение способа запроса ценовых предложений допускается в случаях:
1) осуществления закупки товаров, работ и услуг, если сумма, предусмотренная для их закупки планом закупок заказчика на соответствующий календарный год, не превышает 20 миллионов тенге без учета НДС;
2) определенных Правлением Фонда.
2. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений по подпункту 1) пункта 1 настоящей статьи дробление объемов закупок однородных товаров, работ, услуг, запланированных на соответствующий финансовый год, на части, не превышающие 20 миллионов тенге без учета НДС. Данное требование не распространяется на случаи, когда заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика. При этом общая сумма однородных товаров, работ и услуг, закупаемых данным филиалом (представительством) в соответствующем финансовом году, не должна превышать 20 миллионов тенге без учета НДС.
3.Процедура закупок способом запроса ценовых предложений предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:
1)формирование и утверждение документации по закупкам;
2)публикация объявления или направление приглашения для участия в закупках способом запроса ценовых предложений;
3)вскрытие и рассмотрение ценовых предложений;
4)проведение торгов (в случае проведения закупок с применением торгов на понижение);
5)утверждение итогов закупок способом запроса ценовых предложений.
Статья 15. Особенности применения способа закупок из одного источника
1. Заказчик вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 8) настоящего пункта, обязан осуществить закупки способом из одного источника на основании решения руководителя исполнительного органа заказчика или иного уполномоченного им лица в следующих случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, если имеется необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности (на период с даты объявления тендера и до заключения договора по итогам тендера) по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) дочерней организации Фонда первого уровня/Фонда.
При этом не допускается приобретение товаров, работ и услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на сумму более 1/4 от суммы, предусмотренной планом закупок на приобретение данных товаров, работ и услуг на год, определенный для осуществления закупки. Решение о закупках способом из одного источника в случае, предусмотренном настоящим подпунктом, принимается руководителем исполнительного органа заказчика (за исключением Фонда);
2) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой информации, услуг по предоставлению информации международными информационными организациями, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению, услуг специализированных библиотек;
3) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами и услуг по оздоровлению (амбулаторному, стационарному обследованию/лечению) работников, заболевания которых были выявлены в результате обязательного медицинского осмотра;
4) приобретения заказчиком товаров, работ, услуг для исполнения обязательств:
по договору о закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках Порядка по итогам тендера;
по договору о закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о недропользовании по итогам тендера;
по договору о закупках, заключенному им в качестве поставщика по итогам конкурентных закупок, проведенных в соответствии с законодательством других стран;
по сделке, заключенной им в качестве поставщика в порядке, регулирующим приобретение товаров, работ и услуг недропользователями и их подрядчиками, осуществляющими свою деятельность в рамках соглашений (контрактов) о разделе продукции, утвержденных Правительством Республики Казахстан, либо в рамках контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан;
5) приобретения услуг эксплуатации подъездных путей при условии отсутствия конкурентного подъездного пути;
6) долгосрочной аренды земельных участков сроком более пяти лет в целях реализации заказчиком инвестиционных программ, проектов, возмещение ежегодных затрат при изъятии земельных участков у физических или юридических лиц на время действия Контрактов на недропользование, а также приобретение права возмездного землепользования или права частной собственности на земельный участок у его собственника (собственников) или у государства по рыночной или кадастровой (оценочной) стоимости в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
7) приобретения услуг аренды помещений, зданий, сооружений, необходимой для обеспечения уставной деятельности заказчика, услуг по их техническому содержанию, охране и обслуживанию;
8) приобретения товара, производимого потенциальным поставщиком в рамках реализации Проекта по созданию новых производств, посредством заключения офтейк-контракта на основании ценового маркетингового заключения Оператора Фонда по закупкам, предоставляемого в порядке, определенном Фондом;
9) приобретения товаров, работ, услуг для:
- локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и положений;
- охраны жизни и здоровья работников при забастовках, создающих угрозу безопасности на объектах заказчиков;
- ликвидации аварий и инцидентов на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского транспорта, связи, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах и иных опасных производственных объектах;
- при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;
10) приобретения товаров, работ, услуг у лица:
- обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, являющимися объектами интеллектуальной собственности;
- заключившего стратегическое соглашение о партнёрстве с Фондом по приобретению товаров, работ, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности;
- определенного стратегическим соглашением о партнёрстве, заключенным с Фондом, для реализации закупочной категорийной стратегии по категории закупок, управление которой осуществляется на уровне Фонда;
11) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, стажировок, мастер-классов, курсов повышения квалификации, на сдачу экзаменов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях и приобретение товаров, работ, услуг для организации участия в указанных мероприятиях;
12) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным законодательством Республики Казахстан или законодательством других стран либо у лица, определенного законодательством Республики Казахстан;
13) приобретения имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах), тендерах:
судебными исполнителями в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве;
проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве;
проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
проводимых в соответствии с законодательством о естественных монополиях;
при приватизации государственного имущества;
14) приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг;
15) приобретения консультационных и иных услуг (включая, но не ограничиваясь услугами местных и международных брокеров, дилеров, регистраторов, депозитариев, кастодианов, финансовых консультантов, инвестиционных банков, внешних управляющих активами и т.д.) по размещению на казахстанском и/или иностранном фондовом рынке акций и/или иных классов активов, а также по приобретению, выкупу и/или делистингу размещенных на казахстанском и/или иностранном фондовом рынке акций и/или иных классов активов;
16) приобретения товаров, работ, услуг в целях реализации инвестиционных стратегических проектов, входящих в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан, и способных оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан;
17) приобретения услуг по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию государственных, национальных и профессиональных праздников в соответствии с законодательством Республики Казахстан для нужд структурных подразделений заказчика, дислоцированных за пределами городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центров;
18) приобретения товаров, работ, услуг, если общая сумма однородных видов товаров, работ, услуг, с учетом НДС, предусмотренная планом закупок на соответствующий календарный год, не превышает тысячекратного размера месячного расчётного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Заказчик вправе осуществить закупки способом из одного источника на основании решения коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика в следующих случаях:
1) если у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;
2) приобретения консультационных и юридических услуг по вопросам возможного инициирования международных арбитражей и судебных споров в иностранных юрисдикциях, а также по защите и/или представлению интересов заказчиков в международных коммерческих арбитражах, в международных организациях, в иностранных государственных и судебных органах;
3) приобретения товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания, исполнения поручения Президента Республики Казахстан или Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы;
4) приобретения товаров, необходимых для реализации инновационного проекта, у завода – изготовителя, а также работ и услуг по внедрению инновационного проекта в производственную деятельность при условии одобрения приобретения руководителем исполнительного органа организации, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления;
5) приобретения у частного партнера или компании государственно-частного партнерства, определенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве, товаров, работ, услуг, производимых в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства.
3. Заказчик вправе осуществить закупки услуг аудиторской организации по проведению аудита заказчика способом закупок из одного источника на основании решения уполномоченного органа заказчика, к компетенции которого, согласно уставу заказчика, отнесено принятие решения по определению аудиторской организации, осуществляющей аудит заказчика.
Выбор аудиторской организации осуществляется в соответствии с внутренним документом Фонда, регулирующим процедуру выбора аудиторской организации для оказания услуг по аудиту финансовой отчетности, утвержденным Правлением Фонда.
Статья 16. Порядок проведения закупок через товарную биржу
Закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по Перечню биржевых товаров, утвержденному уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.
Статья 17. Порядок проведения закупок через электронный магазин
1. Закупки через электронный магазин осуществляются в информационной системе, интегрированной с веб-порталом закупок.
2. Категории товаров, работ, услуг, закупаемых через электронный магазин, определяются Правлением Фонда.
3. Порядок и сроки закупок через электронный магазин определяются Стандартом.
Статья 18. Особенности применения способа закупок в рамках внутрихолдинговой кооперации
1. Заказчик вправе осуществить закупки в рамках внутрихолдинговой кооперации на основании решения руководителя исполнительного органа заказчика или иного уполномоченного им лица в следующих случаях:
1) приобретение товаров, работ, услуг у организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности по виду(ам) деятельности, предусмотренным уставом организации;
2) приобретение невостребованных ликвидных и неликвидных запасов у организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности;
3) приобретение услуг у учреждений, учредителями которых выступают Фонд и(или) организации Фонда, по виду(ам) деятельности, предусмотренным уставом учреждения;
4) приобретение товаров у организаций, двадцать пять и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно на праве собственности принадлежат организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности:
- производящих закупаемый товар;
- планируемых производить товар для функционирования производства, созданного в рамках инвестиционного стратегического проекта на территории специальной экономической зоны.
