СТ РК ИСО 8586-2-2005 «Анализ органолептический. Общее руководство по отбору, обучению и контролю оценщиков. Часть 2. Эксперты»
СТ РК ИСО 8586-2-2005
Анализ органолептический
Общее руководство по отбору, обучению и контролю оценщиков
Часть 2. Эксперты
ISO 8586-2:1994
Sensory analysis - General guidance for the selection, training and monitoring of assessors.
Part.2:Experts (IDT)
Содержание
Введение
Комиссия, осуществляющая органолептический анализ, является единственным «измерительным прибором», и, следовательно, результаты анализа будут зависеть от квалификации ее членов.
Поэтому отбор оценщиков должен производиться особенно тщательно и требует значительного вложения времени и денег.
В комиссию по органолептическому анализу могут входить три типа оценщиков:
- «оценщики»,
- «отобранные оценщики» и
- «эксперты».
«Оценщики» могут быть «наивными оценщиками», которые не должны соответствовать специальным критериям, или «оценщиками с первоначальным опытом», которые уже участвовали в органолептических тестах.
«Отобранные оценщики» - это те, кто прошел специальный отбор и обучение.
Отбор, обучение и контроль отобранных оценщиков рассматривается в СТ РК ИСО 8586-1. Настоящий стандарт касается экспертов.
Эксперты делятся на два типа: эксперты-оценщики и специализированные эксперты-оценщики.
Эксперты-оценщики должны будут продемонстрировать особую точность в групповой работе, приобрести хорошую органолептическую память, позволяющую делать достоверные сравнительные выводы, если это необходимо, при отсутствии контрольных образцов.
Специализированные эксперты-оценщики должны получить дополнительные знания из смежных областей: информацию о продукте, который они будут оценивать, опыт в области движения товара или маркетинге, чтобы интерпретировать органолептическую информацию и делать выводы.
Настоящий стандарт рассматривает в основном принципы отбора, тренировки и контроля органолептических способностей и органолептической памяти и включает в себя руководящие указания только по контролю выполнения этих работ, которые следует регулярно проверять.
Нет необходимости делать специальные ссылки на методы обучения, применяемые непосредственно при коммерческих продажах. Однако, в приложении даны несколько иллюстраций для демонстрации различных подходов.
Демо – версия документа