Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

СТ РК 1010-99 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утратил силу) (утратил силу)

СТ РК 1010-99

Продукты пищевые.
Информация для потребителя
Общие требования

 

Взамен принят СТ РК 1010-2002 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»

 

 

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на продукты пищевые отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Казахстана в оптовой и розничной торговле, а также поставляемые по линии государственного заказа или в рамках помощи школам-интернатам, домам престарелых, лечебным учреждениям, воинским частям и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

При реализации потребителям нефасованных пищевых продуктов или при их расфасовке и упаковке для продажи непосредственно в розничной сети вся предусмотренная настоящим стандартом информация для потребителя должна быть представлена продавцом.

В соответствии с Законом Республики Казахстан "О стандартизации и сертификации" и Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", требования настоящего стандарта являются обязательными.

Нормативные документы, действующие на территории Республики Казахстан, регламентирующие требования к маркировке конкретных видов пищевых продуктов, применяются в части не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

 

2. Определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие определения:

2.1. Биологически активные добавки к пище - концентраты природные (идентичные природным) биологически активных веществ, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

2.2. Изготовитель - отечественное или зарубежное юридическое или физическое лицо, производящее пищевые продукты для их реализации потребителям.

2.3. Ингредиент - вещество любого происхождения, входящее в состав пищевых продуктов и присутствующее в готовом продукте в исходном или измененном виде.

2.4. Маркировка - информация, наносимая изготовителем (упаковщиком) на потребительскую тару (упаковку): этикетки, ярлыки, листы - вкладыши и т.п.

2.5. Наименование места происхождения - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), используемое для обозначения пищевого продукта, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, или природными условиями и людскими факторами одновременно.

Примечания.

Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта.

Не признается наименованием места происхождения пищевых продуктов обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Казахстан во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

Документ утратил силу

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку