Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 года № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения»
Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 года № 145
О совершенствовании организации дорожного движения
В целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения, стимулирования использования электротранспорта ПОСТАНОВЛЯЮ:
Пункт 1 вступил в силу через шесть месяцев после официального опубликования
1. Внести изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (приложение).
2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункт 1 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Указа;
иные положения настоящего Указа - после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь | А. Лукашенко |
Приложение вступило в силу через шесть месяцев после официального опубликования
Приложение
к Указу Президента
Республики Беларусь
от 18 апреля 2022 года № 145
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Правила дорожного движения (прилагаются).».
2. В пункте 2:
подпункт 2.3 исключить;
в абзаце втором подпункта 2.6 и подпункте 2.7 слова «организация (завод)-изготовитель» заменить словом «изготовитель» в соответствующих падеже и числе.
3. В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом:
в пункте 2:
подпункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.5. велосипед, веломобиль (далее - велосипед) - транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
2.6. велосипедная дорожка - обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее - велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;»;
дополнить пункт подпунктом 2.61 следующего содержания:
Демо – версия документа