Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий»

ГОСТ 30412-96
 
Дороги автомобильные и аэродромы
Методы измерений неровностей оснований и покрытий
 
Automobile roads and aerodromes.
Uneveness measurement methods for base courses and pavements
 
Содержание

 

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Измерения рейкой с клиновым промерником

4.1 Требования к рейке и клиновому промернику

4.2 Подготовка к измерениям

4.3 Проведение измерений

4.4 Обработка данных и представление результатов измерений

5 Измерения нивелиром и нивелирной рейкой

5.1 Требования к нивелиру и нивелирной рейке

5.2 Подготовка к измерениям. Проведение измерений

5.3 Обработка данных и представление результатов измерений

6 Измерения с применением автомобильной установки ПКРС-2 для ускоренной предварительной оценки

6.1 Требования к автомобильной установке

6.2 Подготовка к измерениям

6.3 Требования к участкам для проведения измерений. Проведение измерений

6.4 Обработка данных и представление результатов измерений

Приложение А Поправки к результатам измерений просветов под рейкой на участках вертикальных кривых

Приложение Б Поправки к значениям при измерениях неровностей нивелиром

Приложение В Библиография

 

1 Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на методы измерений неровностей поверхности оснований и покрытий автомобильных дорог, улиц в городах и сельских поселениях, а также аэродромов в период их строительства (реконструкции) и эксплуатации.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10528—90 Нивелиры. Общие технические условия.

ГОСТ 20993—75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры.

ГОСТ 24555—81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования Основные положения.

 

3 Определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины и их определения.

Рейка — приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между стержнем и поверхностью.

Просвет под рейкой — зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома).

Клиновой промерник — приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.

Отметка относительная — величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.

 

4 Измерения рейкой с клиновым промерником

 

4.1 Требования к рейке и клиновому промернику

4.1.1 Длина рейки должна быть 3000±2 мм.

4.1.2 Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм не должен превышать 0,4 мм.

4.1.3 Ширина опорной грани рейки должна быть 50±2 мм.

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку