ГОСТ 23181-78 «Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования» (утратил силу)
ГОСТ 23181-78
Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств
Общие технические требования
Hydraulic Brake Controls of Vehicles. General technical specifications
Взамен введен с 10 июня 2022 г ГОСТ 23181-2020 с установлением переходного периода для ГОСТ 23181-78 до 10.06.2023 г. в соответствии с приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК от 2 июня 2022 года № 186-НҚ
Содержание
2. Требования к элементам гидравлического тормозного привода
Настоящий стандарт распространяется на гидравлические приводы и гидравлическую часть смешанного (например, пневмогидравлического) привода тормозных систем автотранспортных средств по ГОСТ 22895-77.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.1. Гидравлический тормозной привод должен обеспечивать передачу энергии от ее источника к тормозным механизмам и необходимое изменение величины этой энергии в процессе ее передачи с целью регулирования эффективности торможения автотранспортного средства.
1.2. При торможении автопоезда, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, допускается запаздывание торможения прицепа относительно тягача не более 0,2 с или опережение не более 0,1 с.
1.3. Гидравлический привод рабочей тормозной системы после снятия усилия с органа ее управления должен обеспечивать полное растормаживание автотранспортного средства за время не более 0,9 с, а пневмогидравлический привод — за время не более 1,2 с.
1.4. Конструкция элементов и соединений гидравлического тормозного привода должна обеспечивать его герметичность при давлении, создаваемом в гидроприводе при усилии на педали тормоза не менее 980 Н (10 кН) и работающем усилителе (при его наличии), а в случае пневмогидравлического привода - при номинальной величине давления воздуха в пневмоусилителе
1.2-1.4 (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5. Гидравлический тормозной привод должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, предусмотренной ГОСТ 22895-77, при этом усилие на органе управления должно быть не менее 147 Н (15 кгс) и не более 490,5 Н (50 кгс) — для легковых автомобилей и не менее 147 Н (15 кгс) и не более 686,7 Н (70 кгс) — для грузовых автомобилей и автобусов.
1.6. Гидравлический тормозной привод, оборудованный усилителем (усилителями), при неисправности или при выходе из строя одного из усилителей должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, не ниже предписанной для запасной тормозной системы данного автотранспортного средства по ГОСТ 22895-77.
1.7. Система сигнализации и контроля состояния тормозных систем автотранспортных средств — по стандартам и ТУ на автотранспортные средства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Документ утратил силу
Демо – версия документа