Приказ Министерства транспорта Украины от 20 октября 2003 года № 809 «Об утверждении Правил пропуска судов через судоходные шлюзы Украины» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.08.2022 г.)
Приказ Министерства транспорта Украины от 20 октября 2003 года № 809
Об утверждении Правил пропуска судов через судоходные шлюзы Украины
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.08.2022 г.)
Согласно п. 4 Положения о Министерстве транспорта Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 11 мая 2000 года № 678, с целью осуществления бесперебойного и безопасного пропуска судов через судоходные шлюзы Украины ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила пропуска судов через судоходные шлюзы Украины (далее - Правила), которые прилагаются.
2. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Скворцов Г.П.):
2.1. Обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины.
2.2. Довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных организаций и обеспечить неуклонное его выполнения.
3. После введения в действие этих Правил считать такими, которые не применяются на территории Украины, «Правила пропуска судов через судоходны шлюзы Украинской ССР», введенные в действие приказом начальника УМДО «Укрречфлота» от 05.05.1991 года № 85.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Кроля С.С.
министр | Г. Кирпа |
Приказ Министерства
транспорта Украины
20.10.2003 № 809
ПРАВИЛА
пропуска судов через судоходные шлюзы Украины
1. Общие положения
1.1. Правила пропуска судов через судоходные шлюзы Украины (далее - Правила) определяют комплекс организационных, технических и технологических мероприятий, права и обязанности капитанов (судоводителей) и эксплуатационного персонала судоходных шлюзов для осуществления бесперебойного и безопасного пропуска флота.
1.2. Правила распространяются на все суда, плавающие под флагом Украины и под флагами иностранных государств и осуществляющие шлюзования через шлюзы, которые находятся на внутренних водных путях Украины.
1.3. В Правилах приведенные ниже термины употребляются в таком значении:
аванпорт - акватория в верхнем бьефе шлюза, ограничена защитными гидросооружениями (дамбами)
выходной и входной светофоры - двухцветные светофоры, регулирующие соответственно выход судов из камеры шлюза и вход судов в камеры шлюза;
ворота шлюзов - технологические металлоконструкции на головах шлюза, перекрывают отверстие камеры с верхнего и нижнего бьефов;
председателя шлюзов - напорные гидросооружения, отделяющие камеру шлюза от нижнего и верхнего бьефов;
начальник вахты шлюза - руководитель вахтового судопропускного персонала шлюза, который осуществляет руководство процессом суднопропуска, действиями персонала шлюза и управления механизмами шлюза;
дальний светофор - двухцветный светофор, установленный на удаленной от шлюза участке причального пирса;
знак «Стоп» - электрический и (или) красочный знак красного цвета для ограничения полезной длины камеры шлюза и зоны швартовки у причальных пирсов;
полезная длина камеры шлюза - часть ограниченной знаками «Стоп» длины судоходной камеры шлюза, предназначенной для стоянки судов во время шлюзования;
Демо – версия документа