Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года № 2688
О Правительстве Республики Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2004 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 19 июня 2007 г.

 

Заголовок и преамбула изложены в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

 

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 8)

Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и ответственность Правительства республики (статьи 9 - 11)

Глава III. Отношения Правительства республики с государственными органами (статьи 12 - 17)

Глава IV. Организация деятельности Правительства республики (статьи 18 - 27)

В оригинале оглавление отсутствует

 

Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет компетенцию, порядок организации и деятельности Правительства Республики Казахстан.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Правительства Республики Казахстан

Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

В статью 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства республики

Правительство действует на основе и во исполнение Конституции республики, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов республики.

Статья 3 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 3. Образование, структура и состав Правительства Республики Казахстан

1. Правительство образуется Президентом республики в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан.

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту республики Премьер-министром республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра.

3. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы.

4. В состав Правительства входят члены Правительства - Премьер-министр республики, его заместители, министры и иные должностные лица республики.

См. Указ Президента Республики Казахстан от 4 мая 2005 года № 1568 «О мерах по дальнейшему использованию потенциала Конституции Республики Казахстан».

 

Конституционный закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I

Статья 3-1. Присяга члена Правительства Республики Казахстан

1. Член Правительства Республики Казахстан приносит народу и Президенту Казахстана присягу следующего содержания:

"Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу экономического и духовного развития моей Родины - Республики Казахстан, строго соблюдать Конституцию и законы государства, во всех своих действиях следовать принципам законности и справедливости, гражданского и межнационального согласия, верно служить народу Казахстана, укреплять государственность и авторитет моей страны в мировом сообществе. Клянусь.".

2. Присяга членов Правительства принимается Президентом республики в порядке, им определяемом.

Статья 4. Срок полномочий Правительства республики

1. Правительство республики действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом республики. Правительство республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства республики.

Статья дополнена пунктом 2 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I

2. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом республики осуществляется путем подачи Правительством письменного заявления, адресованного вновь избранному главе государства и подписанного членами Правительства.

Заявление о сложении полномочий подается после официального вступления в должность вновь избранного главы государства.

Сложение полномочий Правительства означает прекращение полномочий его членов.

Статья 5. Отставка Правительства республики

В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций. В отставку подают также члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее.

2. Правительство заявляет Президенту республики о своей отставке при выражении Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях, предусмотренных подпунктом 7) статьи 53 и пунктом 7 статьи 61 Конституции. Президент республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки.

3. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

4. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

См.: Постановление Конституционного Совета РК от 19 ноября 2003 года № 11 "Об официальном толковании статьи 70 Конституции РК".

Статья 6. Прекращение полномочий Правительства республики по инициативе Президента республики

1. Президент республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена.

2. Освобождение от должности Премьер-министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I

2-1. Освобождению от занимаемой должности подлежат члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее.

Статья 7. Программа деятельности Правительства республики

В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1. Премьер-министр республики в течение месяца после своего назначения представляет Парламенту доклад о Программе Правительства.

В пункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2. В случае отклонения Программы Правительства Премьер-министр в течение двух месяцев представляет Парламенту повторный доклад о Программе. Повторное отклонение Парламентом республики Программы Правительства может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такового большинства означает одобрение Программы Правительства.

Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства республики

Члены Правительства республики не вправе:

1) быть депутатами представительного органа;

2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и

ответственность Правительства республики

Статья 9. Компетенция Правительства республики

Правительство республики:

1) разрабатывает основные направления государственной социально-экономической политики, стратегические и тактические меры по ее осуществлению;

В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2) разрабатывает государственные программы;

3) разрабатывает и реализует индикативные планы социально-экономического и научно-технического развития;

Подпункт 4 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

4) в порядке, определяемом Президентом республики, участвует в разработке республиканского бюджета и его изменениях, представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;

5) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы республики; обеспечивает государственный контроль за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов;

6) осуществляет структурную и инвестиционную политику;

7) вырабатывает и организует государственную политику ценообразования; устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены;

В подпункт 8 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

8) организует управление государственной собственностью, вырабатывает и осуществляет меры по ее использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности;

См.: Постановление Конституционного Совета РК от 17 марта 1999 года № 4/2.

9) определяет систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования;

10) разрабатывает и реализует основные направления государственной региональной политики; обеспечивает решение межрегиональных проблем и вопросов социально-экономического развития регионов;

11) определяет и реализует государственную политику по развитию науки и техники, внедрению новых технологий, культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта;

12) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды;

13) обеспечивает осуществление правовой реформы; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ республики;

14) принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями;

15) Исключен в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

16) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве;

17) Исключен в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Подпункт 18 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

18) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Статья 10. Акты Правительства республики

1. Правительство республики на основе и во исполнение Конституции республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления.

2. Постановления Правительства подписываются Премьер-министром республики.

В пункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

3. Премьер-министр республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории республики.

5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства республики.

6. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом и Правительством республики.

7. Распоряжения Премьер-министра могут быть отменены Президентом, Правительством и Премьер-министром республики.

Статья 11. Подотчетность и ответственность Правительства республики

В пункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики в установленных Конституцией и настоящим Конституционным законом формах.

Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции, несут персональную ответственность перед Премьер-министром республики за работу подчиненных им государственных органов или порученный им участок работы.

3. Правительство подотчетно Парламенту республики в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 53 Конституции республики.

4. Члены Правительства подотчетны палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции республики.

Глава III. Отношения Правительства республики

с государственными органами

Статья 12. Отношения с Президентом республики

1. Правительство республики:

1) регулярно информирует Президента о выполнении Программы Правительства, поручений Президента и других направлениях своей деятельности;

В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2) организует исполнение актов Президента республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, иными центральными, а также и местными исполнительными органами;

3) выполняет поручения президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента;

В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

4) представляет на утверждение Президента государственные программы.

2. Правительство согласовывает с Президентом республики планы законопроектных работ Правительства.

3. Президент республики отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов Правительства.

Статья 13. Отношения с Парламентом республики

1. Правительство республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства.

См.: Постановление Конституционного Совета от 29 мая 1997 года № 13/2 в части круга должностных лиц, обязанных скреплять своими подписями акты Парламента перед их подписанием Президентом республики, Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 12 марта 1999 года № 3/2.

2. Правительство республики:

В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1) обеспечивает исполнение законов республики, контролирует их исполнение министерствами и другими центральными и местными исполнительными органами;

2) Представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении;

3) дает заключения по проектам законов республики, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;

См.: Постановление Конституционного Совета РК от 28 июня 1997 г. № 14/2.

4) дает ответы на запросы депутатов Парламента.

В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 14. Отношения с министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства республики

Правительство республики:

В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1) осуществляет руководство деятельностью министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства республики, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства республики;

В подпункт 2 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.02.97 г. № 69-I; изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2) по представлению министров и руководителей иных центральных исполнительных органов утверждает положения о министерствах и иных центральных исполнительных органах, лимиты их штатной численности, а также их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений;

В подпункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства республики, а также ведомств;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;

В подпункт 5 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

5) по представлению министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей руководителей тех центральных исполнительных органов, назначение на должность и освобождение от должности которых производится Президентом республики;

В подпункт 6 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.)

6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан.

В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 15. Отношения с ведомствами

Правительство республики:

В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1) издает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность ведомств;

Подпункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2) по представлению руководителей соответствующих центральных исполнительных органов утверждает лимиты штатной численности ведомств и их территориальных подразделений;

В подпункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

3) по представлению соответствующих министров, руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств;

В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.)

4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 16. Отношения с местными исполнительными органами

1. Правительство республики:

1) осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов республики по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и Правительства республики;

2) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов местных исполнительных органов, вносит предложения об их отмене либо приостановлении на рассмотрение Президента республики.

2. Акимы административно-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие местные исполнительные органы, являются представителями Президента и Правительства республики и вносят в Правительство республики предложения по вопросам государственного управления.

Статья 17. Отношения Правительства республики с иными государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета

Правительство республики в установленном законодательством порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности иных, в том числе специальных, государственных органов, финансируемых из республиканского бюджета.

Глава IV. Организация деятельности Правительства республики

Статья 18. Заседания Правительства республики

1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания Правительства созываются Премьер-министром либо Президентом республики.

3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-министр, а в его отсутствие - заместитель Премьер-министра, замещающий Премьер-министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент республики.

4. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены.

5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства.

Статья 19. Премьер-министр республики

1. Премьер-министр республики:

В подпункт 1 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

1) организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между членами Правительства;

2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, другими государственными органами;

3) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

В подпункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

4) вносит Президенту республики предложения: о структуре и составе Правительства; об образовании, реорганизации и упразднении министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; по кандидатурам для назначения на должность министра, акима области, города республиканского значения и столицы республики; об освобождении от должности министра, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее;

5) представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета республики;

6) докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства;

7) заслушивает отчеты членов Правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов;

Подпункт 8 изложен в редакции Конституционного закона РК от 24.11.04 г. № 604-II (введен в действие с 01.01.05 г.) (см. стар. ред.)

8) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.

2. В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности исполняет один из заместителей Премьер-министра в порядке, установленном Премьер-министром.

Статья 20 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 20. Заместители Премьер-министра и иные члены Правительства республики

1. Заместители Премьер-министра осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-министром республики.

2. Члены Правительства, являющиеся руководителями министерств и иных центральных исполнительных органов:

1) осуществляют руководство соответствующими государственными органами;

2) самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции;

3) несут персональную ответственность перед Премьер-министром республики за работу подчиненных им государственных органов;

4) ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан;

5) определяют структуру и штатную численность возглавляемых ими государственных органов и их территориальных подразделений в пределах лимита штатной численности этих органов, утвержденных Правительством республики.

См.также: Положение о Министре Республики Казахстан.

3. Члены Правительства, не являющиеся руководителями министерств и иных центральных исполнительных органов, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Статья 21. Исключена в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

В заголовок внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 22. Министерство республики

1. Министерство является центральным исполнительным органом республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию.

Пункт 2 изложен в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

2. Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом республики по предложению Премьер-министра республики.

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I

2-1. Министерство полномочно в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства республики.

Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I

2-2. Структура министерства утверждается соответствующим министром.

Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления.

В пункт 3 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

3. Коллегия министерства является консультативно-совещательным органом при министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром из числа руководителей структурных подразделений министерства.

В пункт 4 внесены изменения Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

4. Решения, принимаемые министерством, оформляются приказами министра.

См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК".

Статья 23 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 23. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства

1. Центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, является агентство Республики Казахстан, образуемое, реорганизуемое и упраздняемое Президентом республики по предложению Премьер-министра республики.

2. Агентство осуществляет руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции.

3. Структура агентства утверждается его руководителем - председателем и состоит, как правило, из департаментов и управлений.

4. При председателе агентства образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается председателем агентства.

5. Актами агентства являются приказы председателя агентства.

См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК".

Статья 24 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 24. Ведомство центрального исполнительного органа

1. Ведомством является комитет центрального исполнительного органа республики.

Ведомство может иметь свои территориальные подразделения.

2. Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством республики по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа.

3. Ведомство, в пределах компетенции центрального исполнительного органа республики, осуществляет специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию либо руководство подотраслью (сферой) государственного управления.

4. Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства.

5. Структура, компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются Правительством.

См.: Указ Президента РК от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления РК".

Статья 25 изложена в редакции Конституционного закона РК от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 25. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-министра и Правительства республики

1. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-министра и Правительства республики осуществляется Канцелярией Премьер-министра республики.

2. Порядок образования, реорганизации и упразднения Канцелярии Премьер-министра, правовое положение, порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя и иных государственных служащих Канцелярии Премьер-министра определяются законодательством республики.

Статья 26. Консультативно-совещательные органы при Правительстве республики

1. Комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы образуются при Правительстве республики для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

2. Консультативно-совещательные органы возглавляет Премьер-министр, его заместители, члены Правительства.

3. Решения консультативно-совещательных органов при Правительстве носят рекомендательный характер.

См. Инструкцию о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, создаваемых по решению Правительства Республики Казахстан".

В статью 27 внесены изменения Конституционным законом от 06.05.99 г. № 379-I (см. стар. ред.)

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона

Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