Закупки, предусмотренные подпунктами 1) и 3) настоящего пункта, осуществляются по Перечню товаров, работ и услуг, закупки которых могут осуществляться в рамках внутрихолдинговой кооперации, утвержденному Правлением Фонда.
При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) настоящего пункта, организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности, и (или) учреждения, обязаны самостоятельно выполнить не менее двух третей (2/3) объема по выполнению работ, оказанию услуг за исключением случаев поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг провайдером бизнес-решений.
Статья 19. Заключение и исполнение договора о закупках
1. Заключение и исполнение договора о закупках осуществляется в соответствии с Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, Порядком, Стандартом, Правилами управления закупочной деятельностью ПК и внутренним документом заказчика, регламентирующим подготовку, заключение и исполнение договоров.
2. С целью повышения прозрачности и открытости процесса закупок применяется механизм стандартизации договоров о закупках. Типовые договоры о закупках разрабатываются с учетом требований Закона, Порядка, Стандарта и принятой деловой практики в соответствующих отраслях.
3. В отношении сторон договора должна быть предусмотрена ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору на паритетной основе.
4. Договор должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня исполнения обязательств по данному договору.
5. Заключение договоров по итогам тендера или запроса ценовых предложений, за исключением случаев, предусмотренных Стандартом, осуществляется на веб-портале закупок в порядке и сроки, определенные Стандартом.
6. Внесение изменений и (или) дополнений в проект договора о закупках допускается по взаимному согласию сторон:
1) в части уменьшения суммы проекта договора о закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика;
2) в случае принятия заказчиком альтернативных условий потенциального поставщика;
3) в случае отказа от аванса (предоплаты) либо изменения условий его выплаты.
4) в части продления срока исполнения обязательств поставщиком в случаях:
- признания победителя тендера уклонившимся от заключения договора о закупках (либо невнесения обеспечения исполнения договора в установленные сроки) и определения победителем потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место, на количество дней, прошедших с даты утверждения итогов тендера до даты признания победителем тендера потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место;
- расторжения договора по вине поставщика и определения победителем потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место, на количество дней, прошедших с даты заключения договора с победителем тендера до даты расторжения договора с победителем тендера;
- отмены/пересмотра итогов закупок, на количество дней, использованных для отмены/пересмотра итогов закупок и заключения договора;
- приостановления процедуры заключения договора о закупках централизованной службой по контролю за закупками на количество дней соразмерно сроку проведения внеплановой проверки.
7. Внесение изменений и (или) дополнений в заключенный договор о закупках допускаются по взаимному согласию сторон в следующих случаях:
1) уменьшения цен на товары, работы, услуги, аналогичные закупаемым;
2) утверждения проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу либо экспертизу у аккредитованной организации, или внесения в нее изменений, прошедших государственную экспертизу либо экспертизу у аккредитованной организации;
3) обоснованного уменьшения либо увеличения потребности в товарах, работах (за исключением случая, указанного в подпункте 2) настоящего пункта), услугах;
4) улучшения качественных и (или) технических характеристик либо сроков и (или) условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) вызванных изменением законодательства Республики Казахстан или необходимостью исполнения заказчиком и/или поставщиком обязательных для исполнения требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
6) значительного изменения стоимости сырья и(или) комплектующих, необходимых для производства товара, а также тарифов, влияющих на ценообразование товара;
7) изменения цен, тарифов, сборов и платежей, установленных законодательством Республики Казахстан;
8) изменения цен на импортируемое углеводородное сырье;
9) изменения цен на товары, по которым установлено государственное регулирование цен;
11) изменения наименования и реквизитов заказчика при условии заключения соответствующего соглашения о перемене лиц в обязательстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Порядок и условия применения оснований для внесения изменений в заключенный договор о закупках, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, определяются Стандартом.
9. Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) закупок и (или) предложения, явившихся основой для выбора поставщика, в иных случаях, не предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящей статьи, а также противоречащие порядку и условиям, определенным Стандартом в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи.
10. Изменения и дополнения, вносимые в договор о закупках, оформляются в виде дополнительного письменного соглашения к договору, являющегося неотъемлемой частью договора.
11. Расторжение договора о закупках осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, Порядком, Стандартом и договором о закупках.
Статья 20. Управление запасами
1. Управление запасами – процесс создания, хранения и отпуска закупаемых товаров со склада с целью обеспечения необходимого уровня доступности запасов при минимальных затратах.
2. Управление запасами осуществляется с учетом особенностей договоров о закупках в части приемки и способов хранения, мест поставок, конечного получателя товаров.
