ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» (утратил силу)
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Системы менеджмента качества
Требования
Quality management systems. Requirements
Взамен введен ГОСТ Р ИСО 9001-2008 с 13.11.2009 года (ИУС № 5, 2009 год)
СОДЕРЖАНИЕ
4 Система менеджмента качества
5.3 Политика в области качества
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.6 Анализ со стороны руководства
7 Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.3 Проектирование и разработка
7.5 Производство и обслуживание
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
8 Измерение, анализ и улучшение
8.3 Управление несоответствующей продукцией
Приложение А Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 14001-98
Приложение Б Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001
_______________
* Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9001—2000.
Общие положения
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.
Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции. Информация, обозначенная как «Примечание», является методическим указанием по пониманию или разъяснению соответствующего требования.
Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования.
При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
Процессный подход
Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Документ утратил силу
Демо – версия документа