ГОСТ 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики»
ГОСТ 20444-85
Шум
Транспортные потоки
Методы измерения шумовой характеристики
Noise. Traffic flows. Methods of noise
characteristic measurement
Взамен введен с 11 ноября 2024 г. ГОСТ 20444-2014 с установлением переходного периода с установлением переходного периода до 11.11.2025 г.
Содержание
5. Обработка и оформление результатов измерения
Приложение 1 (Обязательное) Протокол измерения шумовой характеристики
Приложение 2 (Рекомендуемое) Расчет эквивалентного уровня звука транспортного
потока, в состав которого могут входить автомобили, троллейбусы, мотоциклы,
Приложение 3 (Рекомендуемое) Расчет эквивалентного уровня звука потока трамваев
Приложение 4 (Рекомендуемое) Расчет эквивалентного уровня звука потока
Настоящий стандарт устанавливает методы измерения шумовой характеристики транспортных потоков на улицах, автомобильных и железных дорогах.
Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 1996-1 и ИСО 3095 в части проведения измерения.
1.1. Измерения в соответствии с настоящим стандартом должны проводиться для оценки фактического шумового режима и составления карты шума улично-дорожной сети населенных пунктов.
1.2. Шумовой характеристикой транспортных потоков является эквивалентный уровень звука , дБА.
2.1. Измерение эквивалентного уровня звука следует проводить интегрирующими шумомерами, комбинированными измерительными системами или автоматическими устройствами, соответствующими ГОСТ 17187-81.
Допускается применение шумомеров со стрелочным индикатором уровней звука, соответствующих ГОСТ 17187-81.
2.2. Аппаратура, предназначенная для измерения шумовой характеристики, должна иметь действующие свидетельства о государственной или ведомственной поверке.
2.3. Калибровку аппаратуры необходимо проводить до и после проведения измерения шумовой характеристики транспортных потоков.
Примечание. Предпочтительными являются такие способы калибровки, которые включают поверку всей измерительной системы с измерительным микрофоном.
3.1. Места проведения измерения следует выбирать на участках улиц и дорог с установившейся скоростью движения транспортных средств и на расстоянии не менее 50 м от перекрестков, транспортных площадей и остановочных пунктов пассажирского общественного транспорта.
3.2. Измерения следует проводить при условии, что поверхность проезжей части улиц и автомобильных дорог должна быть чистой и сухой, а балластный слой трамвайных и железнодорожных путей не должен быть мокрым и промерзшим.
3.3. Время проведения измерения необходимо устанавливать в периоды максимальной интенсивности движения транспортных потоков.
Демо – версия документа