Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2024 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2024 года № 268-ФЗ
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
Принят Государственной Думой 30 июля 2024 года
Одобрен Советом Федерации 2 августа 2024 года
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2021, № 27, ст. 5048) следующие изменения:
Пункт 1 вступил в силу с 1 марта 2025 года
1) в статье 51:
а) часть вторую изложить в следующей редакции:
«При проведении указанного в части первой настоящей статьи контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса. Стороны осуществляют указанный контроль в порядке, установленном сторонами. Такой порядок может быть также установлен коллективным договором, соглашением.»;
б) дополнить частью следующего содержания:
«Контроль за соблюдением работодателем обязательств перед работниками по соглашению в части обязанностей работодателя, установленных в соответствии с частями первой, третьей и четвертой настоящего Кодекса, осуществляется также в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.»;
2) статью 115 дополнить частью следующего содержания:
«Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работающим инвалидам продолжительностью не менее 30 календарных дней.»;
Пункт 3 вступил в силу с 1 марта 2025 года
3) главу 21 дополнить статьей 158.1 следующего содержания:
«Статья 158.1. Основные направления противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате в Российской Федерации
Противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по следующим направлениям:
1) принятие профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию, мониторинг просроченной задолженности по заработной плате;
2) привлечение работодателей к ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы в порядке, установленном законодательством;
Демо – версия документа