Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 года № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.07.2024 г.)
Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 года № 200-З
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.07.2024 г.)
Принят Палатой представителей 22 апреля 2003 года
Одобрен Советом Республики 15 мая 2003 года
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные положения
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:
безнадзорность - социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего надзора за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующим совершению ими деяний, содержащих признаки административного правонарушения либо преступления (далее, если не установлено иное, - правонарушения);
безнадзорный - лицо в возрасте до восемнадцати лет, надзор за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями (усыновителями, удочерителями), опекунами или попечителями обязанностей по его воспитанию и содержанию либо вследствие его самовольного ухода из дома, детского интернатного учреждения;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства (места пребывания);
комплексная реабилитация несовершеннолетнего - система мероприятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи, проведению медицинской профилактики и медицинской реабилитации в отношении несовершеннолетнего, потребление которым наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством, направленных на прекращение их потребления (употребления) несовершеннолетним, восстановление здоровья несовершеннолетнего, формирование у него умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, формирование ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни, восстановление утраченных несовершеннолетним социальных функций и интеграцию его в общество;
Демо – версия документа