Закон Азербайджанской Республики от 30 мая 2000 года № 887-IQ «Об издательском деле» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2023 г.)
Закон Азербайджанской Республики от 30 мая 2000 года № 887-IQ
Об издательском деле
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2023 г.)
Настоящий Закон устанавливает общие принципы издательского дела, регулирует отношения между субъектами издательского дела в связи с организацией и осуществлением издательской деятельности, устанавливает их права и обязанности.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе основные понятия используются в следующих значениях:
издательство - специализированное культурное предприятие, основной сферой деятельности которого является изготовление, производство и (или) распространение издательской продукции путем предоставления заказа автору или по заказу автора (обладателю авторского права);
государственное издательство - издательства и издательские подразделения, учрежденные государственными организациями или входящие в их организационные структуры;
негосударственные издательства - издательства, созданные на основе частной или муниципальной собственности;
издательское дело - сфера общественных отношений, охватывающая организационно-творческую и производственно-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, занимающихся изготовлением, производством и распространением издательской продукции;
издатель - издательство, обеспечивающее (финансирующее) с материально-технической стороны производство издательской продукции, или физическое или юридическое лицо, основная деятельность которого не связана с этой областью;
издательская продукция - книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки, электронные издания и совокупность другой издательской продукции независимо от способа и формы печатания, предусмотренные для потребителей по заказу издательств (издателей);
печатная продукция - периодические издания печати, издательская продукция (кроме электронных изданий) и совокупность полиграфической продукции всех видов, изготавливаемая на полиграфических предприятиях посредством печатной техники;
производитель издательской продукции - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее производство и выпуск тиража или части тиража издательской продукции по заказу издательства (издателя);
распространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и продажу печатной продукции с заключением договора с издательством (издателем) или на других законных основаниях;
заказчик - физическое или юридическое лицо, которое заказывает изготовление, производство и распространение издательской продукции и принимает при этом финансовые обязательства;
тираж - количество печатных экземпляров;
международный стандартный номер книги (ISBN) - номер, устанавливающий международную стандартную идентичность книги или брошюры какого-либо издательства;
Демо – версия документа