Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2024 г.)
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ
О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2024 г.)
Принят Государственной Думой 28 января 2011 года
Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года
Глава 2. Клиринговая организация. Центральный контрагент. Участники клиринга | |
Глава 4. Управление рисками клиринговой организации и центрального контрагента | |
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления клиринговой деятельности и контроля за ее осуществлением, требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность, и центральным контрагентам, а также правовые основы надзора и наблюдения за центральными контрагентами.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении клиринга в соответствии с законом о национальной платежной системе, на отношения, возникающие в связи с осуществлением централизованных расчетов по обязательствам, возникающим из сделок, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии и мощности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также на клиринг обязательств, возникающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и не связанных с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнением обязательств по таким ценным бумагам.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) внутренний учет клиринговой организации - учет обязательств участников клиринга и лица, осуществляющего функции центрального контрагента, а также учет информации об имуществе, предназначенном для исполнения обязательств, имуществе, являющемся предметом обеспечения, в том числе индивидуального и коллективного клирингового обеспечения;
1.1) квалифицированный центральный контрагент - центральный контрагент, качество управления которого признано Банком России удовлетворительным в соответствии с нормативным актом Банка России;
Демо – версия документа