Закон Республики Молдова от 4 марта 2021 года № 17 «О внесении изменений в Закон о внутренней торговле № 231/2010»
Закон Республики Молдова от 4 марта 2021 года № 17
О внесении изменений в Закон о внутренней торговле № 231/2010
Парламент принимает настоящий органический закон.
Ст. I. - В Закон о внутренней торговле № 231/2010 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., № 265-276, ст. 571), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1. По всему тексту закона слова «положение об осуществлении торговой деятельности в соответствующем населенном пункте» заменить словами «положение о местной торговле» в соответствующем падеже.
2. Дополнить закон статьей 1.1 следующего содержания:
«Статья 1.1. Основные принципы торговой деятельности
Основные принципы регулирования и осуществления внутренней торговой деятельности - принципы, применимые к осуществлению предпринимательской деятельности, а именно:
a) равноправие и равенство законных интересов всех физических и юридических лиц, занимающихся торговой деятельностью;
b) прозрачность и предсказуемость начала, осуществления и/или прекращения торговой деятельности. Двусмысленные моменты, возникающие при применении настоящего закона в процессе начала, осуществления и ликвидации торговой деятельности, должны толковаться в пользу подателя/коммерсанта;
c) прозрачность принятия решений в области регулирования торговой деятельности;
d) материальное и процессуальное регулирование посредством законов условий начала, изменения и прекращения торговой деятельности;
e) декларирование подателем под собственную ответственность соблюдения условий, предусмотренных настоящим законом и применимой нормативной базой;
f) одобрение по умолчанию, в случае превышения органом местного публичного управления установленного законом срока для выдачи справок, схемы размещения или других документов, сопутствующих процедуре уведомления;
g) справедливость (пропорциональность) интересов общества и коммерсантов, а также отношений государства и предпринимателя. Деятельность органа местного публичного управления или другого учреждения, наделенного законом функциями регулирования и контроля в отношениях с коммерсантом, должна быть соразмерна обеспечению интересов общества и защите прав коммерсантов. Органы публичного управления не должны предпринимать действий, превышающих потребности достижения целей общества;
h) использование единого окна - органы-эмитенты в сотрудничестве с другими органами с государственными или связанными с ними функциями обязаны взаимодействовать в рамках единого окна в целях минимизации затрат и усилий коммерсантов при начале, осуществлении и прекращении деятельности;
i) реализация ассортимента товаров, соответствующего типу торговой единицы;
j) управление товарными запасами и предоставление дополнительных услуг с точки зрения обеспечения экономической эффективности;
k) знание форм и методов реализации товаров согласно специализации торговой единицы;
l) обеспечение условий управления, хранения, прослеживаемости и безвредности, характерных для продукции или услуг, согласно законодательству;
Демо – версия документа