Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием»

ГОСТ 30413-96
Дороги автомобильные.
Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
 
Automobile roads.
Method for determining the coefficient of adhesion between vehicle wheel and road pavement
 
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Метод определения коэффициента сцепления

4.1. Требования к испытательному оборудованию

4.2. Подготовка к испытаниям

4.3. Проведение испытаний

4.4. Обработка данных испытаний и представление их результатов

Приложение А. Библиография

 

1 Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений.

Стандарт распространяется также на внутрихозяйственные дороги, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17697-72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения.

ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры.

ГОСТ 24555-81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения.

 

3 Определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 Коэффициент сцепления (продольного) - отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожный покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием.

3.2 Полосы наката - продольные полосы на поверхности проезжей части дороги, соответствующие траекториям движения колес автотранспортных средств, следующих по данной полосе движения.

3.3 Полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд.

 

4 Метод определения коэффициента сцепления

 

4.1 Требования к испытательному оборудованию

 

4.1.1 В качестве испытательного оборудования следует использовать автомобильную установку типа ПКРС-2 [1], состоящую из автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффициента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения покрытия, системы управления и регистрации.

4.1.2 Основные параметры прицепного прибора и краткая характеристика установки:

размеры шины по ГОСТ 20993, дюймы - 6,00-13; 6,15-13; 6,40-13 и 6,45-13;

тип протектора - с рисунком при глубине его не менее 1,0 мм; давление воздуха в шине, кПа - 170±20 (1,7±0,2 кгс/см2);

нагрузка на колесо, кН - 3±0,03 (300±3 кгс);

максимальное радиальное биение обода и шины колеса мм - 2±0,2;

максимальный статический дисбаланс колеса, г/см - 50±5;

норма увлажнения покрытия, л/м2 - 1±0,2;

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку