Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 471 «Об утверждении Правил проведения правового мониторинга» (с изменениями и дополнениями от 15.02.2025 г.)
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 471
Об утверждении Правил проведения правового мониторинга
(с изменениями и дополнениями от 15.02.2025 г.)
В соответствии с подпунктом 264) пункта 14 Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 «Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения правового мониторинга.
2. Департаменту правовой политики Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
А. Ескараев |
Правила изложены в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.12.24 г. № 1070 (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.)
Утверждены приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 11 июля 2023 года № 471
Правила проведения правового мониторинга
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения правового мониторинга (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 50 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», подпунктом 264) пункта 14 Положения о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 «Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан», и определяют порядок проведения государственными органами правового мониторинга.
2. Правовой мониторинг проводится с целью выявления в принятых нормативных правовых актах противоречий законодательству Республики Казахстан, дублирований, пробелов, неэффективно реализуемых, устаревших и коррупциогенных норм права и выработки предложений по их совершенствованию путем прогнозирования, анализа, оценки эффективности реализации принятых нормативных правовых актов.
При этом правовой мониторинг должен быть направлен на оценку эффективности действующего нормативного регулирования в целом.
3. Объектом правового мониторинга выступают:
1) для центральных государственных органов и их ведомств, формирующих политику в определенной отрасли - отрасли (подотрасли) законодательства, включающие в себя совокупность нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции и регулирующих определенную сферу общественных отношений (далее - отрасли (подотрасли) законодательства);
Демо – версия документа