3. Основными задачами управления запасами являются:
1) обеспечение сохранности и учета запасов;
2) обеспечение необходимого уровня запасов;
3) организация эффективной системы складирования;
4) обеспечение оптимальной схемы доставки запаса;
5) оптимизация оборачиваемости запасов;
6) недопущение образования неликвидных запасов.
4. Процесс управление запасами должен обеспечивать наличие актуальной информации о состоянии запасов для достоверного планирования закупок товаров за счет внедрения процессов учета и автоматизированных систем.
5. Управление запасами осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Порядком, Стандартом, законодательством Республики Казахстан и внутренними документами заказчика, регламентирующими процедуры управления запасами.
Статья 21. Особый порядок осуществления закупок
1. Закупки с применением особого порядка осуществляются без использования веб-портала закупок в следующих случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;
2) приобретения товаров, работ и услуг организациями Фонда, филиалами и представительствами Фонда или организации Фонда, зарегистрированными за пределами Республики Казахстан, осуществляемого в соответствии с инструкцией, утвержденной заказчиком;
3) приобретения электрической энергии, в том числе балансирующей электрической энергии, услуг по регулированию электрической мощности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) приобретения единым закупщиком услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
5) приобретения природного газа, воды, услуг водоснабжения и тепловой энергии через присоединенную сеть, а также услуг отвода стоков (канализации);
6) приобретения золота и серебра (в том числе сплав Доре, катодные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, концентраты драгоценных металлов, аффинированные металлы), осуществляемого в рамках основной деятельности организации Фонда;
7) приобретения нефти и газа, а также работ, услуг по переработке нефти;
8) приобретения урана и его соединений, осуществляемое в рамках основной деятельности организации Фонда, а также работ, услуг по переработке урана и его соединений;
9) приобретения права природопользования, в том числе недропользования;
10) приобретения услуг по доверительному управлению имуществом;
11) приобретения услуг государственных учреждений, а также государственных услуг, оказываемых единым провайдером, осуществляющим деятельность в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных услугах, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;
12) оплаты сборов, других расходов, связанных с разрешением споров в судах, арбитражах и третейских судах;
13) приобретения товаров, работ, услуг у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности, у субъекта естественной монополии по регулируемым услугам в соответствии с законодательством о естественных монополиях;
14) приобретение услуг по управлению общим имуществом (объектом кондоминиума) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях;
15) приобретение авиаперевозчиком, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат Фонду на праве собственности:
- товаров, работ и услуг, необходимых для поддержания технического состояния парка воздушных судов, в том числе по ремонту авиационной техники на специализированных предприятиях;
- товаров, работ и услуг, поставляемых, потребляемых и используемых на территории иностранного государства и на территории аэропортов Республики Казахстан;
- услуг по размещению и проживанию экипажа воздушного судна;
16) осуществления закупок заказчиками, включенными в периметр реализации пилотного проекта по развитию системы закупок Фонда;
17) приобретения у аэропортов услуг по заправке воздушных судов, аренде резервуаров и хранению авиационного топлива;
18) приобретения нефтеперерабатывающими предприятиями товаров, работ и услуг, необходимость в которых возникает в период и в связи с проведением капитального или текущего ремонта технологических установок, в случае обнаружения дополнительной потребности в товарах, работах, услугах, которые отсутствовали в дефектных ведомостях и иных документах технической спецификации в целях обеспечения бесперебойной работы предприятия, в соответствии с графиком, утвержденным государственным уполномоченным органом;
19) приобретение Национальным морским перевозчиком, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которого прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности, и организацией Фонда, являющейся морским портом:
- услуг по ремонту морских судов и судового оборудования на специализированных предприятиях;
- услуг по фрахтованию и техническому менеджменту морских судов;
- товаров, работ и услуг, поставляемых, потребляемых и используемых на территории иностранного государства и на территории морских портов Республики Казахстан;
20) приобретения услуг морского агента, морского брокера;
21) приобретения услуг по оформлению и продаже железнодорожных проездных документов (билетов) и авиабилетов;
22) приобретения горюче-смазочных материалов за пределами Республики Казахстан в пути следования;
23) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по перечню товаров, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
24) приобретения услуг, связанных с реализацией активов, осуществляемых в соответствии с Правилами передачи в конкурентную среду активов акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности.
При этом вышеуказанные закупки должны быть осуществлены в соответствии с порядком, утвержденным Правлением Фонда с учетом норм, предусматривающих отсутствие конфликта интересов между потенциальными поставщиками и заказчиками.
