Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 21 мая 2025 года № 117 «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями»
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 21 мая 2025 года № 117
Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями
В соответствии с подпунктом 74) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
Приложение к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 21 мая 2025 года № 117
Стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями (далее - Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 74) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяет требования к условиям, качеству и объему специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями в организациях образования.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:
1) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями - комплекс услуг и мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию способностей к выполнению того или иного вида деятельности;
2) командная оценка - определение особых образовательных потребностей, основных направлений коррекционно-развивающей программы и выбора эффективных методов специальной психолого-педагогической поддержки группой педагогов;
3) ребенок (дети) с ограниченными возможностями (далее - дети с ОВ) - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.
3. Специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ОВ основывается на следующих принципах:
Демо – версия документа