ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки» (утратил силу)
ГОСТ 25478-91
Автотранспортные средства
Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения
Методы проверки
Motor vehicles. Requirements for technical
condition regarding to road safety.
Methods of inspection
Взамен введен СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 с 01.01.2006 г.
Настоящий стандарт распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации (далее - автотранспортные средства), предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования.
Стандарт устанавливает:
требования к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС) и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;
предельно допустимые значения параметров АТС и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения;
методы проверки, используемые при контроле технического состояния АТС в эксплуатации.
Стандарт не распространяется:
на АТС, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч;
на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т;
на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т.
Требования пп. 1.4.2, 2.1.2.8, 2.1.3.1.а, 2.1.3.7.а, 2.1.6, 2.3.2 и 2.3.4 являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.
Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.
Классификация автотранспортных средств приведена в приложении 2.
1. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств
1.1. Общие требования
1.1.1. Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.
1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.
1.2. Требования к тормозному управлению
1.2.1. Нормативы эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой для автотранспортных средств полной массы и автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) приведены:
в табл. 1 - для автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.81;
в табл. 2 - для автотранспортных средств, производство которых было начато до 01.01.81.
Документ утратил силу
Демо – версия документа