Пункт 2 статьи 21 вводится в действие с 1 апреля 2022 г.
2. Закупки в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи (за исключением подпунктов 2), 16) и 24) пункта 1 настоящей статьи), осуществляются в соответствии с правилами управления закупочной деятельностью ПК, правилами управления закупочной деятельностью Фонда.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Переходные положения
Процедуры закупок, начатые (объявленные) до введения в действие настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с порядком, действовавшим на дату публикации объявления о закупках или принятия решения об осуществлении закупок.
Статья 23. Ответственность за нарушение норм Порядка
1. Работники заказчика/организатора закупок, в том числе руководитель, курирующий вопросы закупок, члены и секретарь тендерной комиссии, эксперты и/или члены экспертной комиссии, руководитель структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, лица, ответственные за составление и предоставление отчетности по вопросам закупок несут персональную ответственность за нарушение норм Порядка.
2. Лица, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, несут солидарную ответственность с учетом степени ответственности, участия, а также вины к допущенному нарушению норм Порядка.
Порядок привлечения к ответственности работников за нарушение норм настоящего Порядка определяется на основании внутреннего документа, утвержденного решением заказчика, устанавливающего меры и степень ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 24. Обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии, эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, решения централизованной службы по контролю за закупками
1. Потенциальный поставщик, поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии, эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и (или) законные интересы потенциального поставщика, поставщика.
2. Потенциальный поставщик до даты вскрытия заявок, ценовых предложений вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии, эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и (или) законные интересы потенциального поставщика.
3. Потенциальный поставщик, принимавший участие в закупке, вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии, эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок в течение двух рабочих дней с даты опубликования протокола об итогах закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и (или) законные интересы потенциального поставщика, принимавшего участие в закупке.
4. На обращение потенциального поставщика, не согласного с результатами закупки, заказчик обязан представить мотивированное решение в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления обращения.
5. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, срок заключения договора приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.
6. По истечении сроков, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии, эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок в централизованную службу по контролю за закупками осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.
7. Жалоба потенциального поставщика, поставщика может быть подана посредством веб-портала закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.
8. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, централизованная служба по контролю за закупками принимает решение об отмене и (или) пересмотре либо отказе в отмене и (или) пересмотре итогов закупок.
Решение об отказе в отмене и (или) пересмотре итогов закупок, содержащее выводы об отсутствии необходимости отмены и (или) пересмотра итогов закупок с их мотивированным обоснованием, направляется заявителю в течение трех календарных дней с даты принятия такого решения.
9. В случае несогласия с решением централизованной службы по контролю за закупками, принятым в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в суд.
Статья 25. Дополнительные положения
1. Совместные предприятия с иностранным участием, в которых решения принимаются при единогласном одобрении обоих участников и в контрактах Республики Казахстан с которыми отражены условия по стабильности законодательства, а также организация, акции которой переданы в доверительное управление юридическим лицам, единственным участником которых является общественное объединение, вправе разработать и после согласования с Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок утвердить органом управления или наблюдательным советом правила осуществления закупок товаров, работ, услуг на основании Порядка и Стандарта.
Организации, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо принадлежат организациям Фонда, на праве собственности или доверительного управления, зарегистрированным за пределами Республики Казахстан, вправе разработать и утвердить коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) правила осуществления закупок товаров, работ, услуг на основании Порядка и Стандарта после согласования с Уполномоченным органом по вопросам осуществления закупок.
Приложение к Порядку
Правила работы согласительной комиссии
1. Настоящие Правила работы согласительной комиссии (далее – Правила) определяют порядок рассмотрения обращений потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора и включенных в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда (далее – Заявитель).
Глава 1. Общие положения
2. Согласительная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий обращения потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора и включенных в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда (далее – Комиссия).
Состав, порядок работы и принятия решений Комиссии определяются настоящими Правилами.
В состав Комиссии в обязательном порядке входят представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП РК), отраслевых ассоциаций (союзов), аккредитованных в НПП РК (далее – Отраслевые ассоциации), оператора Фонда по закупкам.
При этом НПП РК может рекомендовать Фонду представителей Отраслевых ассоциаций для включения в Комиссию.
3. Комиссия является коллегиальным органом при Фонде.
