ГОСТ 30039-98 (ИСО 8243-91) «Сигареты. Отбор проб»
ГОСТ 30039-98
(ИСО 8243-91)
СИГАРЕТЫ
Отбор проб
Cigarettes. Sampling
Содержание
3. Метод отбора мгновенной выборки
3.1. Проведение отбора проб на рынке
3.2. Проведение отбора проб у изготовителя или оптовика
4. Структура исследуемой пробы
5. Метод отбора проб за длительный период времени
6. Статистическая оценка и представление результатов
Приложение Б Отбор проб для определения физических параметров сигарет
Приложение В Рекомендации по выбору метода отбора проб
Настоящий стандарт устанавливает два метода отбора проб для представления на испытания сигарет из всей их совокупности, выпущенной для продажи:
а) отбор проб за короткий период времени (разовая выборка), позволяющий дать единовременную оценку одной или нескольким характеристикам сигарет. Его следует проводить за возможно короткое время, не превышающее 14 дней;
б) отбор проб за длительный период времени, позволяющий давать многократную оценку одной или нескольким характеристикам сигарет. С практической стороны это можно рассматривать как несколько разовых выборок за короткий период времени, в совокупности составляющих общую выборку.
В стандарте описаны действия отборщика в зависимости от места отбора проб: на рынке, у изготовителя или оптовика.
В таблице I представлены методы отбора проб.
Таблица 1— Методы отбора проб
Место отбора проб | Метод отбора проб | |
а | б | |
За короткий период времени | За длительный период времени | |
А На рынке | 3.1 | - |
Б У изготовителя или оптовика | 3.2 | 5.1 |
Настоящий стандарт дает информацию о статистической обработке данных и позволяет на основании практического опыта проводить оценку содержания конденсата и никотина в дыме исследуемых проб, полученных описанными методами.
В настоящем стандарте использованы следующие определения.
2.1 Торговая единица — количество сигарет в упаковке, предлагаемых для продажи.
Примечание I — За основу в настоящем стандарте была принята находящаяся в продаже обычная пачка, содержащая 20 сигарет. Однако сигареты продаются также без упаковок и в упаковках с другим количеством сигарет.
2.2 Генеральная совокупность — сумма торговых единиц одной марки, предусмотренных для ввода в торговый оборот в определенной географической области в течение определенного периода времени и готовых для отбора проб. Определение включает в себя различные подмножества генеральной совокупности. Двумя из них являются:
2.2.1 генеральная совокупность в розничной продаже — сумма торговых единиц в розничной торговле в определенной географической области и в определенный период времени;
Демо – версия документа