Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Совместный приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 163 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 48 «О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка»

Совместный приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 163
и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 48
О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка»

 

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12844) следующие изменения и дополнения:

пункт 1 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:

«7) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности дошкольных организаций, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций технического и профессионального образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.»;

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

строку, порядковый номер 16, изложить в новой редакции:

«

16

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях) за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения (проверяется при наличии обращений)

»;

строки, порядковые номера 20 и 21, изложить в новой редакции:

«

20

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения

21

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения

»;

в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания:

строку, порядковый номер 8, изложить в новой редакции:

«

8

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

»;

строку, порядковый номер 10, изложить в новой редакции:

«

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

»;

дополнить строками, порядковые номера 17, 18 и 19, следующего содержания:

«

17

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях), (проверяется при наличии обращений)

18

Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

19

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность

»;

в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования:

строку, порядковый номер 3, изложить в новой редакции:

«

3

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников

»;

строки, порядковые номера 19, 20 и 21 изложить в новой редакции:

«

19

Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации

20

Наличие утвержденного расписания и планов индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих занятий

21

Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников интернатных организаций образования не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

»;

дополнить строками, порядковые номера 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

«

22

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)

23

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)

24

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)

25

Обеспечение штатными единицами заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, педагога-ассистента (при наличии рекомендации ПМПК), воспитателя

26

Осуществление учета обучающихся, получивших бесплатное питание, посредством аппаратно-программного комплекса с функцией фиксации и отчетности в соответствии с минимальными требованиями к объектам информатизации в области образования

27

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

»;

в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг:

строки, порядковые номера 6 и 7, изложить в новой редакции:

«

6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

7

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

»;

в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования:

в разделе 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации:

строку, порядковый номер 3 изложить в новой редакции:

«

3

Наличие сотрудников, осуществляющих обследование и консультирование врач-невропатолог, врач-психиатр, психолог, учитель-логопед (логопед), специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог и заведующий ПМПК

»;

строки, порядковые номера 5 и 6 изложить в новой редакции:

«

5

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

6

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

»;

в разделе 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции:

строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:

«

1

Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих задач)

»;

строки, порядковые номера 4 и 5, изложить в новой редакции:

«

4

Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития

5

Наличие специалистов, осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК, социальный педагог

»;

строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:

«

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

»;

в разделе 3. В отношении деятельности реабилитационных центров:

строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:

«

1

Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)

»;

строки, порядковые номера 3, 4 и 5, изложить в новой редакции:

«

3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации)

4

Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития

5

Наличие специалистов: специальный педагог ((дефектолог), олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК и/или учитель физической культуры, врач-реабилитолог, социальный педагог осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями

»;

строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:

«

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

»;

в разделе 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов:

строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:

«

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

»;

дополнить строками, порядковые номера 12, 13 и 14, следующего содержания:

«

12

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению «Специальное образование» или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку

13

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников

14

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

»;

дополнить приложениями 7 и 8 согласно приложениям 2 и 3 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 августа 2024 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Заместитель Премьер-Министра - Министр национальной экономики

Республики Казахстан

 

__________Н. Байбазаров

 

исполняющий обязанности Министра просвещения

Республики Казахстан

 

__________Е. Оспан

 

 

Приложение 1

к совместному приказу

Заместитель Премьер-Министра -

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

от 28 июня 2024 года № 48 и

исполняющий обязанности

Министра просвещения

Республики Казахстан

от 28 июня 2024 года № 163

 

Приложение 1

к совместному приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от 28 декабря 2015 года № 708 и

исполняющего обязанности

Министра национальной экономики

Республики Казахстан

от 30 декабря 2015 года № 832

 

 

Критерии оценки и управления рисками в области защиты прав ребенка

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие критерии оценки и управления рисками (далее - Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок формирования системы оценки и управления рисками.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) балл - количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных - статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

4) система оценки и управления рисками - процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

6) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

8) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

9) выборочная совокупность (выборка) - перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

 

 

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

 

3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска - при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

 

 

Параграф 1. Объективные критерии

 

5. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:

1) к высокой степени риска относятся организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования, организации по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг, интернатные организации среднего образования, организации дошкольного образования, технического и профессионального образования.

2) к средней степени риска относятся специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

3) к низкой степени риска относятся организации среднего образования, не относящихся к интернатным организациям.

 

 

Параграф 2. Субъективные критерии

 

6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы «Национальная образовательная база данных»;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям:

1) степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

3) степень нарушений требований организациями среднего образования;

4) степень нарушений требований специальными организациями образования;

5) степень нарушений требований организациями по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг;

6) степень нарушений требований дошкольными организациями;

7) степень нарушений требований организациями технического и профессионального образования.

9. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложению 8 к настоящим Критериям.

 

 

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

 

10. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром - промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР - показатель степени риска по нарушениям,

SC - показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

з = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

з - показатель значительных нарушений;

1 - требуемое количество значительных нарушений;

2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

н = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

н - показатель незначительных нарушений;

SР1 - требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР - показатель степени риска по нарушениям;

SРз - показатель значительных нарушений;

н - показатель незначительных нарушений.

Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

xi - показатель субъективного критерия,

wi - удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n - количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

13. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

R - показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

Rmax - максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin - минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром - промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.

 

Приложение 1

к Критериям оценки степени

риска в области защиты

прав ребенка

 

 

Степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Критерии

Степень нарушений

1

Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое)

значительное

2

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера

значительное

4

Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников

значительное

5

Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку

значительное

8

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

9

Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетах воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат

грубое

10

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

11

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище

грубое

12

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого

грубое

13

Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

14

Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

15

Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища

грубое

16

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях) за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения (проверяется при наличии обращений)

значительное

17

Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения)

значительное

18

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность

значительное

19

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

20

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения

значительное

21

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения

значительное

22

Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

23

Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга

значительное

24

Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью

значительное

25

Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

незначительное

26

Соблюдение однодневного срока формирования «График посещения» подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных

значительное

27

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

 

Приложение 2

к Критериям оценки степени

риска в области защиты

прав ребенка

 

 

Степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

Укажите название закладки

Создать новую папку