4. Вопросы урегулирования споров и разногласий в рамках исполнения обязательств по договорам, заключенным по результатам закупок Фонда, Комиссией не рассматриваются и подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и порядок формирования Комиссии
5. Комиссия принимает решение о досрочном исключении или об отказе в досрочном исключении потенциального поставщика (поставщика) из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда (далее – Перечень).
6. Состав Комиссии утверждается приказом Председателя Правления Фонда и должен состоять не менее чем из 8 (восьми) членов.
7. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии;
- члены Комиссии.
Председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии назначаются лица, ответственные за работу централизованной службы по контролю за закупками.
В состав Комиссии избираются лица на основе профессиональной деятельности в закупках.
8. Руководство деятельностью Комиссии осуществляется председателем Комиссии. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Председатель Комиссии в пределах своих полномочий:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- назначает дату заседания Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.
10. Заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии в пределах своих полномочий:
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- при невозможности участия в заседании извещают об этом секретаря Комиссии;
- вправе запросить от заказчика, Заявителя, оператора Фонда по закупкам и других организаций любую информацию, материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса об исключении или об отказе в досрочном исключении потенциального поставщика из Перечня;
- участвуют в голосовании при принятии решений;
- в случае необходимости представляют замечания и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
-участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.
11. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
12. Секретарь Комиссии:
- формирует повестку дня заседания Комиссии;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
- обеспечивает Комиссию документами (материалами) по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии;
- обеспечивает сохранность документов Комиссии.
Секретарь Комиссии не является ее членом и не имеет права голоса при принятии Комиссией решений.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
14. Заседание Комиссии проводится в очном либо заочном порядке. В случае необходимости допускается дистанционное заседание.
Глава 3. Порядок подачи обращения
15. Заявитель обращается в Комиссию через оператора Фонда по закупкам в письменном (бумажном) или электронном (посредством веб-портала закупок) виде.
16. В обращении указываются:
1) наименование органа, рассматривающего обращение;
2) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер, почтовый и (или) электронный адрес физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, либо наименование, почтовый и (или) электронный адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица, номер телефона;
3) адрес фактического местонахождения (проживания) физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, или места нахождения юридического лица;
4) обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования;
5) дата подачи обращения;
6) перечень прилагаемых к обращению документов;
7) иные сведения, относящиеся к предмету обращения.
17. К обращению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие обоснованность обращения;
2) документ(ы), подтверждающий(ие) право подписания обращения уполномоченным лицом Заявителя (не предоставляется в случае, если обращение подписано первым руководителем Заявителя);
3) документ, содержащий сведения о государственной регистрации потенциального поставщика, выданный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Анонимные обращения не рассматриваются.
Глава 4. Порядок рассмотрения обращения
19. Обращение Заявителя рассматривается в срок не более 20 рабочих дней с момента регистрации обращения оператором Фонда по закупкам.
20. Оператор Фонда по закупкам вправе запросить пояснения по изложенным в обращении доводам Заявителя у заказчика.
21. Заказчик обязан представить ответ на запрос в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления.
22. Оператор Фонда по закупкам обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения направить материалы секретарю Комиссии.
За полноту и достоверность представленных материалов оператор Фонда по закупкам несет персональную ответственность.
23. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления материалов в Комиссию:
- формирует повестку дня заседания Комиссии и направляет ее на утверждение председателю Комиссии;
- направляет членам Комиссии для рассмотрения представленные материалы, а также утвержденную повестку дня заседания Комиссии.
Ознакомление с материалами, выносимыми на рассмотрение Комиссии, допускается посредством системы электронного документооборота или корпоративной электронной почты.
24. Комиссия рассматривает обращение и выносит решение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления материалов на рассмотрение Комиссии.
25. Решение по обращению принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение по принятому решению.
Передача права голоса члена Комиссии другому лицу не допускается.
26. Итоги заседания и решение Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии.
27. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения.
28. Протоколы заседаний Комиссии и материалы к ним хранятся у секретаря Комиссии.
29. Секретарь Комиссии направляет подписанный протокол заседания Комиссии оператору Фонда по закупкам в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его подписания.
30. Оператор Фонда по закупкам в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения протокола заседания Комиссии уведомляет Заявителя о принятом Комиссией решении.
31. Заявитель, в отношении которого Комиссией принято решение об исключении его из Перечня, подлежит исключению из Перечня оператором Фонда по закупкам в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения оператором Фонда по закупкам протокола заседания Комиссии.
32. В случае несогласия с решением Комиссии, Заявитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.