Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2020 года № 415 «О повышении оперативности и качества нормотворческой деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.03.2024 г.)
Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2020 года № 415
О повышении оперативности и качества нормотворческой деятельности
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.03.2024 г.)
Качество и стабильность законодательства являются важнейшими факторами обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования экономики, основой для поступательного развития страны и повышения благосостояния граждан. Эти параметры достигаются за счет прогнозно-аналитической, экспертной и научной проработки нормотворческих инициатив, планирования законопроектной деятельности, публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.
Вместе с тем опыт реагирования на мировые и внутригосударственные вызовы требует незамедлительного принятия важнейших нормотворческих решений без ущерба качеству и стабильности правового регулирования. Выполнение данной задачи должно достигаться в первую очередь посредством конструктивного взаимодействия государственных органов (организаций) при подготовке и принятии (издании) нормативных правовых актов.
В целях повышения эффективности работы государственных органов (организаций) в нормотворческом процессе, а также дальнейшего совершенствования нормотворческой деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ:
Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2021 года
1. Максимально широко использовать в нормотворческой деятельности инструменты планирования. Для этого:
1.1. законодательные акты и постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее, если не установлено иное, - нормативные правовые акты), впервые устанавливающие регулирование общественных отношений, системно изменяющие существующую правовую регламентацию, предусматривающие новые обязанности либо влекущие дополнительные финансовые расходы граждан и субъектов хозяйствования, разрабатываются, как правило, на основе планов;
1.2. при осуществлении нормотворческой деятельности и ее планировании корректировка нормативных правовых актов допускается не чаще одного раза в два года, за исключением случаев, когда внесение изменений необходимо для оперативного регулирования наиболее важных вопросов, а также на основании требований нормативных правовых актов большей юридической силы;
1.3. включение предложений о подготовке проектов нормативных правовых актов (далее, если не установлено иное, - проект) в план, как правило, осуществляется по результатам проведенного правового мониторинга;
1.4. планы подготовки проектов:
законодательных актов разрабатываются Национальным центром законодательства и правовой информации в установленном законом и Президентом Республики Беларусь порядке;
постановлений Совета Министров Республики Беларусь разрабатываются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;
1.5. утвержденные планы подготовки проектов размещаются в открытом доступе на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь;
Демо – версия документа