Закон Республики Молдова от 21 июля 1995 года № 547 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.07.2014 г.)
Закон Республики Молдова от 21 июля 1995 года № 547
Об образовании
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.07.2014 г.)
Парламент принимает настоящий закон.
Глава IV. Работники системы образования. Учащиеся, студенты и родители. Их права и обязанности | |
Глава V. Финансирование системы образования. Ее материально-техническая база | |
В настоящем законе под образованием понимается процесс организации обучения и воспитания, посредством которого личность достигает определенного уровня физической, интеллектуальной и духовной подготовки, установленного государством, и получает соответствующее свидетельство об образовании. Система образования включает сеть учреждений образования различных видов и форм собственности, учебные программы, технологии и государственные образовательные стандарты различных уровней и направлений, а также органы управления образованием и подведомственные им учреждения и предприятия.
Общие положения
Статья 1. Цель Закона об образовании
Настоящий закон определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования.
Правовой основой образования являются:
а) Конституция Республики Молдова;
b) Концепция развития образования в Республике Молдова;
с) настоящий закон и другие законодательные акты, принятые в соответствии с ним.
Статья 3. Приоритет образования
Образование в Республике Молдова занимает приоритетное место.
Статья 4. Принципы образования
(1) Образование является единой в концептуальном плане системой при многообразии структур, форм, содержания и технологий учебно-воспитательного процесса.
(2) Политика государства в области образования основывается на принципах гуманитаризации, доступности, адаптивности, творчества и разнообразия. Образование является демократичным и гуманным, открытым и гибким, формирующим и развивающим и основывается на национальных и общечеловеческих культурных ценностях.
(3) Государственное образование имеет светский характер и свободно от партийно-идеологической, политической, расовой и национальной дискриминации.
(4) Духовно-нравственное воспитание в системе государственного начального образования является обязательным учебным предметом, а в системе среднего, среднего специального и высшего образования - факультативным учебным предметом. Данный предмет преподается лицами, получившими соответствующую профессиональную подготовку. Разработка концепции, учебных программ и подготовка педагогических кадров для преподавания предмета «Духовно-нравственное воспитание» является прерогативой Министерства просвещения.
Демо – версия документа